23
Пн, дек

Маврикий требует компенсации от владельцев грузового судна после крупного разлива нефти

oil mauritiusМаврикий требует компенсации от владельцев грузового перевозчика, севшего на мель и разлившего нефть у побережья острова, что стало самой ужасной экологической катастрофой для островного государства.

Более половины из примерно 1000 тонн топлива, вытекшего из танкера MV Wakashio, еще предстоит удалить с моря и побережья. Около 1020 тонн нефти было перелито с большого корабля на небольшие танкеры, и бригады работают над вывозом более 1500 тонн, которые все еще остаются, сообщила во вторник компания Nagashiki Shipping, которой принадлежит судно.

В настоящее время Маврикий сталкивается с широко распространившимся загрязнением, угрожающим средствам к существованию общин, зависящих от океана. Экономика острова, которая зависит туристов, предпочитающих его пляжи с белым песком, уже пошатнулась от последствий коронавируса и может еще больше пострадать от разлива нефтепродуктов.

Правительство «гарантирует, что страховая компания MV Wakashio выплатит компенсацию государству и любому другому юридическому или физическому лицу, пострадавшему от стихийного бедствия», - заявил премьер-министр Правинд Кумар Джугнаут в заявлении парламента.

Корабль врезался в риф у юго-восточного побережья Маврикия 25 июля, и почти две недели спустя из него началась утечка нефти. По словам Джагнаута, Маврикий не мог немедленно вмешаться из-за бурного моря и нехватки ресурсов.

Ожидается, что загрязнение нефтью продвинется на север вдоль побережья и может затронуть регионы Гранд-Порт, Бамбус-Вириё и Флак, по данным OCHA, гуманитарного агентства ООН. В сообщении говорилось, что сильные течения 9 августа подталкивали нефтяное пятно к Ривьер-де-Креоль.

Судно длиной 300 метров, зафрахтованное Mitsui OSK Lines, следовало в Бразилию из Китая и перевозило 3 894 тонны малосернистого топлива, 207 тонн дизельного топлива и 90 тонн смазочных материалов. Балкер, предназначенный для перевозки таких грузов, как железная руда, в настоящее время находится за пределами лагуны, показывают данные, собранные Bloomberg.

По словам Nagashiki, трещина внутри корпуса корабля расширилась. «Поскольку это судно не может осуществлять самостоятельное управление, между буксиром и Wakashio установлено буксирное соединение».

Международная морская организация заявила во вторник, что эксперт по разливам нефти, которого она направила для оказания помощи, еще не отбыла в ожидании соблюдения маврикийских ограничений COVID-19. Nagashiki сказал, что двое из его сотрудников получили разрешение посетить место катастрофы.

Ранее законодатели страны раскритиковали правительство за то, что оно слишком долго не приступило к выгрузке топлива из судна, и задались вопросом, почему оно вообще подошло слишком близко к берегу.

«Маврикий не имеет такого опыта и необходимых ресурсов», - сказал Джагнаут законодателям. «Правительство сделало все возможное, чтобы не допустить ухудшения ситуации учитывая очень бурное море из-за плохих погодных условий».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz