EasyJet Plc столкнулся с судебным иском за нарушение данных, в результате которого предположительно были раскрыты личные данные 9 миллионов пассажиров авиакомпании.
По данным юридической фирмы PGMBM, с момента подачи иска в прошлом месяце к иску присоединилось более 10 000 человек. Жертвы имеют право на компенсацию в размере 2000 фунтов (2500 долларов США), что означает, что стоимость дела может составить до 18 миллиардов фунтов.
В прошлом месяце EasyJet заявил, что в результате взлома хакерами из авиакомпании были похищены адреса электронной почты и данные о путешествиях около 9 миллионов клиентов. Это было одно из самых серьезных нарушений конфиденциальности, которое произошло в авиационной отрасли. Кроме того злоумышленники похитили данные кредитных карт примерно 2200 человек.
«Это грандиозное нарушение данных и ужасный провал ответственности, который оказывает серьезное влияние на клиентов EasyJet, число пострадавших растет тысячами», - заявил Том Гудхед, управляющий партнер PGMBM. «Личная информация, которую мы доверяем компании, и, как клиенты, мы ожидаем, что будут предприняты все усилия для защиты конфиденциальности наших данных».
Иск подан на фоне трудных экономических времен для всех авиакомпаний, поскольку путешествия из-за пандемии коронавируса приостановлены повсеместно. Ранее в этом месяце EasyJet, совместно с British Airways и Ryanair Holdings Plc, оспаривала британские правила, которые заставляют помещать на карантин международных пассажиров на срок 14 дней после прибытия в страну.
«Мы знаем, что юридическая фирма подала коллективный иск против EasyJet в Высокий суд, и что другие юридические фирмы рекламируют свои услуги, чтобы сделать то же самое», - говорится в сообщении авиакомпании. «Это не редкость, и только то, что эти фирмы занимаются рекламой, не означает, что они имеют сильные позиции для подачи претензии».
Авиакомпания сказала, что после обсуждений с регулятором данных Великобритании она «уведомила приблизительно девять миллионов дополнительных клиентов из-за предосторожности, чтобы предупредить их о потенциально повышенном риске получения фишинговых писем. Нет никаких доказательств того, что какая-либо скомпрометированная личная информация, включая данные кредитных карт, была использована не по назначению».
Авиакомпания EasyJet - не единственный перевозчик, сталкивающийся с проблемами данных. Год назад British Airways, подразделение IAG SA, было наказано штрафом в размере 183,4 миллиона фунтов стерлингов в Великобритании за инциденты со взломом и кражей персональных данных.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz