Новое исследование, представленное в недавнем отчете Capgemini и Efma о страховании имущества и несчастных случаев в мире, показывает, что изменение климата наносит ущерб страховой отрасли и что страховые компании должны изменить свои бизнес-модели, чтобы добиться устойчивости к изменению климата.
В первом отчете под названием «Пусть говорят: как страховщики могут обеспечить устойчивость к изменению климата» рассматривается влияние на устойчивость к изменению климата в страховой отрасли, а также подчеркивается, что глобальные экономические потери, вызванные изменением климата, увеличились на 250% за последние три десятилетия.
В то же время 73% страхователей считают изменение климата одной из своих главных проблем, в то время как страховщики отражают опасения своих клиентов: около 40% считают изменение климата главным приоритетом, а страхование и прибыльность — главными проблемами, связанными с климатом.
Кроме того, в отчете рассматривается необходимость фундаментальных изменений для создания устойчивых бизнес-моделей, ориентированных на клиента. В отчете показано, что более 80% индивидуальных и мелких коммерческих клиентов в страховой отрасли хорошо осведомлены о влиянии климата и предприняли как минимум одно ключевое устойчивое действие за последние 12 месяцев.
Тем не менее, в отчете подчеркивается, что необходимо сделать больше для борьбы с пагубными последствиями изменения климата, поскольку только 8% опрошенных страховых компаний являются лидерами в области страхования или «чемпионами устойчивости» — страховщики, которые имеют сильное управление, расширенные возможности анализа данных, большое внимание уделяют предотвращению рисков и повышению устойчивости с помощью своих андеррайтинговых и инвестиционных стратегий.
Кроме того, результаты исследований показывают, что страховщикам необходимо переосмыслить свои текущие модели оценки рисков, масштабно внедрить предотвращение рисков и внедрить устойчивые стратегии инвестиций и андеррайтинга, выходя за рамки исключений и изъятий инвестиций, для создания устойчивой экосистемы.
Среди тех, кого считают «чемпионами устойчивости», 82% имеют директора по устойчивому развитию или его эквивалент, около 77% внедряют данные о климатических рисках в свои продукты и услуги, почти 60% находятся на продвинутой стадии внедрения моделей ценообразования на основе машинного обучения, и около 53% получают доступ к новым источникам данных для предоставления точной, детализированной информации о рисках в режиме реального времени.
Отчет завершается тремя ключевыми действиями, призванными помочь страховщикам в их усилиях по обеспечению устойчивости к изменению климата, одновременно повышая их актуальность и прибыльность.
Во-первых, в выводах отчета говорится, что страховщики должны внедрить устойчивость к изменению климата в свою корпоративную стратегию устойчивого развития с четкими действиями, назначенными руководителям высшего звена для обеспечения ответственности и подотчетности.
Во-вторых, страховщики должны пересмотреть свой инновационный подход, чтобы преодолеть разрыв между долгосрочными целями и краткосрочным планированием, внедрив устойчивость во всю цепочку создания стоимости страховой компании. Наконец, страховщики должны пересмотреть свою технологическую стратегию, в основе которой лежат инновационные продукты, опыт работы с клиентами и корпоративная гражданственность, чего можно достичь за счет интеграции таких технологий, как Интернет вещей, облачные технологии, искусственный интеллект, машинное обучение и квантовые вычисления.
Сет Рахлин, международный руководитель по страховой отрасли Capgemini, прокомментировал: «Влияние изменения климата вынуждает страховщиков активизироваться и играть более активную роль в снижении рисков. Страховщики, уделяющие первостепенное внимание устойчивости, будут принимать разумные долгосрочные бизнес-решения, которые положительно повлияют на их будущую актуальность и рост. Ключевым моментом является согласование инновационной передачи рисков с их предотвращением и распределением ответственности внутри исполнительной команды, чтобы обеспечить достижение поставленных целей».
Джон Берри, генеральный директор Efma, добавил: «Хотя большинство страховщиков признают влияние изменения климата, многое еще предстоит сделать с точки зрения показательных действий по разработке стратегий устойчивости к изменению климата. Поскольку клиенты продолжают уделять больше внимания влиянию изменения климата на свою жизнь, страховщики должны подчеркнуть свою приверженность, развивая свои предложения, чтобы признать фундаментальную роль устойчивого развития в нашей отрасли и оставаться конкурентоспособными на постоянно меняющемся рынке».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz