27
Сб, апр

Ожидается, что автономные транспортные средства станут наиболее значимым применением ИИ в будущем. Ожидается, что уровень проникновения для автономных транспортных средств достигнет 5% к 2030 году, а совокупный годовой темп роста продаж, прогнозируемый в период с 2025 по 2035 год, составит около 40%. Учитывая предстоящие рыночные изменения, автомобильная и страховая отрасли активизируют выявление потенциальных рисков и возможностей.

ВЫГОДЫ

Автономные транспортные средства повысят безопасность дорожного движения, устранив человеческую ошибку - главную причину дорожно-транспортных происшествий. Ожидается, что ИИ резко сократит число дорожно-транспортных происшествий на 90% и выбросы CO2 на 60%.

По оценкам, денежные пособия с точки зрения экономии при сбоях, сокращения времени на поездки, эффективности использования топлива и стоимости парковки составят от 2000 до 4000 долл. США в год за автомобиль.

ОСЛОЖНЕНИЯ

Автономные транспортные средства используют сложные комбинации датчиков и программного обеспечения ИИ, чтобы принимать сотни решений в минуту и справляться с динамическими условиями движения. Существует множество ограничений, которые усложняют процесс принятия решений: экономия топлива, уровень комфорта, соблюдение правил, безопасность водителя и охрана окружающей среды. Агенты ИИ смогут справиться с этими сложными важными пунктами, если они смогут следовать четко определенным моделям и правилам. Если бы такие модели и правила были точно определены и автономные транспортные средства могли их буквально интерпретировать и следовать им, то не было бы места для непредсказуемости и не требовалось бы страхование.

Но для определенных решений нет установленных универсальных правил. Например, случай с тремя пешеходами, чтобы спасти их против смерти своего единственного пассажира - это решение, которое требует выбора между двумя отрицательными сценариями. Хотя человек-водитель обычно спасает себя, он все равно будет принимать решения о жизни пешехода на основе отдельных этических принципов. Водитель-ИИ должен будет принять решение в соответствии с некоторыми принципами. Иначе, чем человек, водитель-ИИ может быть запрограммирован так, чтобы действовать в соответствии с принципами, которые могут спасти пешеходов и не брать в расчет жизнь своего пассажира.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Большинство аргументов в пользу ИИ – это сделать дороги более безопасными. Однако риски могут меняться и могут потребовать разработки новых типов страхового покрытия.

Страхование жизни и ответственности будет необходимо для защиты пассажиров от автономных транспортных средств, которые принимают решения, даже если эти решения  приняты в соответствии с программой, но обращаются против пассажира.

Похоже, что для защиты производителей от нежелательных решений автономных транспортных средств, которые наносят ущерб пассажирам, пешеходам или товарам, потребуются новые покрытия ответственности за продукцию.

Читать далее...

Еще материалы