26
Пт, апр

3.6.7. Метод прямых продаж

Метод прямых продаж предполагает непосредственную реализацию страховых продуктов из головного управления страховой компании, минуя посредников. Контакты клиента со страховщиком осуществляются только заочно, посредством переписки, телефонных разговоров или с использованием различных электронных средств.

Инициатива заключения договора страхования исходит от клиента Он должен знать, в каком страховом покрытии он нуждается и какие виды страхования ему для этого больше всего подходят.

Метод прямых продаж страховых продуктов имеет целый ряд преимуществ. Осуществляя продажу таким методом:

  • страховщик экономит на комиссионных посредникам, что позволяет ему снизить затраты и, соответственно, уменьшить страховые взносы;
  • отпадает необходимость в посещениях страхового агента, так как решение клиент принимает самостоятельно,
  • цены на страховые продукты не завышаются на величину комиссии,
  • клиент заключает только нужные ему договоры страхования,
  • отмечается небольшой процент прекращения действия договоров страхования,
  • использование для продажи новейших средств электронной коммуникации позволяет привлечь новые группы клиентов,
  • сокращается время на заключение договоров страхования,
  • в случае необходимости клиент может получить квалифицированную консультацию непосредственно в главном управлении страховой компании по телефону, в письменной форме, через сеть Интернет.

К числу недостатков этого метода продаж следует отнести:

  • отказ от услуг посредников, работающих непосредственно с клиентами и пробуждающих интерес к определенным страховым продуктам,
  • отсутствие индивидуальных консультации для потенциальных страхователей и личных контактов с ними,
  • невысокий уровень обслуживания страхователей после заключения договоров, невозможность адаптации страховых договоров к потребностям страхователя,
  • невозможность оказать помощь страхователю при урегулировании убытков,
  • сложность управления процессом продаж таким методом,
  • как правило, методом прямых продаж реализуются только простые страховые продукты,
  • дорогостоящая реклама, не дающая большого успеха,
  • довольно жесткие критерии приема рисков на страхование, как, например, в автостраховании,
  • достаточно большое число жалоб со стороны страхователей.