ИИ будет влиять на то, как страхование обеспечивает ценность для клиентов. Другими словами, текущие приложения ИИ улучшают цепочку стоимости страховых услуг, делая ее более эффективной при надлежащем таргетировании на потребности клиентов, также своевременном предоставлении и с меньшими затратами.
Наиболее распространенные приложения, непосредственно относящиеся к цепочке создания страховой стоимости, описаны ниже. Такие приложения повышают рентабельность страхования, обеспечивая значительную выгоду для клиентов по более низкой цене и значительно быстрее.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИИ-АГЕНТЫ
В будущем ИИ поддержит андеррайтеров с анализом данных и оценкой рисков. Существует множество областей, таких как репутация, киберриски, цепочка поставок и сценарии экономического и климатического риска, где машинное обучение может помочь компаниям лучше понять их риски.
ИИ также может работать вместе с другими новыми технологиями, такими как блокчеин, чтобы создавать новые, более быстрые и настраиваемые сервисы. Например, датчики на транспортных контейнерах уже предоставляют данные о местонахождении и состоянии груза, которые после анализа могут инициировать страховое покрытие или смягчающие меры, если товар поврежден.
Данные, полученные в результате данных и аналитики на основе ИИ, могут расширить границы линейки страховых продуктов, расширить существующие продукты, а также привести к появлению новых решений по передаче рисков в таких областях, как перерывы в производстве и репутационный ущерб.
Как ИИ воздействует на бизнес-процессы в страховании
УПРАВЛЕНИЕ КЛИЕНТАМИ / РЫНКАМИ
В отличие от других отраслей, страховой сектор характеризуется относительно низкой частотой взаимодействия с клиентами (часто клиенты обращаются к страховщику только при покупке продукта или подаче иска). Поэтому важна способность использовать данные клиента для понимания предпочтений клиентов.
ИИ может помочь, сортируя и анализируя информацию о клиентах и предоставляя точные профили клиентов для создания успешных индивидуальных маркетинговых кампаний.
Кроме того, ИИ помогает понять огромное количество рыночных данных, включая экономический спрос, предложения конкурентов и волатильность рынка, чтобы оценивать продукцию в соответствии с текущим и прогнозируемым спросом.
КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА
Приложения ИИ также поддерживают процесс рекомендации новых продуктов потенциальным клиентам. В частности, автоматически сопоставляя отдельные профили клиентов и цели с доступными предлагаемыми продуктами, процесс рекомендации продукта остановится быстрее и эффективнее. Учитывая сложность, присущую страховым продуктам, ИИ может обеспечить индивидуализированные иллюстрации продукта и помочь клиентам узнать о своих страховых потребностях, особенно в отношении сложных продуктов, таких как страхование жизни.
ПОКУПКА ПОЛИСА
Во время покупки и во время процесса андеррайтинга страховой полис необходимо обработать и проверить. Такой процесс может занять несколько часов или даже дней, если его выполнять вручную. ИИ позволяет автоматически обрабатывать заказы, выполняя различные типы проверки данных и проверки фактов, такие как обнаружение мошенничества и анализ кредитоспособности. В результате повышается качество обслуживания клиентов за счет ускорения процесса покупки.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЛИСА
Когда страховой полис действует, чатботы могут помочь клиентам на круглосуточной основе. Более того, управление полисами, такие как диверсификация портфеля и профилирование рисков, могут автоматически выполняться алгоритмами на основе ИИ.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ И ПРЕТЕНЗИИ
Учитывая большую доступность и своевременность данных, которые предлагаются для экономических, демографических, экологических и рыночных условий, существует огромный потенциал для более четкого определения риска. ИИ поддерживает интерпретацию данных риска, чтобы предоставить актуариям самые современные модели для эффективного управления рисками.
Авторы исследования: ALLIANZ GLOBAL CORPORATE & SPECIALTY
Материал подготовлен Казахстанским порталом о страховании