Ухудшение состояния окружающей среды вызывает у деловых кругов большую срочную потребность в действиях, что четко отражено в Trend Compass от AGCS.
Что такое AGCS Trend Compass? Более 200 менеджеров AGCS и экспертов по рискам определили и оценили 25 важных тенденций с точки зрения воздействия, которое они будут оказывать на бизнес в течение следующих 5–15 лет. Развитие и рост коботов является одной из самых ярких тенденций.
Когда подошвы на вашей любимой паре кроссовок, наконец, изнашиваются, вы можете «реинкарнировать» их в беговую дорожку. Большинство производителей спортивной обуви в настоящее время перерабатывают свои продукты, но Nike возглавил эту инициативу в начале 1990-х годов, когда представил свою программу «Повторное использование обуви». Согласно его подходу, до 1,5 миллионов пар старой обуви (не только Nike) измельчается и нарезается кубиками ежегодно в Nike Grind, материал, используемый для создания спортивных поверхностей и поверхностей для детских площадок.
Спортивная индустрия не одинока в попытках замкнуть жизненный цикл продукта. Walkers, британский бренд закусок, недавно запустил программу по переработке пластика после того, как кампания в социальных сетях показала, как она завалена пустыми пакетами из-под чипсов. H & M, Zara и Levi's принимают старую одежду в обмен на купоны на скидку, в то время как The Body Shop предлагает вознаграждение за возврат пустых бутылков, емкостей и горшков.
Круг добродетели
В разных отраслях компании конкурируют между собой, чтобы минимизировать потребление ограниченных ресурсов и спроектировать использование отходов и уменьшение загрязнения от прошлых способов производства. Эта концепция, известная как цикличная экономика, предполагает, что компании стремятся создавать ценность из отходов, переводя ее в материалы, которые можно использовать и использовать повторно, в отличие от традиционной модели производства «бери, производи и распоряжайся».
«Компании все больше осознают, что отходы могут стать источником создания ценности», - говорит Крис Боннет, руководитель отдела ESG Business Services в Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS) . «Иногда компании к этому подталкивает общественное давление, но также растет понимание того влияния, которое традиционные бизнес-подходы оказывают на окружающую среду».
Океаны, полные пластиковых отходов, вымирание видов, вырубка подчистую лесов Амазонки и разрушительные последствия изменения климата - это только самые очевидные примеры ухудшения нашего мира. Частью решения этих проблем являются инновационные подходы к бизнесу, такие как цикличная экономика.
Согласно McKinsey (2015), принятие принципов цикличной экономики может принести не только пользу, например, Европе в экологическом и социальном плане, но также может принести чистую экономическую выгоду в размере 1,8 триллиона евро (1,99 триллиона долларов США) к 2030 году. Это будет достигнуто путем устранения отходов и использование прорывных технологий, которые усиливают преимущества цикличной экономики.
Повышение осведомленности об окружающей среде очевидно в AGCS Trend Compass 2019 (Компас), стратегическом инструменте, определяющем наиболее важные технологические, деловые и социально-экономические разработки на следующие пять-пятнадцать лет в шести различных категориях, включая искусственный интеллект, социальную экономику, ИТ-инфраструктуру и города т мобильность. Для составления Trend Compass более 200 менеджеров AGCS и экспертов по рискам определили и оценили 25 важных тенденций с точки зрения их влияния на бизнес.
Тенденции, которые являются реакцией на экологические проблемы, вырисовываются. Очевидны три заметные тенденции, связанные с изменением климата: область, которая требует немедленных действий со стороны компаний, - это «зеленая мобильность» , в то время как «цикличная экономика» и «умные города» потребуют принятия в течение следующих пяти-семи лет.
По словам Боннета, за каждой из этих тенденций стоит растущее осознание того, что компании сталкиваются с критикой потребителей, ущербом для репутации, а также усиливающимися нормативно-правовыми актами, особенно в отношении изменения климата. Тем не менее, растет понимание того, что негативные последствия глобального потепления выше 2 градусов по Цельсию окажут значительное влияние на итоговые результаты и деловые операции и даже станут реальной угрозой для бизнеса и общества.
Невообразимые удары стихии
Глобальное потепление порождает чрезвычайные бедствия во всем мире и угрожает бизнесу. Растущий уровень моря, катастрофичные засухи, сильные штормы и сильные наводнения представляют физическую угрозу для компаний, поскольку они подвергают опасности фабрики и другие активы, а также транспортные и энергетические связи, которые связывают всю цепочку поставок.
«Изменение климата часто представляется проблемой завтрашнего дня, а пути глобального потепления рассчитаны на конец столетия. Но эта перспектива быстро меняется», - говорит Амер Ахмед, генеральный директор Allianz SE Reinsurance . «Акцент в публичном диспуте на тему «климатического кризиса» или «климатической чрезвычайной ситуации» подчеркивает тот ущерб, который наше общество платит уже сегодня».
Allianz RE предоставляет ежегодную награду исследователям в области изменения климата, а также решения для смягчения последствий. «Как у страховщиков риска, у нас есть свой резон», - объясняет он. «А климатический кризис уже влияет и на наш бизнес».
Например, 2017 год был годом особенно значительных катастроф. Хьюстон пережил третье «500-летнее наводнение» менее чем за четыре десятилетия, в то время как Калифорния пострадала от пяти из 20 самых разрушительных пожаров за всю историю .
Между тем, 41 миллион человек в Бангладеш, Индии и Непале пострадали от наводнений и муссонных дождей, а коммерческое судоходное движение на Рейне, самом оживленном водном пути в мире, оказалось в затруднительном положении, когда уровень воды достиг исторического минимума.
Все это приводит к невообразимым человеческим издержкам. Согласно недавнему отчету Climate Transparency, в странах G20 погибает 16 000 человек из-за экстремальных погодных явлений каждый год. Экономический эффект оценивается в 142 миллиарда долларов в год.
Устойчивый рост
Крис Боннет считает, что большее чувство необходимости безотлагательных действий в отношении изменения климата отражено в корпоративных программах. Поскольку компании все чаще несут ответственность за то, как их деятельность влияет на окружающую среду, природные ресурсы и климат нашей планеты, корпоративная устойчивость воспринимается гораздо серьезнее.
Помимо цикличной экономики, зеленая мобильность является еще одной тенденцией, определенной Компасом, которая вдохновлена проблемами изменения климата. Описывая события и меры по смещению мобильности с ископаемого топлива на более устойчивые подходы (такие как использование электричества или биотоплива) для снижения выбросов CO2, AGCS говорит, что зеленая мобильность окажет очень сильное влияние на бизнес в течение следующих пяти лет.
Например, все европейские страны должны обеспечить, чтобы по крайней мере 10% их транспортного топлива было получено из возобновляемых источников к 2020 году. Это будет иметь значительные последствия для цепочки поставок. В то время как регулирование побуждает к трансформации, многие компании уже переключают свои автопарки на экологичные виды топлива.
Для фирм, стремящихся продемонстрировать свои полномочия ESG (экологические, социальные и управленческие), смена автопарка показывает, что они берут на себя ответственность за негативное влияние своего бизнеса на заинтересованные стороны и сообщества. Это может помочь укрепить ценности бренда и создать конкурентное преимущество, помогая в результате снизить эксплуатационные расходы, которые электромобили предлагают по сравнению с автопарком на традиционных видах топлива.
Боннет, который недавно возглавлял проведение исследования под названием «Анализ рисков природного капитала в бизнес-секторе», объясняет, что устойчивое использование природных ресурсов имеет решающее значение для будущего успеха большинства предприятий.
«Природные ресурсы, такие как чистый воздух и пресная вода, жизненно важны для бизнеса, и в то же время они подвергаются огромному риску во многих отраслях промышленности сегодня. Тем не менее, в то время как осведомленность корпораций об их природном капитале растет, многим все еще необходимо лучше понять конкретные угрозы, которые могут повлиять на их отраслевой сектор и компанию в частности», - говорит Боннет.
Умная жизнь, умные города
Зеленая мобильность пересекается с более широкой, грядущей тенденцией, отмеченной в «Компасе» - умными городами. Этот термин был популяризирован с 2010 года, когда IBM запустила «Smarter Cities Challenge», поощряя муниципалитеты использовать сбор и анализ данных для более эффективного планирования и управления городами. IBM и другие технологические фирмы разработали системы ИКТ, которые собирают (в режиме реального времени) данные о том, как жители используют городскую инфраструктуру, такую как транспортные сети. Это позволяет городским властям реагировать соответствующим образом, например, путем изменения сигналов светофора для облегчения пробок на дорогах.
В последние годы политики, градостроители и гражданское общество расширили концепцию умного города, добавив такие аспекты, как экологическая устойчивость, в соответствии с их обстоятельствами и приоритетами. Такие меры, как энергосберегающее строительство зданий, сокращение городского движения, а также рециркуляция воды, строительных материалов и отходов, позволят свести к минимуму выбросы углекислого газа в городах. Местное производство энергии и продуктов питания также снижает затраты транспорт и выбросы CO₂.
«Опять же, это отражает большую срочность, с которой мы сталкиваемся в связи с изменением климата», - комментирует Боннет. «Города несут большую часть мирового потребления энергии и выбросов парниковых газов. Поскольку страны всего мира ставят амбициозные цели по сокращению выбросов CO₂, ожидается, что умные города будут играть ключевую роль, используя меньше энергии и больше пользуясь возобновляемой энергией».
Allianz полностью привержен содействию глобальному переходу к низкоуглеродной экономике
Признавая, что предотвращение катастрофических изменений климата требует быстрой и полной декарбонизации экономики, Allianz обязуется установить долгосрочные климатические цели для своей деятельности и собственных инвестиций в соответствии с Парижским климатическим соглашением.
В андеррайтинге Allianz отказалась от страхования отдельных угольных электростанций и угольных шахт в процессе эксплуатации или планирования и взяла на себя обязательство полностью отказаться от всех основанных на угле бизнес-моделей от собственных инвестиций и портфелей страхования имущества и от несчастных случаев к 2040 году.
Компания Allianz также взяла на себя обязательство обеспечить 100% наших глобальных потребностей в электроэнергии из возобновляемых источников к 2023 году и возглавить коалицию владельцев активов, чтобы к 2050 году инвестировать более 2 триллионов евро в инвестиции, не влияющие на климат.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz