Компании должны учитывать весь спектр рисков, связанных с изменением климата, таких как операционное, репутационное и регулирующее воздействие, а также возможность более значительного ущерба имуществу от природных катастроф. Борьба с изменением климата требует корректирующих действий и инвестиций, но также создает возможности.
Allianz Risk Barometer 2020: риск в фокусе: изменение климата / повышение неустойчивости погоды
Глобальная тенденция
• 2020 год: 7 (17%)
• 2019 ранг: 8 (13%)
• 2018 рейтинг: 10 (10%)
Через четыре года после знакового Парижского соглашения ООН, цель которого - удержать повышение средних глобальных температур намного ниже 2 ° C выше доиндустриального уровня и попытаться ограничить повышение до 1,5 ° C стало ясно, что прогресс и политика в области сокращения выбросов до сих пор были недостаточными.
Многие отрасли сталкиваются с серьезными трансформационными рисками и затратами, чтобы гарантировать, что их будущие бизнес-модели будут более благоприятными для климата. В целом, по оценкам Allianz, решение проблем, связанных с изменением климата, может стоить компаниям во всем мире до $2,5 трлн в течение следующих 10 лет , при этом энергетический сектор станет самым «зеленым». Автомобильная, химическая и сельскохозяйственная отрасли - это лишь некоторые из других секторов, которые будут особенно затронуты.
Риски и возможности
«Если эти сектора не будут готовиться и предпринимать действия в структурированном виде, они столкнутся с растущим регуляторным и правительственным давлением, которое вынудит их к запоздалому переходу в течение очень короткого периода времени», - говорит Томас Лиш, ведущий специалист по интеграции климата в Allianz.
Меры будут включать в себя ценообразование на углерод, мандаты на энергию и эффективность, правила мобильности и отраслевые налоги, штрафы и сборы. Поэтому компании должны учитывать риски переходного периода и начинать «обесцвечивание» своих бизнес-моделей. Ключом к устойчивости является сокращение выбросов и адаптация к неизбежным уровням изменения климата.
«Преобразование, конечно, связано с инвестициями и затратами, но они перевешиваются новыми возможностями», - говорит Лиш, добавляя, что затраты для компаний могут быть во много раз ниже, чем возможности для бизнеса, предлагаемые новыми бизнес-моделями, продуктами и рынками сбыта, такими как например, новые методы производства возобновляемой энергии, производство аккумуляторов, добыча редкоземельных элементов или новые технологии, такие как получение водорода из избыточной возобновляемой энергии.
Влияние физических и человеческих потерь
По мнению респондентов Allianz Risk Barometer, увеличение физических потерь от изменения климата - это то, чего больше всего боятся предприятия, подверженные риску (49% ответов), за которыми следует оперативное воздействие, а затем последствия потенциальных изменений в их рыночной и нормативной среде.
«Экономически физические риски и затраты в мире с + 3 ° C или + 4 ° C во много раз выше, чем бездействие», - говорит Лиш. «Значительное увеличение тепловых волн и засух, утрата тропических лесов Амазонки, опустынивание в Средиземноморском регионе, оттаивание вечной мерзлоты, повышение экстремальных погодных явлений и уровня моря и снижение стоимости собственности в подверженных изменениям регионах, отказ от прибрежных районов и повышенная адаптация (например, создание плотин и дренажные решения) и затраты на техническое обслуживание - это лишь некоторые из многих последствий, которые ожидают нас впереди», - отмечает Лиш со ссылкой на выводы, изложенные в отчете «Жара включена - страхование и устойчивость в условиях изменяющегося климата - отчет CRO Forum», группы профессиональных риск-менеджеров из страховой отрасли, членом которой является Allianz.
Изменение климата: каковы наиболее значительные риски, которые оказывают влияние на бизнес?
«Изменение климата может повлиять на бизнес по-разному», - говорит Крис Боннет, глава ESG Business Services в AGCS.
«Во-первых, предприятия сталкиваются с более широким спектром сценариев физических потерь. Например, повышение температуры более чем на 2 ° C подвергло бы большую часть нашего мира воздействию штормов и потерь от наводнений. Во-вторых, правовая и политическая политика, направленная на сокращение выбросов, ставит сложные задачи, такие как автомобилестроение, транспорт и коммунальные услуги, - все они должны трансформировать и «обезуглероживать» свои бизнес-модели».
Источник: Allianz Global Corporate & Specialty. Цифры представляют процент ответов всех участников, которые ответили (2718). Цифры не суммируют до 100%, так как можно выбрать до трех рисков.
Глобальное потепление порождает чрезвычайные бедствия во всем мире и угрожает бизнесу. Растущие моря, сильные засухи штормы и наводнения представляют физическую угрозу для фирм, поскольку они подвергают опасности фабрики и другие активы, а также транспортные и энергетические связи, которые связывают всю цепочку поставок.
«Изменение климата часто представляется проблемой завтрашнего дня, а пути глобального потепления рассчитаны на конец столетия. Но эта перспектива быстро меняется», - говорит Амер Ахмед, генеральный директор Allianz SE Reinsurance. «Акцент в публичном обсуждении на «климатический кризис» или «климатическую чрезвычайную ситуацию» подчеркивает те потери, за которые наше общество платит уже сегодня».
Allianz Re предоставляет ежегодные гранты исследователям в области изменения климата, а также решения для смягчения последствий. «Как у носителей риска, у страховщиков есть свой шкурный интерес», - говорит Ахмед. «А климатический кризис уже влияет на наш бизнес». Например, 2017 год был годом особенно значительных катастроф. Хьюстон пережил третье «500-летнее наводнение» менее чем за четыре десятилетия, в то время как Калифорния пострадала от пяти из 20 самых разрушительных пожаров за всю историю.
Между тем, 41 миллион человек в Бангладеш, Индии и Непале пострадали от наводнения и муссонных дождей. С другой стороны, коммерческое судоходство на Рейне, самом оживленном водном пути в мире, было остановлено, когда уровни воды достигли исторического минимума. Подобные события приводят к невообразимым человеческим жертвам, причем не только в самых бедных странах. Согласно недавнему отчету Climate Transparency, в странах «большой двадцатки» ежегодно погибает 16 000 человек из-за экстремальных погодных явлений. Экономический эффект оценивается в $142 млрд в год [2].
Усиление угроз: регулирование, инвесторы и ответственность
Растет число других опасностей, связанных с изменением климата, которые необходимо решать как в развитых юрисдикциях, так и на развивающихся рынках, в дополнение к компаниям, сталкивающимся с перспективой больших потерь от более суровых погодных явлений. «Компании осознают, что могут столкнуться с критикой потребителей, ущербом репутации и усилением нормативных и правовых действий, если они не будут адекватно учитывать изменение климата в своей бизнес-стратегии, операциях и предложениях продуктов» , - говорит Крис Боннет, глава ESG Business Services в AGCS. ,
По оценкам, около 1500 новых законов вводится во всем мире каждый год в ответ на изменение климата, хотя разные юрисдикции используют разные подходы. Европа сфокусирована на финансовом секторе, например, в Великобритании недавно было объявлено, что кредиторы и страховщики будут тестироваться по трем различным сценариям, которые растянутся на десятилетия в соответствии с тем, что, по утверждению Банка Англии, будет «самым жестким в мире климатическим стресс-тестом».
В Австралии проделана большая работа по интеграции климатического риска в пруденциальные нормативы. Япония признала, что комплексный характер ее финансовой системы и тяжелой промышленности требует объединенного подхода - 194 компании приняли рекомендации Целевой группы по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом. Сингапур также считается одним из лидеров, когда дело доходит до раскрытия информации об изменении климата.
Однако не только правительства и регулирующие органы оказывают давление на компании в отношении того, как они реагируют на изменение климата. Связанная с климатом активность в отношении корпораций является развивающейся тенденцией, особенно в Европе, и советы директоров и другие заинтересованные стороны все чаще сталкиваются с проблемами. Например, активист хедж-фонда TCI недавно обрисовал планы по наказанию директоров компаний, которые не раскрывают информацию о выбросах углекислого газа своими компаниями, а также призвал владельцев активов уволить управляющих фондами, которые не настаивают на прозрачности информации в отношении климата.
«Многие заинтересованные стороны заинтересованы в том, чтобы корпорации реагировали на климатические риски, и любой ущерб репутации, вызванный бездействием, будет влиять на выбор заинтересованных сторон», - говорит Карстен Берлаге, региональный руководитель в Северной и Южной Америке, подразделение альтернативной передачи рисков AGCS. «Инвесторы могут выбрать фирму для своих инвестиций, которая не считается экологически чистой, в то время как рейтинговые агентства и СМИ будут внимательно следить за тем, что делают компании, чтобы избежать климатических катастроф».
Нет сомнений в том, что неспособность раскрыть риск изменения климата приведет к дальнейшим судебным разбирательствам в будущем. На сегодняшний день случаи изменения климата уже зарегистрированы примерно в 30 странах мира, причем три четверти этих случаев были зарегистрированы в США. В США растет число случаев, когда компании утверждают, что им не удалось скорректировать методы ведения бизнеса в соответствии с изменяющимися климатическими условиями. Многие судебные процессы в настоящее время направлены против так называемых «углеродных компаний» - активных производителей ископаемого топлива. Тем не менее, это, вероятно, будет распространяться на другие отрасли с высоким содержанием выбросов углерода, такие как агробизнес, производство и транспорт.
Готовимся к будущему
«Поскольку директора могут нести ответственность за то, как экологические, социальные и управленческие (ESG) проблемы и изменение климата решаются на корпоративном уровне, им придется учитывать их влияние при рассмотрении стратегии, управления, управления рисками и финансовой отчетности», - говорит Шанил Уильямс, глобальный руководитель финансовых линий, AGCS.
«Подготовка бизнес-модели компании к низкоуглеродному будущему - это межведомственный подход, включающий стратегию, управление и отчетность, управление рисками и функции, связанные с бизнесом. Каждая компания должна определить свою роль и темпы перехода к изменению климата и выработать четкую позицию, вовлекая и затрагивая ключевые заинтересованные стороны», - добавляет он.
«Риск-менеджеры должны сосредоточить внимание на ESG и изменении климата внутри страны, чтобы влиять на решения. «Многие компании сегодня фокусируются на отчетности по рискам, а не на управлении рисками. Чтобы понять реальное влияние климатических изменений, вы должны выйти за рамки обычного временного горизонта в два-пять лет, предвидеть и готовиться к различным будущим сценариям».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz