23
Пн, дек

Инженерные & строительные претензии и страховые тенденции: AGCS

Инженерное страхование - это узкоспециализированный класс страхования, охватывающий крупнейшие в мире строительные проекты, включая аэропорты, высокоскоростные железнодорожные магистрали, электростанции и производственные комплексы. Такие проекты, как правило, имеют очень высокую стоимость – стоимость самых крупных из них исчисляется десятками миллиардов долларов и работы на этих проектах могут проходить в течение многих лет, даже десятилетий.

Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS) определяет восемь новых и возникающих рисков в области инженерных и строительных рисков.

1. Более высокая стоимость проектов оказывает большее влияние на потери

allianz_1Учитывая загруженность строительных площадок, для страховщиков претензии не слишком редкое явление. Но когда этой площадкой является гидроэлектростанция или нефтегазовый комплекс, претензии могут быть чрезвычайно дорогими и сложными. Затопление гидроэлектростанции в Гидроитюанго в Колумбии в 2018 году во время строительства, которое в настоящее время еще не закончено, по прогнозам, обойдется страховщикам почти в $1,4 млрд [1], что делает его одним из крупнейших требований по инженерным рискам в истории.

Крупные инженерные и строительные проекты изменились до неузнаваемости в последние десятилетия, что привело к гораздо более их высокой стоимости и сложности. Такие проекты, как правило, имеют очень высокую стоимость - стоимость самых крупных из них исчисляется десятками миллиардов долларов и работы на этих проектах могут проходить в течение многих лет, даже десятилетий.

Например, расширение международного аэропорта Аль-Мактум в Дубае не будет завершено до 2030 года и, как ожидается, будет стоить $36 млрд. Лондонскому проекту Crossrail, который в настоящее время является крупнейшим в Европе инфраструктурным проектом, потребуется более 10 лет для завершения строительства стоимостью более 17 млрд фунтов ($21 млрд).

«Строительные площадки сегодня намного больше, чем в прошлом. Будь то электростанция, нефтеперерабатывающий завод или завод по производству автомобилей, проекты сейчас, как правило, намного крупнее и имеют большую стоимость. Благодаря тому, что на заводах и в офисах появляется все больше и больше современных технологий и оборудования, стоимость квадратного метра также значительно возросла », - говорит Рэймонд Хогендорн, глава подразделения AGCS по имущественным и техническим вопросам.

В результате страховые суммы теперь намного больше – инженерный или строительный проект со страховой стоимостью от 5 до 10 млрд долларов не является чем-то необычным. «Какой бы ни была причина, сегодняшние претензии в строительстве обычно исчисляются десятками миллионов долларов, тогда как убыток в $10 млн уже был бы исключением. Поэтому любая потеря, скорее всего, окажет большее влияние на отрасль», - говорит Хогендорн.

2. Пожар и взрыв - главная причина потерь. Природные катастрофы - самый серьезный риск

Пожар является основной причиной убытков по инженерным претензиям, на его долю приходится более четверти (27%) потерь по стоимости, но только 7% по объему на основе анализа более 13 000 претензий на сумму почти 8 млрд евро или $8,8 млрд., Пожар привел к эксцеденту страховых убытков в 2,1 млрд евро за пятилетний период.

«Претензии по поводу пожара и взрыва остаются на сегодня главной причиной потерь из-за высокой стоимости проектирования и строительства. Частота заявлений о пожаре не изменилась, но когда они происходят, воздействие становится намного выше», - говорит Хогендорн.

Природные катастрофы являются еще одним источником крупных инженерных претензий. Например, штормовые повреждения являются второй по величине причиной потерь по количеству, составляя одну из каждых 10-ти претензий. Стихийные бедствия также входят в число главных проблем для инженерных и строительных компаний в Allianz Risk Barometer 2019, который включает мнение более 2400 экспертов по глобальным рискам и их основных опасениях на предстоящий год.

Это является отражением повышенной активности, с большими потерями от ураганов и лесных пожаров в США, а также от наводнений и штормов в Азии, произошедших в последние годы. Фактически, последние годы являются одними из самых дорогих за последние 30 лет по потерям в результате катастроф: 2018 год был четвертым по страховым потерям, а 2017 год - вторым по стоимости страховых убытков, согласно Munich Re. [2]

3. Потери от дефектных продуктов и снижения контроля качества нарастают

allianz_2В то время, как стихийные бедствия стали основной темой обсуждений в последние годы, дефекты конструкции и плохое качество изготовления стали главными причинами инженерных претензий. Дефектные продукты являются крупнейшим источником претензий по техническим рискам по частоте и вторым по тяжести, согласно анализу претензий AGCS. Принимая во внимание 27% инженерных претензий, количество претензий по дефектным изделиям почти в три раза больше, чем претензий от штормов, что является следующей по величине причиной технических претензий по частоте.

«Мы наблюдаем рост количества претензий, связанных с дефектами и контролем качества, по всем направлениям», - говорит д-р Мартин Экель, старший специалист по глобальному урегулированию претензий в AGCS .

«Например, недавно у нас было две большие претензии в области производства электроэнергии на сумму $200 млн, причиной которых стала дефектная сварка». Еще один пример, когда неправильное проектирование и изготовление привело к оползню на гидроэлектростанции в Латинской Америке.

4. Большая сложность цепочки поставок, увеличивает размер и стоимость претензий

allianz_3Крупные строительные проекты сегодня намного сложнее, с большим количеством подрядчиков и более длинными цепочками поставок. В прошлом аэропорт или электростанция, скорее всего, были бы построены в США или Европе национальным подрядчиком с привлечением местных поставщиков. Сегодня более вероятно вовлечение множества сторон с машинами, оборудованием и другими компонентами, поставляемыми и транспортируемыми со всего мира, объясняет Экел.

«Мы наблюдаем гораздо более высокий уровень сложности организационной структуры и цепочки поставок, и это отражается на стоимости претензий. С таким большим количеством вовлеченных сторон и растущим давлением затрат на обеспечение качества сегодня не всегда так хорошо, как когда-то раньше», - говорит Экель.

Более длинные цепочки поставок и обилие специализированного оборудования также влияют на размер технических требований. Например, нефтегазовая установка, строящаяся в Европе или США, скорее всего, потребует, чтобы сотни модулей были изготовлены в Китае, Корее, Таиланде и доставлены на площадку, а затем собраны. Это создает дополнительные риски, объясняет Экель.

Многие проекты сегодня слишком велики для одного подрядчика, но из-за увеличения числа сторон, участвующих в проекте, управление проектами и обеспечение качества становятся все более сложной задачей. Расширенные цепочки поставок также создают риски: котлы, турбины и другое оборудование теперь необходимо транспортировать на большие расстояния, что увеличивает риск повреждения или задержки, объясняет Экель.

«В проектах с более высокой стоимостью и большей сложностью мы видим очень большие претензии. Технология становится все более сложной и специализированной, что может увеличить затраты на ремонт или замену машин и оборудования. Если турбина из Китая повреждена при транспортировке, ремонт может занять до 18 месяцев», - говорит Экель.

5. Количество претензий по перерывам в работе / задержках при запуске растет

allianz_4Претензии по поводу прерывания бизнеса (BI) также стали важной движущей силой для технических требований, так как клиенты стремились защитить доходы и расширили страховое покрытие. Строительные и инжиниринговые компании поставили BI на второе место по степени риска после стихийных бедствий в Allianz Risk Barometer 2019.

Растущая осведомленность о рисках, связанных с BI, привела к увеличению числа строительных и инженерных фирм, которые покупают страховки BI, в частности, отсрочку при запуске (DSU), которая покрывает задержки строительных или инженерных проектов после физического повреждения. Требования DSU, как правило, дорогостоящие - с течением времени компенсация за задержку запуска увеличилась с примерно $200 000 в день до $500 000 в день.

«Мы наблюдаем более значительную задержку с обработкой заявок на запуск страховых программ, поскольку спрос на покрытие и ограничения DSU увеличился по мере роста проектов и увеличения эксплуатационной стоимости. По мере того, как ставки стали выше, лимиты DSU увеличились, также как и претензии. Более того, требования DSU теперь могут достигать $2 млрд», - говорит Хогендорн.

По словам Экеля, BI также влияет на инженерные претензии за счет более высоких затрат на ремонт: «Брокеры стремились встроить покрытие для ускорения ремонта, что может увеличить стоимость инженерных претензий. В стремлении смягчить BI, строительные и инжиниринговые фирмы стремятся ускорить ремонт при повреждении имущества, но это может удвоить стоимость убытка по имуществу».

6. Опасения относительно политических рисков и санкций для долгосрочных проектов растут

allianz_4Политический риск является еще одним фактором, влияющим на инженерные претензии, и рост озабоченности бизнеса. Изменения в регулировании и законодательстве, включая политические риски, такие как торговые войны, санкции и Brexit, были оценены инжиниринговыми и строительными фирмами на третьем месте в рэнкинге рисков Allianz Risk Barometer 2019.

Крупные строительные проекты могут длиться от пяти до 10 лет и привлекать подрядчиков и поставщиков со всего мира, что делает их уязвимыми для санкций и торговых споров. Например, внезапное и значительное увеличение импортных тарифов в США может добавить миллионы долларов к претензиям по оборудованию и машинам, импортируемых из таких стран, как Китай.

Более широкое использование экономических и торговых санкций со стороны США и Европы также влияет на требования и способность страховщиков управлять или обслуживать клиентов в некоторых странах и секторах. Например, экономические санкции могут сузить возможности выбора оборудования и машин, потенциально увеличивая стоимость требования.

7. Рост проектов в области возобновляемой энергии приносит как проблемы, так и выгоды

allianz_5Быстро растущий рынок возобновляемой энергии является интересной и сложной областью для инженерного сектора и его страховщиков.
Поскольку спрос на зеленую энергию увеличился, проекты в области солнечной и ветровой энергии стали больше, а места расположения проектов более отдаленные, а ветряные турбины стали намного большего размера.

Возобновляемая энергия, произведенная в ЕС, увеличилась на две трети в период между 2007 и 2017 годами и, как ожидается, достигнет доли в 20% к 2020 году. [3] Ветроэнергетика впервые стала вторым по значимости источником в структуре возобновляемой энергии, учитывая ее долю в 13,8% от общего количества энергии, производимой из возобновляемых источников энергии.

Только в 2018 году было установлено 409 новых морских ветровых турбин в 18 проектах. [4] Инновационная прибрежная ветероэнергетика, где AGCS является ведущим страховщиком, может быть особенно сложной областью для претензий. Расположенные в море, морские ветряные турбины труднодоступны, требуются беспилотники и сертифицированные аджастеры для оценки ущерба. Инновации в прибрежной ветероэнергетике также быстро развиваются. Ветровые турбины становятся больше - последние модели имеют 260 метров в высоту и лопасти размером с футбольное поле. Размер ветровых электростанций также увеличивается, например, в британском прибрежном ветропарке Project Hornsea Project One, который станет крупнейшим в мире, будет запущено более 170 турбин, когда он будет завершен в следующем году.

По мере того, как ветровые электростанции становятся больше, влияние серийных дефектов становится больше, что приводит к тому, что страховщики увеличивают франшизы на потери, которые затрагивают более пяти турбин.

8. Повышение роли дронов и новых технологий в оценке рисков и претензий

allianz_6Поскольку крупные инженерные и строительные проекты становятся все более сложными, с участием многих подрядчиков и поставщиков, риски и последующие претензии могут стать гораздо труднее оценить и установить конечную причину потерь. Однако страховщики имеют в своем распоряжении все больше и больше новых технологий, которые могут повысить уверенность в оценке инженерных рисков и претензий, а также улучшить общее обслуживание.

Например, AGCS недавно использовало беспилотники, лазерное сканирование и компьютерное моделирование для проведения анализа первопричин взрыва оборудования. Участок, недоступный для аджастеров, был сначала исследован дроном, в то время как 3D лазерный сканер и компьютерное моделирование затем смоделировали взрыв, чтобы установить причину убытка.

Дроны и спутниковые изображения также помогли оценить инженерные претензии после недавних природных катастроф, таких как лесные пожары в Калифорнии и ураган Флоренция в 2018 году. Это позволило специалистам по регулированию убытков получить быстрый обзор ущерба, а также оценить претензии в опасных или недоступных районах.

Совместно с фабрикой геоданных инженерной фирмы IABG AGCS также разработала новый вид обследования рисков наводнений на основе топографических данных с беспилотных летательных аппаратов для моделирования поведения наводнений и осушения на строительных площадках. Подготовительные работы на строительных площадках могут изменить высоту площадки и часто нарушить естественные водотоки и дренаж, создавая препятствия, такие, как накопление воды во время сильных дождей, и это означает, что подверженность наводнениям может меняться в ходе строительных работ. Сопоставляя трехмерные топографические данные с программным обеспечением гидрогеологического моделирования и данными моделирования осадков, можно оценить поток воды через строительную площадку и предсказать риск внезапного наводнения.

В то же время, спутниковые технологии особенно полезны для инженерных претензий, предлагая изображения участка поверхности земли с высоким разрешением в течение 24 часов после страхового случая. Спутниковые технологии могут предоставить аджастерам информацию об инженерных рисках в удаленных или опасных местах, а также предоставить данные для принятия решения о том, являются ли претензии преувеличенными или мошенническими. Например, AGCS использовало спутниковые снимки для удаленного мониторинга строительства гидростанции, которая затем сообщила об инциденте. Аджастеры не смогли посетить плотину, но спутниковые данные показали, что повреждение плотины было не таким значительным, как утверждали страхователи.

По словам Хогендорна, технологии создадут больше уверенности в инженерных претензиях: «В одно и то же время на отдельном участке так много сторон, и одновременно происходит так много действий, что может быть чрезвычайно трудно понять последовательность событий в результате страхового случая и наступления убытка. Однако мы можем все больше использовать технологии для доступа к данным и информации, чтобы лучше понять основную причину потерь и ускорить процесс обработки претензий».

[1] Инсайдер страхования, Потеря плотины Итуанго на 1,2 млрд. долл. США, октябрь 2018 г. 
[2] Munich Re, стихийные бедствия 2018 г. в цифрах, январь 2019 г.
[3] Евростат, статистика возобновляемых источников энергии, январь 2019 г.
[4] Ветер Европы, оффшорная статистика, февраль 2019 г.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz