3.6.7. Метод прямых продаж
Метод прямых продаж предполагает непосредственную реализацию страховых продуктов из головного управления страховой компании, минуя посредников. Контакты клиента со страховщиком осуществляются только заочно, посредством переписки, телефонных разговоров или с использованием различных электронных средств.
Инициатива заключения договора страхования исходит от клиента Он должен знать, в каком страховом покрытии он нуждается и какие виды страхования ему для этого больше всего подходят.
Метод прямых продаж страховых продуктов имеет целый ряд преимуществ. Осуществляя продажу таким методом:
· страховщик экономит на комиссионных посредникам, что позволяет ему снизить затраты и, соответственно, уменьшить страховые взносы;
· отпадает необходимость в посещениях страхового агента, так как решение клиент принимает самостоятельно,
· цены на страховые продукты не завышаются на величину комиссии,
· клиент заключает только нужные ему договоры страхования,
· отмечается небольшой процент прекращения действия договоров страхования,
· использование для продажи новейших средств электронной коммуникации позволяет привлечь новые группы клиентов,
· сокращается время на заключение договоров страхования,
· в случае необходимости клиент может получить квалифицированную консультацию непосредственно в главном управлении страховой компании по телефону, в письменной форме, через сеть Интернет.
К числу недостатков этого метода продаж следует отнести:
· отказ от услуг посредников, работающих непосредственно с клиентами и пробуждающих интерес к определенным страховым продуктам,
· отсутствие индивидуальных консультации для потенциальных страхователей и личных контактов с ними,
· невысокий уровень обслуживания страхователей после заключения договоров, невозможность адаптации страховых договоров к потребностям страхователя,
· невозможность оказать помощь страхователю при урегулировании убытков,
· сложность управления процессом продаж таким методом,
· как правило, методом прямых продаж реализуются только простые страховые продукты,
· дорогостоящая реклама, не дающая большого успеха,
· довольно жесткие критерии приема рисков на страхование, как, например, в автостраховании,
· достаточно большое число жалоб со стороны страхователей.