03
Сб, дек

4.5.2. Внутренние ограничения

 

4.5.2. Внутренние ограничения

Внутренние ограничения в значительной степени поддаются регулированию со стороны организации и зависят от ее особенностей и возможностей. Эти ограничения можно условно разделить на институциональные, бюджетные и информационные.

  1. Институциональные ограничения присущи данной компании как организации (общественному "институту"). К данной категории относятся ограничения, накладываемые внутренней структурой и системой принятия решений, стилем управления. Сюда же можно причислить и влияние общей корпоративной культуры на процесс управление рисками. Если для организации характерны пренебрежение сотрудниками своими должностными обязанностями, низкий уровень культуры производства и дисциплины, то разработка соответствующих инструкций по предотвращению и уменьшению последствий рисков не даст серьезного положительного эффекта, поскольку их просто не будут выполнять. Все предполагаемые меры должны учитывать особенности компании как организации.
  2. Бюджетные ограничения обусловлены наличием лимитов финансирования. Они являются одними из самых четких и жестких. Несмотря на то, что это внутренние ограничения (т.е. поддающимся корректировке), риск-мененджеру бывает достаточно тяжело добиться от руководства таких объемов финансирования, которые позволили бы реализовать задуманные мероприятия.
  3. Информационные ограничения характеризуют возможности организации оперативно собирать и обрабатывать данные для управления рисками. Заложенная в основу корпоративного риск-менеджмента идея максимально полного учета все рисков требует наличия в организации очень мощной и хорошо структурированной информационной системы. Такая есть далеко не у всех, и для ее создания необходимы серьезные вложения и текущие расходы. Поэтому даже если использование концепции корпоративного риск-менеджмента представляется в данной фирме вполне обоснованным, ее практическая реализация должна учитывать имеющееся информационное обеспечение и перспективы его улучшения.

Анализируя процесс постановки задачи на создание системы управления рисками необходимо отметить, что иногда невозможно достичь выбранных целей и одновременно соблюсти все требования и ограничения, поскольку они вступают в противоречия друг с другом. Самый распространенный конфликт заключается в том, что желаемые цели на этапе после реализации риска требуют высоких расходов, тогда как требования на этапе до наступления риска и бюджетные ограничения вынуждают экономить. Конкретное решение данного противоречия полностью зависит от компетентности руководства организации и лиц, ответственных за управление рисками.