Французский регулятор данных CNIL оштрафовал Google на 100 млн евро за размещение рекламных файлов cookie без согласия в поисковой системе google.fr и обязал выплатить Amazon Europe еще 35 млн евро за аналогичные нарушения национального законодательства.
Штрафы основаны на нарушениях французского законодательства до введения в действие Общего регламента защиты данных (GDPR) в Европе, но с тех пор CNIL внесла поправки в свои правила, чтобы отразить требования GDPR в отношении согласия на использование файлов cookie. В октябре французским фирмам было дано шесть месяцев на выполнение требований, в противном случае с апреля 2021 года они столкнутся с более жесткими штрафами в соответствии с GDPR.
CNIL заявила, что в декабре 2019 года начала расследование использования рекламных файлов cookie на amazon.fr, а в марте 2020 года начала изучать ту же проблему в Google.
Регулирующий орган сказал, что файлы cookie, которые должны быть активированы только с согласия пользователя, были установлены автоматически, в то время как баннеры конфиденциальности на главной странице google.fr не предоставляли пользователям информацию о файлах cookie. Расследование также показало, что, когда пользователи отключили персонализацию рекламы в поиске Google, один из рекламных файлов cookie все еще сохранялся и продолжал считывать информацию.
Штраф был разделен: 60 млн евро было наложено на Google LLC и 40 млн евро на Google Ireland. CNIL сообщила, что пострадали почти 50 миллионов пользователей во Франции, а компании Google получили прибыль от рекламных доходов, полученных с помощью файлов cookie.
Google.fr прекратил использование рекламных файлов cookie в сентябре 2020 года. Однако CNIL заявила, что его новый информационный баннер по-прежнему не позволяет пользователям Google во Франции понимать назначение файлов cookie или информировать их о том, что они могут отказаться от файлов cookie. CNIL дала Google три месяца на то, чтобы проинформировать людей, иначе им грозит штраф в размере 100 000 евро в день.
CNIL сообщила, что аналогичная практика имела место на Amazon во Франции. Было обнаружено, что рекламные файлы cookie автоматически устанавливались на компьютеры пользователей, которые обращались к amazon.fr, без получения согласия и предоставления соответствующей информации. Его расследование выявило два нарушения Закона о защите данных Франции, когда большое количество рекламных файлов cookie автоматически размещалось на компьютерах.
Веб-сайт amazon.fr был переработан в сентябре 2020 года, и CNIL заявила, что файлы cookie теперь требуют согласия. Но, как и в случае с Google, CNIL заявила, что информационный баннер amazon.fr все еще неадекватен, и у него есть три месяца, чтобы уведомить людей или столкнуться с тем же штрафом в размере 100 000 евро в день.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz