22
Вс, дек

Индекс готовности стран к использованию автономных транспортных средств 2019: KPMG

Индекс готовности стран к использованию автономных транспортных средств 2019 года, проведенный KPMG представляет Рейтинг 25 стран в части готовности к революции в области автономных транспортных средств (AV) для легковых и грузовых автомобилей.

KPMG объявила результаты своего Индекса готовности к использованию автономных транспортных средств 2019 года (AVRI). Нидерланды возглавили рейтинг, затем следует Сингапур, Норвегия, США и Швеция. «Результаты Индекса готовности к использованию автономных транспортных средств к 2019 году говорят нам о том, что страны стремительно продвигаются к будущему с автономными транспортными средствами», - говорит Ричард Трелфолл, глобальный руководитель инфраструктуры KPMG International. «Правительства сосредоточены на поощрении модернизации транспорта и обеспечении того, чтобы инновации в автоматизированных легковых и грузовых автомобилях приносили реальную пользу их обществам».

Страны, наиболее готовые к использованию автономных транспортных средств

Согласно AVRI, 10 стран, наиболее подготовленных к будущему с автономным транспортом:

170219 2

Основные особенности AV стран- лидеров:

• Нидерланды, занимающие первое место второй год, работают с соседями по внедрению AV-технологии для грузовых перевозок, планируя запуск автоколонн из более чем 100 грузовиков без водителя на основных маршрутах из Амстердама в Антверпен и Роттердама в Рурскую долину.
• Сингапур, занявший второе место, имеет ведущий университет с участием которого создал тестовый городок для транспортных средств без водителя со светофорами, автобусными остановками, небоскребами и дождевальной установкой, чтобы воссоздать влажную тропическую погоду.

Пять новых стран в рейтинге в 2019 года

По результатам AVRI за 2018 год, к 2019 году в рейтинг вошло пять новых стран.

1. Норвегия (3). Страна легализовала тестирование AV на дорогах общего пользования и операторы начали небольшие автономные автобусные перевозки. Пилотных запуск автономного такси намечен на 2019 год.

2. Финляндия (6). Финляндия сосредоточена на том, чтобы заставить AV работать в зимних условиях и автоматизировать автобусные перевозки. Страна также перекрашивает желтые линии на своих дорогах в AV-адаптированный белый цвет.

3. Израиль (14). Преимущество Израиля во внедрении AV заключается в его технологическом секторе, ориентированном на экспорт, который помогает стране занять ведущее место в индексе в области технологий и инноваций, а также в конкретных мерах отраслевого партнерства, инвестиций и штаб-квартиры.

4. Чешская Республика (19). Новые испытательные полигоны AV, поддерживающие высший рейтинг страны для пилотов AV, могут укрепить репутацию Чехии как местного производителя автомобилей.

5. Венгрия (21). Законодательные изменения, коммерческие пилоты AV на новом испытательном треке и активное сообщество стартапов AV отличили дебют Венгрии в списке.

Опрос потребителей выявил неоднозначные чувства по отношению к AV во всем мире

В этом году KPMG провела исследовательский проект по изучению общественного мнения, чтобы лучше понять настроения потребителей в отношении AV. Результаты выявили корреляцию между странами с более низким рейтингом, имеющим наибольший интерес потребителей к AV. Эти страны включают Индию (24) и Мексику (23).

«В конечном счете, потребитель будет стремиться к тому, чтобы внедрить AV, - говорит Трелфолл. «Без широкого признания потребителя и готовности использовать AV, будет трудно развиваться автономному рынку транспортных средств и реализовать огромные преимущества. Потребители в менее развитых странах демонстрируют готовность принять AV, не достигая уровня развития традиционной инфраструктуры более развитых стран. Страны с развитой инфраструктурой проявляют больше амбивалентности по отношению к AV, и такая сдержанность может тормозить принятие AV».

Индекс AVRI дает углубленное представление о том, что необходимо странам для решения задач, связанных с автономными транспортными средствами и оценивает готовность всех 25 стран (20 стран в первом исследовании) к внедрению AV глобально. Каждая страна оценивается по четырем направлениям: политика и законодательство; технологии и инновации, инфраструктура и принятие потребителей. А рамках четырех направлений рассматриваются 25 факторов, которые отражают все - от законодательства, позволяющего AV работать до состояния дорог.

Рейтинги 2019 года показывают изменения в отрасли с 2018 года

Рейтинги AVRI в 2019 году продемонстрировали некоторое изменение по сравнению с рейтингами в 2018 года, когда среди рейтинга появились пять новых стран-участников, в том числе и развитых стран.

170219 1

Предпосылки внедрения AV

Правительства всего мира работают над обеспечением социальных выгод от автономных автомобилей (AV). К ним относятся перспективы гораздо более высокого уровня безопасности дорожного движения, более эффективных услуг общественного транспорта и грузовых перевозок, а также более чистых городов с большим количеством людей и зеленых насаждений. Существуют также потенциальные проблемы, которые потребуют смягчения, в том числе большие изменения на рынках труда и в отраслях, включая страхование автомобилей, риски для конфиденциальности и кибербезопасности, а также увеличение числа пригородов, говорится в отчете AVRI.

Безопасность

По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2016 году на дорогах мира погибло 1,35 миллиона человек, по сравнению с 1,25 миллионами в 2013 году, исследования показали, что человеческая ошибка является причиной как минимум девяти из 10 несчастных случаев. Поэтому следует значительно сократить число смертей, связанных с транспортными средствами, - это важно помнить в свете первой смерти, вызванной тестированием AV, а также смертью от использования частично автономного автомобиля в 2018 году.

Производители транспортных средств, желающие убедить людей в отношении необходимости AV, могут следить за авиационной отраслью, где производители самолетов внедрили безопасность в свои процессы. Авиакомпании обмениваются информацией и учатся на несчастных случаях без всяких обвинений. Современные пассажирские самолеты регулярно управляются программным обеспечением для автопилота, хотя и с надзором пилотами-людьми, и в 2017 году на коммерческих пассажирских самолетах вообще не было погибших.

Общественный транспорт и грузовые перевозки

Несмотря на то, что основное внимание уделяется тому, когда будут доступны автономные автомобили, автономные микроавтобусы уже предоставляют пассажирские перевозки в таких странах, как Норвегия, Швеция и Франция, и АV, вероятно, будут иметь такое же важное значение в преобразовании общественного транспорта, как и для частных автомобилей. Они позволят поставщикам общественного транспорта перейти от рейсовых автобусов с фиксированным расписанием к автономным альтернативам по требованию, которые будут эффективно и действенно перевозить людей от двери к двери.

Фрахт должен стать еще одним результатом AV. Например, Нидерланды работают с Германией и Бельгией над созданием «автоколонны грузовиков», когда один управляемый человеком автомобиль ведет колонну автономных автомобилей. В США прогнозируется, что резкое увеличение пройденных миль транспортных средств (VMT) может достигнуть 78 млрд. VMT в год к 2040 году, чтобы удовлетворить потребительский спрос на доставку в тот же день или в тот же час. Существует также большой потенциал для AV в закрытых средах, таких как порты. Такое использование AV поможет снизить с растущим дефицитом и стоимостью найма водителей в некоторых странах, поскольку средняя зарплата американского водителя на нерегулярных маршрутах по стране выросла на 15 % с 2013 года.

Как возможный результат, некоторые опасаются быстрого исчезновения рабочих мест водителей автотранспорта, которые являются основным источником занятости для 4,8 миллионов человек только в 28 странах Европейского союза (ЕС). Однако есть основания полагать, что замена профессиональных водителей на технологии будет происходить постепенно. Использование программного обеспечения, заменяющего только некоторые элементы вождения, может использоваться только с людьми, участие которых потребуется для сложных маневров.

Будущее городов

AV должны привести к намного более чистому воздуху и эффективному использованию дорог, что позволит также сделать их более безопасными. Большая часть этого будет результатом перехода от ископаемого топлива к электромобилям (EV), при этом ожидается, что большинство AV будет работать на электричестве. В сентябре 2018 года Соединенное Королевство присоединилось к Канаде, Китаю, Финляндии, Франции, Индии, Японии, Мексике, Нидерландам, Норвегии и Швеции, заявив, что к 2030 году по крайней мере 30% новых проданных автомобилей станут электромобилями. Норвегия уже превысила эту цель и вступает в AVRI в этом году на третьем месте, отчасти в результате продвинутого принятия электромобилей.

Одним из величайших преимуществ в эффективном использовании дорог станет то, что государственные органы смогут отслеживать и оптимизировать поток транспортных средств. Это потребует стандартизированных протоколов, позволяющих передавать данные на транспортные средства и от них. Для соблюдения законов о конфиденциальности, таких как Общее правила ЕС о защите данных, которое вступило в силу в мае 2018 года, личные данные должны быть отделены от данных, необходимых для управления транспортными средствами. Среда обмена данными также важна, поскольку она обеспечивает более тесное сотрудничество между правительством и частным бизнесом в разработке AV, поэтому AVRI этого года добавляет новую меру оценки этого фактора.

Наряду с более эффективным использованием дорог, AV, скорее всего, изменят городской пейзаж, хотя это может принимать разные направления в зависимости от того, как будет развиваться использование AV. Если AV приведет к уменьшению количества автомобилей, потребуется меньше городского пространства для дорог, парковок и гаражей, что может привести к увеличению плотности населения и увеличению зеленых насаждений. Если люди предпочитают иметь AV, то они могут предпочесть жить дальше от работы, что приведет к увеличению пригородов с низкой плотностью населения, увеличению дорожного движения и необходимости парковки в дневное время для своих AV, хотя это может быть на окраине города, а не рядом с офисом.

Страхование и другие отрасли

AV будут иметь последствия далеко за пределами сектора автомобильного транспорта, не в последнюю очередь потому, что почти каждая организация использует транспорт для доставки своих товаров и перемещения своих сотрудников или клиентов. Там могут быть некоторые неожиданные отраслевые воздействия.

Страхование может увидеть особенно большие изменения. Актуарный анализ, проведенный KPMG в США в 2014 году, показал, что сектор личного автомобильного страхования может сократиться на 40% в течение 25 лет, а число несчастных случаев на одно транспортное средство снизится на 80%. В 2017 году Банк Англии прогнозировал спад премий в секторе автомобильного страхования на 21–41% к 2040 году.
Существует много неопределенностей в отношении эффектов AV, как в масштабе времени, степени и направлении. То, что кажется бесспорным, это то, что большое количество отраслей и организаций, как государственных, так и частного сектора, будет глубоко изменены после внедрения AV. Для стран, которые могут управлять этими изменениями, AV предлагают преимущества в плане безопасности, эффективного использования дорог, развития общественного и грузового транспорта и возможности изменить города для людей, а не для транспортных средств. Как показывают результаты второго выпуска AVRI, некоторые страны уже находятся в процессе трансформации и преобразований.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz