23
Сб, нояб

Тематическое исследование: автономные автомобили

Ожидается, что автономные транспортные средства станут наиболее значимым применением ИИ в будущем. Ожидается, что уровень проникновения для автономных транспортных средств достигнет 5% к 2030 году, а совокупный годовой темп роста продаж, прогнозируемый в период с 2025 по 2035 год, составит около 40%. Учитывая предстоящие рыночные изменения, автомобильная и страховая отрасли активизируют выявление потенциальных рисков и возможностей.

ВЫГОДЫ

Автономные транспортные средства повысят безопасность дорожного движения, устранив человеческую ошибку - главную причину дорожно-транспортных происшествий. Ожидается, что ИИ резко сократит число дорожно-транспортных происшествий на 90% и выбросы CO2 на 60%.

По оценкам, денежные пособия с точки зрения экономии при сбоях, сокращения времени на поездки, эффективности использования топлива и стоимости парковки составят от 2000 до 4000 долл. США в год за автомобиль.

ОСЛОЖНЕНИЯ

Автономные транспортные средства используют сложные комбинации датчиков и программного обеспечения ИИ, чтобы принимать сотни решений в минуту и справляться с динамическими условиями движения. Существует множество ограничений, которые усложняют процесс принятия решений: экономия топлива, уровень комфорта, соблюдение правил, безопасность водителя и охрана окружающей среды. Агенты ИИ смогут справиться с этими сложными важными пунктами, если они смогут следовать четко определенным моделям и правилам. Если бы такие модели и правила были точно определены и автономные транспортные средства могли их буквально интерпретировать и следовать им, то не было бы места для непредсказуемости и не требовалось бы страхование.

Но для определенных решений нет установленных универсальных правил. Например, случай с тремя пешеходами, чтобы спасти их против смерти своего единственного пассажира - это решение, которое требует выбора между двумя отрицательными сценариями. Хотя человек-водитель обычно спасает себя, он все равно будет принимать решения о жизни пешехода на основе отдельных этических принципов. Водитель-ИИ должен будет принять решение в соответствии с некоторыми принципами. Иначе, чем человек, водитель-ИИ может быть запрограммирован так, чтобы действовать в соответствии с принципами, которые могут спасти пешеходов и не брать в расчет жизнь своего пассажира.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Большинство аргументов в пользу ИИ – это сделать дороги более безопасными. Однако риски могут меняться и могут потребовать разработки новых типов страхового покрытия.

Страхование жизни и ответственности будет необходимо для защиты пассажиров от автономных транспортных средств, которые принимают решения, даже если эти решения  приняты в соответствии с программой, но обращаются против пассажира.

Похоже, что для защиты производителей от нежелательных решений автономных транспортных средств, которые наносят ущерб пассажирам, пешеходам или товарам, потребуются новые покрытия ответственности за продукцию.

Читать далее...