Метод прямых продаж предполагает непосредственную реализацию страховых продуктов из головного управления страховой компании, минуя посредников. Контакты клиента со страховщиком осуществляются только заочно, посредством переписки, телефонных разговоров или с использованием различных электронных средств.

Инициатива заключения договора страхования исходит от клиента Он должен знать, в каком страховом покрытии он нуждается и какие виды страхования ему для этого больше всего подходят.

Метод прямых продаж страховых продуктов имеет целый ряд преимуществ. Осуществляя продажу таким методом:

  • страховщик экономит на комиссионных посредникам, что позволяет ему снизить затраты и, соответственно, уменьшить страховые взносы;
  • отпадает необходимость в посещениях страхового агента, так как решение клиент принимает самостоятельно,
  • цены на страховые продукты не завышаются на величину комиссии,
  • клиент заключает только нужные ему договоры страхования,
  • отмечается небольшой процент прекращения действия договоров страхования,
  • использование для продажи новейших средств электронной коммуникации позволяет привлечь новые группы клиентов,
  • сокращается время на заключение договоров страхования,
  • в случае необходимости клиент может получить квалифицированную консультацию непосредственно в главном управлении страховой компании по телефону, в письменной форме, через сеть Интернет.

К числу недостатков этого метода продаж следует отнести:

  • отказ от услуг посредников, работающих непосредственно с клиентами и пробуждающих интерес к определенным страховым продуктам,
  • отсутствие индивидуальных консультации для потенциальных страхователей и личных контактов с ними,
  • невысокий уровень обслуживания страхователей после заключения договоров, невозможность адаптации страховых договоров к потребностям страхователя,
  • невозможность оказать помощь страхователю при урегулировании убытков,
  • сложность управления процессом продаж таким методом,
  • как правило, методом прямых продаж реализуются только простые страховые продукты,
  • дорогостоящая реклама, не дающая большого успеха,
  • довольно жесткие критерии приема рисков на страхование, как, например, в автостраховании,
  • достаточно большое число жалоб со стороны страхователей.