В страховой практике вычленение отдельных функций связано с большими трудностями, поскольку они существуют в интегрированном виде. Модель организационной структуры страховой компании, построенной по функциональному принципу, тем не менее дает наглядную картину тех многочисленных задач, которые решаются при осуществлении страхования. Так, можно выделить следующие направления деятельности страховой компании:

  • управление;
  • материально-техническое и кадровое обеспечение;
  • сбыт страховых продуктов;
  • предоставление страховых услуг;
  • административно-хозяйственная деятельность;
  • финансирование.

Процесс управления страховой компанией охватывает планирование, организацию и контроль за деятельностью предприятия. В задачи управления входит упорядочение производственных процессов и комбинирование всех функциональных направлений деятельности. Органами управления принимаются все решения, касающиеся предпринимательской деятельности компании, определяются и реализуются стратегические цели.

Материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности страховой компании предполагает предоставление всех необходимых материально-технических средств, персонала и иных внешних услуг.

Организация сбыта имеет решающее значение для деятельности страховой компании. По времени продажа страховых продуктов осуществляется до предоставления собственно страховых услуг. Под сбытом страховых продуктов понимается передача страхового покрытия от страховщика страхователю в обмен на уплату страховой премии, а также сервисное обслуживание клиентов. Поскольку функция сбыта распространяется как на вновь заключаемые договоры, так и на уже существующий страховой портфель, она осуществляется постоянно.

Под оказанием страховых услуг понимается собственно предоставление страховой защиты. Во временном отношении эта функция следует за сбытом. Оказание страховых услуг подразделяется на заключение новых и ведение уже существующих договоров, а также урегулирование убытков. Сюда же относятся и вопросы техники страхования, сострахования и перестрахования.

Административно-хозяйственная работа охватывает все те виды деятельности, которые лишь опосредованно связаны с предоставлением страховых услуг. В нее входят, например, управление персоналом, управление производственными средствами, обработка данных. По своей сущности административно-хозяйственная работа является продолжением деятельности по материально-техническому и кадровому обеспечению.

Финансирование должно обеспечивать возможность страховых выплат при наступлении страховых случаев.

Структурная организация по функциональному принципу

Вид деятельности

Материально-техническое и кадровое обеспечение, административно хозяйственная деятельность

Продажа страховых продуктов

Предоставление страховых услуг

Финансирование

Отделы или подразделения

Отдел материальных средств

Внутренние отделы сбыта

Отдел заключения новых договоров

Отдел бухгалтерской и финансовой отчетности

Отдел персонала

Филиалы и агентская сеть

Отдел ведения договоров

Отдел, занимающийся инвестиционной деятельностью

Отдел урегулирования убытков

Больше новостей