22
Вс, дек

4.8.5.2. Организации, определяющие рэнкинг и рейтинг

Немаловажную роль в защите интересов потребителей играют и средства массовой информации. В газетах и журналах печатается новая информация для людей, интересующихся страхованием, публикуются результаты тестов по оценке качества работы страховых компании, проводятся сравнения страховых организаций и их продуктов.

Тесты по сравнению страховых компании публикуются в специальных изданиях, журналах по экономике и страхованию. Сравнение страховых компаний проводится по методу рэнкинга, т.e. каждая из них получает определенное количество баллов, после чего компании распределяются по местам. Так, компания, получившая наибольшее количество баллов, выдвигается на первое место, а на последнем оказывается компания, получившая наименьшее количество баллов. Распределение компаний по местам само по себе уже дает определенное представление о качестве работы каждой из них. Однако оно было бы не совсем правильным без учета разрыва в числе набранных баллов между лучшими и худшими компаниями. Безусловно, небольшой разрыв в баллах между первым и последним местом свидетельствует и о незначительных различиях в качестве работы.

Рейтинги проводятся специальными рейтинговыми агентства ми и могут касаться как самих страховых компании, гак и их страховых продуктов, либо того и другого вместе Рейтинг, в отличие от рэнкинга, не распределяет компании в соответствии с выбранным критерием оценки, т.е. не преследует цель сравнить компании между собой. Рейтинг - это результат оценки экономических показателей компании, выраженный в определенной отметке.

Адресатами рейтинга являются потенциальные страхователи, которые хотят получить представление о той или иной страховой компании и ее продуктах. Поэтому оцениваться должны те показатели, которые имеют принципиальное значение для принятия решений страхователями. Следует подчеркнуть, что рейтинговые исследования должны проводиться таким образом, чтобы читателю были понятны основания для сделанных выводов.

Результат рейтинговой опенки состоит в том, что страховой компании или страховому продукту ставятся отметки: от лучшей А с тремя плюсами (А+++) до худшей D. Страховая компания, получившая наилучшую отметку A+++, отвечает всем, даже самым высоким требованиям. Отметки от А с двумя плюсами (А++) до В с минусом (В-) ставятся компаниям, финансовое положение которых довольно устойчиво и которые в достаточной мере ориентируют свою работу на удовлетворение потребностей страхователей. Компании с неустойчивым финансовым положением получают худшую отметку D.

В заключение следует отметить, что оба этих метода оценки работы страховых компаний находятся в стадии дальнейшего развития.

Рэнкинг

Рейтинг

Распределение страховых компании или cтpaxoвыx продуктов по местам в соответствии с количеством набранных баллов. Выводы делаются на основе сравнения по номеру занятого места

Оценка работы страховых компании и страховых продуктов выражается в отметке. Выводы делаются на основе заданной оценочной шкалы, соответствующей каждой отметке