25
Пн, нояб

6 убытков в авиастраховании, которые становятся тенденциями

lainerАнализ страховых исков показал, что авиационные столкновения и аварии стали второй главной причиной глобальных страховых убытков.

Несмотря на недавние авиакатастрофы Boeing 737 в Индонезии и Эфиопии, мировая авиационная отрасль в последние годы демонстрирует солидные показатели безопасности, особенно если учесть, что в любой момент в воздухе находится более миллиона человек. Однако число страховых случаев, связанных с авиацией, не уменьшается. Человеческая ошибка, рост затрат на ремонт из композитных материалов и двигателей с более высокой стоимостью, увеличение числа наземных происшествий в более загруженных аэропортах и растущая зависимость от автоматизации - это лишь некоторые из основных факторов, влияющих на убыточность.

Авиационные претензии по количеству

AGCS проанализировала более 470 000 претензий страховой отрасли за последние пять лет и обнаружила, что авиационные столкновения и авиационные происшествия являются второй по величине причиной страховых убытков во всем мире после пожаров и взрывов. Авиационные претензии из этого набора данных показывают, что на долю инцидентов со столкновениями / авариями приходится более половины стоимости всех претензий (59%) и более четверти по количеству (27%). Такие инциденты включают не только крупные аварии, они также включают в такие события, как жесткая посадка, столкновения с птицами и инциденты на взлетно-посадочной полосе, такие как нахождение посторонних (средняя сумма претензий в настоящее время составляет почти $1,6 млн).

Вот шесть тенденций, которые мы определили для мировой авиационной промышленности из анализа претензий:

1. Рост безопасности и потери продолжаются.

Благодаря более надежным двигателям и технологиям, а также значительным улучшениям в управлении рисками авиакомпаний, серьезных аварий значительно меньше. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2017 году на каждые 8,7 миллиона рейсов произошла только одна крупная авария - более 41 миллиарда пассажиров благополучно провели 41,8 млн рейсов.

Мы уже видели катастрофу в 2019 году, а в 2018 году произошло 15 несчастных случаев с авиалайнерами со смертельным исходом, в результате которых погибло 556 человек. Даже с этими инцидентами 2018 год был третьим самым безопасным годом по количеству несчастных случаев со смертельным исходом и девятым самым безопасным с точки зрения смертности, согласно данных Сети безопасности полетов.

2. Человеческая ошибка является основным фактором потерь.

Технологические достижения и улучшенный контроль качества авиационного производства и технического обслуживания значительно сократили количество аварий, вызванных механическими или структурными повреждениями. Следовательно, человеческая ошибка стала более существенной причиной потерь.

Ошибка пилота является основным фактором многих авиационных происшествий. Подсчитано, что до 95% авиационных происшествий в той или иной степени связаны с человеческими ошибками. Самолеты в настоящее время очень безопасны, но большинство аварий связаны с ошибками суждения, такими как взлет при плохой погоде или способ, которым пилот реагирует в неблагоприятных условиях.

3. Увеличение частоты претензий и стоимости самолетов.

В то время как серьезные авиакатастрофы в настоящее время встречаются гораздо реже, общая частота претензий в отношении авиации несколько возросла из-за таких факторов, как более высокие затраты на ремонт, повышенные показатели риска и относительно низкие франшизы, поддерживаемые авиакомпаниями, то есть то, что стало определять высоко конкурентный авиационный страховой рынок.

Средняя франшиза в 1 миллион долларов сегодня примерно такая же, как в 1982 году, однако стоимость самолетов увеличилась в три раза.

Несмотря на незначительные потери и отсутствие смертельных случаев в 2017 году, рынок авиационного страхования был близок к банкротству, что является отражением рыночных условий и убытков естественного износа, в то время как 2018 год представлял собой шестой год подряд, когда претензии авиакомпаний превышали премии, по данным брокера JLT.

Частота претензий выросла, но это не единственный фактор. Размер потерь увеличился, а франшизы не поспевают за технологиями и стоимостью. Потеря в 5 миллионов долларов сегодня, вероятно, стоила бы всего 1 миллион долларов пять лет назад и была бы в пределах франшизы.

4. Дорогие композитные материалы и ремонт двигателя.

Использование композитных материалов в авиастроении началось примерно десять лет назад, и сегодня большинство коммерческих авиаперевозок в полагаются на такие материалы. Композиты, это такие слои из углеродного волокна, связанные смолой, прочные, но в то же время легкие, что снижает вес и увеличивает эффективность использования топлива. Такие материалы в настоящее время широко используются в современных самолетах - около 50% по весу Boeing 787 Dreamliner сделаны из композитных материалов.

Опыт претензий показал более высокую стоимость ремонта, связанную с композитными материалами, которые, как правило, более дороги в производстве, чем традиционные металлические сплавы, более трудоемки в ремонте и часто требуют большей ремонтной площади.

Например, иск о пожаре под передним шасси Boeing 787 стоил 13 миллионов долларов на ремонт. Тот же инцидент для самолета из металлического сплава более старого поколения стоил бы где-то между 3-4 миллионами долларов.

В то время как авиационные двигатели стали более безопасными и надежными, их ремонт или замена теперь намного дороже. Топовые двигатели, используемые на Airbus A350, могут легко стоить более 40 миллионов долларов каждый - чуть меньше, чем целый Boeing 737 десять лет назад. Стремление к экономии топлива привело к тому, что более легкие двигатели летают на большие расстояния. Однако технические достижения, такие как использование новых материалов и более тонких, более легких турбинных лопаток, уменьшили допуски, при которых работают компоненты двигателя, в то время как стоимость запасных частей также увеличилась.

5. Переполненные аэропорты привносят больше наземных инцидентов.

В дополнение к увеличению затрат на ремонт, страховщики сталкиваются с ростом количества претензий. Быстрый рост авиаперевозок (ожидается, что к 2036 году число авиапассажиров удвоится до 7,8 миллиардов) привел к увеличению перегруженности неба и аэропортов.
Во многих случаях инфраструктура аэропортов не поспевает за быстрым ростом числа пассажиров и самолетов. С увеличением количества самолетов на земле зоны обслуживания и перроны стали более перегруженными, и это приводит к увеличению числа столкновений с другими самолетами или наземными погрузчиками.

Анализ 523 случаев потерь в 14 аэропортах Германии в прошлом году, проведенный AGCS, показывает, что повреждение транспортных средств на асфальте является основной причиной страховых потерь. Более половины этих событий происходят из-за столкновений с тягачами с откатом, багажными тележками, подъемными платформами или системами мойки.

Например, введение новой формы эвакуатора (который оборачивается вокруг переднего шасси самолета) привело к нескольким крупным претензиям. Ряд эвакуаторов загорелся во время работы, повредив самолет, один такой случай привел к полной потере Boeing 777.

6. Новые драйверы потерь: киберриски и упор на технологии.

Авиация и авиалинии все больше зависят от технологий: от самолетов до продажи билетов. Самолет A350 сегодня отправляет около 400 000 компьютерных сообщений наземным диспетчерам во время шестичасового полета, что на 60% больше, чем у старого A380.

Технология для коммерческих пассажирских самолетов без экипажа уже существует, но в реальности это будет доступно еще через много лет. Тем не менее, самолеты, вероятно, будут становиться все более автоматизированными из-за желания сократить расходы и из-за прогнозируемой нехватки пилотов. Boeing заявил, что более потребность в пилотах в течение следующих 20 лет в целом по отрасли составит около 600 000. Полеты только с одним членом экипажа на борту, с наземной поддержкой, будут иметь последствия для навыков и подготовки экипажа, а также того, как они справляются с неблагоприятными условиями.

Кроме того, существует угроза для сектора, вызванная технологическими или связанными с киберфакторами потерями, такими как физический ущерб самолетам или прерывание работы из-за таких проблем, как перебои в работе ИТ-системы. По данным восьмого ежегодного Allianz Risk Barometer, в котором опрашиваются эксперты по отраслевым рискам, киберриск считается проблемой номер один для авиационного сектора в 2019 году. На сегодняшний день не было каких-либо серьезных авиационных претензий, вызванных киберинцидентом, хотя страховщики выплатили некоторые косвенные киберпретензии.

В то время как пассажирские самолеты без экипажа являются перспективой недалекого будущего, автономный полет является новой областью для претензий по авиационному страхованию. И, поскольку использование беспилотников расширяется в различные области, претензии станут более актуальными.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz по статье Кевина Смита, глобального руководителя по авиационным претензиям Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS).