4.8.7. Европейский внутренний рынок
Открытие Европейского внутреннего рынка для страхования двояким образом отражается на защите прав потребителей в Германии.
· Во-первых, Европейский союз предъявляет высокие требования к защите прав потребителей.
· Во-вторых, доступ иностранных страховщиков из стран - членов Европейского Союза на рынок страхования в Германии усиливает конкурентную борьбу и тем самым стимулирует германских страховщиков к улучшению своей работы.
В договоре о создании ЕС определено, что Европейский Союз стремится к достижению высокой степени защищенности населения в области здравоохранения, безопасности, защиты окружающей среды и защиты прав потребителей. Для этого Сообщество предпринимает соответствующие меры, проводит специальные акции в целях оказания поддержки и дополнения политики стран-членов в области защиты экономических интересов потребителей и обеспечения необходимого уровня информации.
Шаги стран - членов ЕС в этом направлении выразились в принятии трех поколений Директив Европейского сообщества по вопросам страхования, которые к настоящему времени уже получили отражение в национальном законодательстве Германии.
В настоящее время страховые компании стран - членов ЕС уже получают от национальных органов страхового надзора лицензии на осуществление страховой деятельности по всей территории Европейского Союза. Это дает основание говорить о том, что единый страховой рынок на территории ЕС уже сформировался. Надзор за деятельностью страховых организаций осуществляется по принципу страны местонахождения компании, т.е. национальными органами страхового надзора.
Страховые компании стран - членов ЕС могут осуществлять свою деятельность на территории сообщества двумя путями: через собственные филиалы в других странах-членах или из своих отделений на территории своей страны.
Пути осуществления страховой деятельности на территории стран - членов ЕС |
|
Через филиалы в других странах-членах |
Через филиалы на территории своей страны |
Страховая деятельность на тeppитории других стран - членов F.C осуществляется через собственные филиалы, расположенные в этих странах |
Страховая компания покрывает риски, имеющие место в других странах - членах ЕС, через свое головное управление или иные отделения на территории своей страны |
Создание единого Европейского страхового рынка привело к увеличению количества страховых компании, действующих на территории стран - членов ЕС, расширению ассортимента предлагаемых страховых продуктов. Это отвечает интересам страхователей, хотя не исключает необходимости проведения всех остальных мер по защите прав потребителя.
Выводы
Защита прав потребителей |
|
Инструменты |
Конкретизация |
Удовлетворение запросов потребителей |
- Обслуживание |
- Деловая переписка |
|
- Урегулирование убытков |
|
Предоставление информации и консультации |
Осуществляется: |
- страховыми компаниями, |
|
- союзами и ассоциациями страховщиков, |
|
- сотрудниками внешней службы |
|
Рекламации страхователей |
- Специальный менеджмент по рекламациям |
Цель - добиться удовлетворения претензии клиентов |
|
Организации и учреждения по защите прав потребителей |
- Ассоциации потребителей |
- Органы страхового надзора |
|
Проведение рэнкинга и рейтинга страховых компании и их продуктов |
|
Защита информационной собственности |
- Соблюдение требований к обработке данных |
- Оговорка о согласии страхователя на использование и передачу данных личного характера включается в страховое заявление в соответствии с требованием Федерального закона о защите информационной собственности |
|
Европейский внутренний рынок |
- Высокий уровень защиты прав потребителей |
- Расширение ассортимента страховых продуктов |