26
Пт, апр

Безопасность и судоходство в 2019 году: обзор AGCS

shipПотери отрасли судоходства при транспортировке достигли рекордно низкого уровня, но влияние Covid-19 и политическая напряженность создают значительную неопределенность на будущее, считает Allianz.


По словам AGCS, крупные потери отрасли судоходства при транспортировке грузов находятся на рекордно низком уровне, упав более чем на 20% в годовом исчислении. Однако кризис с коронавирусом может поставить под угрозу долгосрочные улучшения безопасности в судоходной отрасли в 2020 году и последующем периоде, поскольку сложные условия эксплуатации и резкий экономический спад представляют собой уникальный набор проблем.

«Коронавирус ударил в трудную минуту для морской индустрии, поскольку она стремится сократить свои выбросы, ориентируется на такие проблемы, как изменение климата, политические риски и пиратство, и решает текущие проблемы, такие как пожары на судах», - говорит Баптист Оссена, руководитель глобального подразделения морского страхования, AGCS. «Теперь перед сектором также стоит задача действовать в совершенно другом мире с неопределенными последствиями пандемии для общественного здравоохранения и экономики».

Ежегодный анализ AGCS сообщает о потерях при перевозке свыше 100 брутто-тонн (GT), а также выявляет 10 вызовов коронавирусного кризиса для судоходной отрасли, которые могут повлиять на безопасность и управление рисками. В 2019 году во всем мире было зарегистрировано 41 полная потеря судов по сравнению с 53 случаями за предыдущие 12 месяцев. Это примерно на 70% меньше, чем за 10 лет, и является, среди прочего, результатом постоянных усилий в области регулирования, обучения и технического прогресса. С начала 2010 года зарегистрировано более 950 потерь судов при организации доставки грузов по морю.

Коронавирусные проблемы

Судоходная отрасль продолжала действовать в условиях пандемии, несмотря на сбои в портах и проблемы со сменой экипажа. В то время как любое сокращение количества рейсов из-за ограничений, связанных с коронавирусом может привести к снижению активности потерь в промежуточный период, в отчете выделены 10 проблем, которые могут повысить риски. Среди них:

1. Невозможность сменить экипаж влияет на самочувствие моряков, что может привести к увеличению человеческой ошибки на борту судов.
2. Нарушение основного технического обслуживания и техосмотра повышает риск повреждения оборудования, что уже является одной из основных причин страховых возмещений.
3. Сокращенные или отложенные обязательные освидетельствования и инспекции в портах могут привести к тому, что небезопасные методы эксплуатации или неисправное оборудование не будут обнаружены.
4. Возможны повреждение и задержка груза, так как цепочки поставок находятся под давлением.
5. Возможность быстрого реагирования на чрезвычайную ситуацию также может быть ограничена с последствиями в виде крупных инцидентов, которые зависят от внешней поддержки.
6. Растущее число круизных лайнеров и нефтяных танкеров, которые находятся на стоянке по всему миру, создает значительные финансовые риски из-за потенциальной угрозы экстремальных погодных условий, пиратства или политических рисков.
7. Задержки анализа топливного бункера увеличивают риск повреждения двигателя.
8. Экономические последствия грозят ослабить многолетние достижения в области безопасности морских перевозок.

«Судовладельцы также сталкиваются с дополнительным давлением из-за затрат, вызванных спадом в экономике и торговле», - говорит Рахул Ханна, глава глобального консалтинга по морским рискам в AGCS. «Из опыта прошлых экономических спадов мы знаем, что бюджеты оплаты услуг экипажа и технического обслуживания являются одними из первых областей, которые могут быть сокращены, и это может повлиять на безопасную эксплуатацию судов и механизмов, может привести к повреждению или поломке, что, в свою очередь, может привести к остановке эксплуатации судна или столкновениям судов. Крайне важно, чтобы ни один экономический спад не повлиял на стандарты безопасности и технического обслуживания».

Регионы, в которых произошли крушения крупных судов в 2019 году

160720 1

Согласно отчету, в Южном Китае, Индокитае, Индонезии и на Филиппинах морской регион остается самым значительным местом потерь: 12 судов в 2019 году и 228 судов за последнее десятилетие - каждый четвертый случай из всех потерь сосредоточен именно здесь. Высокие уровни торговли, оживленные судоходные пути, устаревший флот, воздействие тайфунов и проблемы безопасности на некоторых внутренних паромных маршрутах являются факторами, способствующими этому. Однако в 2019 году убытки снижались второй год подряд. Мексиканский залив (4) и побережье Западной Африки (3) занимают второе и третье место.

Грузовые суда (15) составили более трети судов, потерянных в прошлом году, в то время как потерпевшие кораблекрушение (затопленные) были основной причиной всех общих потерь, составив три из четырех (31). Плохая погода была причиной потери одного из пяти судов. Проблемы с автомобильными перевозчиками и судами накатки / спуска (ро-ро) остаются одними из самых больших проблем безопасности. Общие потери, связанные с ro-ro, растут в годовом исчислении, а также меньше инцидентов (рост на 20%) - тенденция, продолжающаяся до 2020 года.

«Рост числа и тяжести претензий к судам ро-ро вызывает беспокойство. Ro-ros могут быть более подвержены воздействию огня и стабильности, чем другие суда », - говорит Ханна. «Многие имеют быстрые повороты в порту, и ряд расследований авиационных происшествий показал, что проверки устойчивости перед отплытием либо не проводились должным образом, либо основывались на неточной информации о грузе. Слишком часто коммерческие соображения ставят под угрозу суда и экипажи, и очень важно, чтобы это решалось на берегу и на борту».

Количество мелких транспортных происшествий растет

Несмотря на то, что общие потери продолжают демонстрировать положительную динамику, число зарегистрированных инцидентов с доставкой (2815) увеличилось на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за повреждения оборудования, которое привело к более чем одному из трех инцидентов (1044). Рост числа инцидентов в водах Британских островов, Северного моря, Ла-Манша и Бискайского залива (605) означал, что он впервые за период с 2011 года заменил Восточное Средиземноморье как верхнюю горячую точку, что составляет один из пяти инцидентов в мире.

«Мы не можем упускать из виду тот факт, что, хотя общие потери в суммовом выражении значительно сократились, общее количество инцидентов возросло в годовом исчислении», - говорит Оссена. «Серьезному инциденту не нужно много, чтобы привести к полной потере, и, следовательно, предупреждающие знаки есть».

За прошедший год на судах было зарегистрировано почти 200 пожаров, что на 13% больше, причем только в 2019 году по причине пожара произошло пять полных потерь судов. Неправильно задекларированный груз является основной причиной. Принятие мер для решения этой проблемы является жизненно важным, поскольку она будет только ухудшаться по мере того, как суда будут увеличиваться, и ассортимент перевозимых товаров также будет увеличиваться. Химикаты и батареи все чаще перевозятся в контейнерах и представляют серьезную опасность возникновения пожара, если они неправильно заявлены или неправильно уложены.

Геополитическая напряженность и безопасность морских перевозок

Между тем, события в Оманском заливе и Южно-Китайском море показывают, что политическое соперничество в открытом море разыгрывается все чаще, и судоходство будет и впредь втягиваться в геополитические споры. Повышенный политический риск и беспорядки во всем мире имеют последствия для судоходства, такие как способность обеспечить безопасность экипажей и безопасный доступ к портам. Кроме того, пиратство остается серьезной угрозой, поскольку Гвинейский залив вновь становится глобальной точкой доступа, в Латинской Америке растет число вооруженных ограблений и возобновляется пиратская деятельность в Сингапурском проливе.

Судовладельцы также все больше обеспокоены перспективой киберконфликтов. Растет число спуфинговых атак GPS на корабли, особенно на Ближнем Востоке и в Китае, в то время как поступают сообщения о 400-процентном увеличении попыток кибератак на морской сектор после вспышки коронавируса.

Другие темы риска в Обзоре безопасности и судоходства AGCS включают:

Цели по сокращению выбросов будут формировать риск судоходства на долгие годы. Цель сократить вдвое выбросы CO2 к 2050 году потребует от промышленности радикальных изменений в топливе, технологии двигателей и даже конструкции судов. С 1 января 2020 года допустимые уровни выбросов серы в морском мазуте были снижены. Тем не менее, обеспечение соответствия не является простым делом, и проблемы с адаптацией могут привести к росту числа заявленных повреждений. В конечном счете, декарбонизация также будет иметь регулирующие, эксплуатационные и репутационные последствия. Прогресс в борьбе с изменением климата может затормозиться с акцентом на пандемию коронавируса. Но этого быть не должно.

Новая технология не панацея, но все более полезный инструмент: развитие технологии доставки может оказать положительное воздействие для безопасности и снижения требований, и ее все чаще используют для борьбы с некоторыми из рисков, отмеченных в отчете, - от снижения угрозы пожара на судах посредством мониторинга температуры груза до потенциальной интеграции в системы подавления пожаров на основе дронов в будущем. Более широкое использование промышленных систем управления для контроля и технического обслуживания двигателей может значительно снизить повреждения оборудования и аварии, что также является одной из основных причин претензий.

Неудачливые корабли. Самыми подверженными авариям судами прошлого года были два греческих островных парома и сухогруз в Северной Америке, причем все они участвовали в шести различных инцидентах.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz