19
Пт, апр

Allianz: 9 тенденций, за которыми стоит следить, когда авиация готовится к взлету после коронавируса

airport parkingВнезапная остановка авиационной отрасли из-за кризиса Covid-19 сильно ударила по сектору. В апреле 2020 года две трети мирового парка коммерческой авиации простаивали на взлетно-посадочной полосе, в то время как пассажиропоток снижался на 90% в годовом исчислении.


Сегодня авиационная отрасль медленно восстанавливается, в первую очередь за счет внутренних путешествий. По мере того, как все больше самолетов возвращается в небо, новый отчет от авиационного страховщика Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS) подчеркивает некоторые из уникальных проблем, с которыми сталкиваются авиакомпании и аэропорты при возобновлении работы - от «ржавых» пилотов до заражения насекомыми. Страховщик также определяет ряд способов, которыми Covid-19 меняет структуру сектора, вызывая долгосрочные изменения в составе парка, маршрутах полетов и пассажирском спросе.

«Заземление флотов во всем мире во время пандемии стало беспрецедентным событием для авиационной отрасли», - говорит Дэйв Варфел, региональный руководитель авиационного отдела AGCS. «Авиакомпании неустанно работали над поддержанием своего флота и обучением своих экипажей в течение этого длительного периода бездействия, и, как страховщики, мы очень заинтересованы в сотрудничестве с ними, чтобы понять их планы по возвращению в строй. Несомненно, вызовы возникнут по мере того, как отрасль снова готовится к взлету. Хотя трудно предсказать, в какой именно форме вернется в строй авиационная промышленность, одно можно сказать наверняка - она изменится».

1. «Ржавые» пилоты и возвращение экскурсионных полетов

Ранее в этом году десятки пилотов сообщали о своих ошибках, например о нескольких попытках приземлиться, что Система отчетности НАСА по безопасности полетов называет «ржавчиной» пилотов, как фактор возвращения в небо после длительного простоя. Авиакомпании (и другие операторы) хорошо осведомлены о потенциальной «ржавости» пилотов и продолжают принимать меры для управления и снижения этих рисков.

Крупные авиакомпании разработали различные программы обучения пилотов, вновь поступающих на службу, в зависимости от продолжительности отсутствия практики полетов. «Во время такой беспрецедентной активности приятно осознавать, что процессы управления рисками, которые сделали поездки в авиакомпаниях более безопасными, чем любые другие формы поездок до пандемии, будут по-прежнему создавать беспрецедентную среду безопасности путешествий в мире после COVID-19», - говорит Варфел.

Однако возвращение экскурсионных полетов в туристические направления может привести к увеличению риска для небольших туристических самолетов, в том числе вертолетов, особенно в случае притока новых пилотов, незнакомых с маршрутами и местностью. За последние годы уже произошел ряд несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с экскурсионными рейсами.

2. Число инцидентов, связанных с «яростью в воздухе», растет

Неуправляемое поведение пассажиров самолетов вызывает все большую озабоченность, особенно в Соединенных Штатах. Обычно в год поступает около 150 сообщений о нарушениях поведения пассажиров в самолетах. К июню 2021 г. Федеральная авиационная администрация сообщает, что в большинстве случаев пассажиры отказываются надевать маску. В отчете отмечается, что недисциплинированные пассажиры могут позже заявить, что в этих случаях авиакомпания дискриминировала их, даже если они были неправы - и страховщики должны всегда помнить об этом.

3. Опасности от припаркованного флота

Хотя значительная часть мирового парка авиакомпаний была и остается на стоянке во время Covid-19, риски убытков не исчезают. Они меняются. Припаркованные самолеты подвержены воздействию погодных явлений. Имели место многочисленные инциденты, когда припаркованные самолеты были повреждены градом и ураганами.

Также увеличивается риск маневрирования или наземных происшествий, которые могут повлечь за собой дорогостоящие претензии. В начале пандемии произошел ряд столкновений, когда операторы перевели воздушные суда в складские помещения. Более вероятно, что воздушные суда снова будут перемещены перед повторным использованием.

Самолеты на консервации обычно проходят регулярное техническое обслуживание, чтобы гарантировать их готовность к возврату к полетам. Однако ни разу в отрасли не было такого количества самолетов, временно выведенных из эксплуатации, и в отчете отмечается, что более мелкие авиакомпании могут столкнуться со значительными проблемами при восстановлении парка воздушных судов, учитывая, что это будет беспрецедентный процесс.

4. Нехватка пилотов несет в себе риски

Как это ни странно, учитывая влияние Covid-19, мировая авиационная промышленность сталкивается с нехваткой пилотов в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Огромный рост числа авиаперевозок перед пандемией - ежегодный рост авиапассажиров только в Китае составлял 10% + в год с 2011 г. - означало, что спрос на пилотов уже превышал предложение. В ближайшее время потребуется более четверти миллиона пилотов.

«В странах со слабым отраслевым регулированием нехватка пилотов может привести к допуску к полетам пилотов, эксплуатирующим коммерческие самолеты с ограниченной квалификацией и низким общим временем налета», - говорит Варфел. «Усталость пилотов также является известным риском для существующих пилотов, которым необходимо надлежащим образом управлять. К счастью, существует множество отраслевых знаний и ресурсов, которые могут помочь авиакомпаниям в создании надлежащих систем управления утомляемостью пилотов».

Некоторые авиакомпании строят свои собственные конвейеры по подготовке пилотов, открывая летные школы. Учитывая характер обучения, летные школы подвержены несчастным случаям, и претензии становятся более дорогими из-за роста стоимости самолетов и увеличения активности. Несчастные случаи при посадке являются наиболее распространенными, и страховщики также несут убытки.

5. Самолеты нового поколения обеспечивают повышение безопасности, но более высокие затраты

Ряд авиакомпаний сократили свой парк или вывели из строя воздушные суда за последний год, поскольку пандемия ускоряет переход к поколению более мелких самолетов, учитывая ожидаемое сокращение количества пассажиров на самолетах в краткосрочном будущем.

«Самолеты нового поколения обеспечивают безопасность и эффективность», - говорит Аксель фон Фровейн, региональный руководитель авиационного отдела AGCS . «Однако новые материалы, такие как композиты, титан и сплавы, более дороги в ремонте, что приводит к более высокой стоимости претензий».

6. Высокие показатели грузовых авиаперевозок, и тенденция сохранится

Хотя пандемия нанесла ущерб пассажирским перевозкам, другие секторы авиации показали более высокие показатели, например, грузовые операторы. В апреле 2021 года Азиатско-Тихоокеанский регион сообщил о своем лучшем месяце для международных грузовых авиаперевозок со времен пандемии. Это началось благодаря росту деловой уверенности, электронной коммерции и перегруженности морских портов, в то время как пропускная способность грузовых перевозок из Латинской Америки в Северную Америку выросла почти на треть в мае 2021 года по сравнению с тем же двухнедельным периодом 2019 года.
В отчете прогнозируется, что объемы грузовых авиаперевозок продолжат расти.

7. Деловые поездки - бум или спад?

Трафик деловых поездок до Covid-19 составлял 1,5 трлн долларов в год, или около 1,7% от общемирового ВВП. Поскольку многие авиакомпании снижают ожидания в краткосрочной перспективе, в отчете задается вопрос, закончились ли благодатные дни для сферы деловых поездок? Новые способы сотрудничества, такие как видеозвонки, доказали свою эффективность, и все больше компаний стремятся сократить деловые поездки, чтобы уменьшить свой углеродный след. Таким образом, несмотря на то, что после окончания карантина произойдет первоначальный всплеск, многие авиакомпании готовятся к долгосрочному изменению парадигмы в путешествиях, но ожидается, что деловые поездки будут набирать обороты.

Однако о возможном всплеске говорит то, что некоторые области деловой авиации оказались устойчивыми во время пандемии. Компании, у которых были самолеты, продолжали использовать их, в то время как многие, которые никогда раньше не покупали или не арендовали самолеты, сделали это впервые. Многие чартерные компании процветали.

8. Множество новых маршрутов в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе

Запланировано более 1400 новых авиамаршрутов в 2021 г. - это более чем вдвое больше, чем было добавлено в 2016 году - за счет Европы (более 600) и Азиатско-Тихоокеанского региона (более 500), при этом региональные аэропорты должны стать основными бенефициарами. Рост только на внутреннем рынке Китая привел к появлению более 200 новых маршрутов - почти столько же, сколько и в США.

«Эта тенденция отражает желание некоторых авиакомпаний экспериментировать в нестабильные времена, особенно небольших», - говорит фон Фровейн. «Новые маршруты означают меньшую загруженность воздушного пространства и загруженность аэропортов, что может положительно сказаться на таких рисках, как инциденты, связанные с наземным обслуживанием. Однако полеты по новым маршрутам могут создать среду повышенного риска».

9. Заражение насекомыми, влияющее на точность приборов.

Был ряд отчеты относительно недостоверных показаний воздушной скорости и высоты во время первого полета (ов) после того, как некоторые воздушные суда покинули парковки. Во многих случаях проблема была связана с необнаруженными гнездами насекомых внутри трубок Пито самолета, чувствительных к давлению датчиков, которые передают данные в компьютер авионики. Такие инциденты привели к отказу от взлета и повторному зазамлению. Риск загрязнения увеличивается, если не соблюдаются процедуры консервации самолета.

Воздействие Covid-19 

В отчете также отмечается, что на сегодняшний день в авиационной отрасли было зарегистрировано относительно мало заявлений, непосредственно связанных с пандемией. В небольшом количестве уведомлений об ответственности пассажиры подали в суд на авиалинии за отмену / нарушение рейсов.

«За последний год Covid-19 не был прямым драйвером претензий в отношении авиации», - говорит Кристина Шон, глобальный руководитель отдела претензий в отношении авиации в AGCS. «В результате значительного сокращения числа поездок коммерческими авиакомпаниями во время пандемии мы увидели меньше претензий, чем в течение обычного года. Тем не менее, страховой сектор не был застрахован от более крупных потерь во время пандемии, когда в разных регионах наблюдались трагические аварии, аварийные посадки и потери корпуса, и это лишь некоторые из них. По мере того, как воздушные перевозки начинают возвращаться к уровню, предшествующему пандемии, мы ожидаем, что объем претензий соответственно возрастет».
Анализ AGCS более 46 000 страховых случаев по авиационному страхованию с 2016 по конец 2020 года на сумму более 14,5 млрд евро (17,3 млрд долларов США) показывает, что на долю столкновений / аварий приходится более половины суммы всех требований. К другим дорогостоящим причинам потерь относятся некачественное изготовление / техническое обслуживание и поломка оборудования.

Основные причины убытков по сумме претензий

На основе анализа 46 038 претензий в сфере авиационного страхования на сумму более 14,5 млрд евро (17,3 млрд долларов США) за последние пять лет. Неудивительно, что на инциденты, связанные со столкновениями / авариями, приходится более половины всех претензий (52%) по стоимости и почти треть по количеству (30%). Это означает, что за последние пять лет произошло 13 896 авиационных происшествий / авиакатастроф, по которым были предъявлены претензии. Однако такие инциденты включают не только крупные авиакатастрофы. Они также включают такие события, как жесткие приземления, столкновения с птицами и инциденты с взлетно-посадочной полосой.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz по материалам Allianz Global Corporate & Specialty