На прошлой неделе руководитель национальной кибернетической служды Израиля официально признал, что в прошлом месяце страна помешала крупной кибератаке против своих систем водоснабжения.
По заявлению израильского чиновника, нападение, которое приписывают главному врагу Израиля - Ирану, было «синхронизированной и организованной атакой», направленной на разрушение ключевой национальной инфраструктуры Израиля.
Игаль Унна не упомянул об Иране напрямую, и при этом он не прокомментировал предполагаемое возмездие Израиля, которое, как он сказал, закрыло ключевой иранский порт через две недели, но он сказал, что недавние события открыли новую эру тайных войн, угрожающе предупреждая, что «киберзима» приближается.
«Быстро - это не то слово, которое достаточно описывает, как быстро невероятные и вызывающие беспокойство вещи продвигаются в киберпространстве, и я думаю, что мы запомним этот последний месяц и май 2020 года как переменную точку в истории современной кибервойны», - сказал он в видеообращении к CybertechLive Asia, цифровой международной киберконференции.
«Если бы плохие парни преуспели в своем заговоре, мы сейчас столкнулись бы, в разгар кризиса с коронавирусом, с очень большим ущербом для гражданского населения и нехваткой воды, и даже хуже, чем это», - добавил он.
Израиль и Иран - жестокие противники, которые участвовали в многолетних тайных битвах, включая хакерские технологии и кибератаки. Наиболее известным является то, что американские и израильские спецслужбы подозреваются в том, что они выпустили компьютерного червя под названием Stuxnet несколько лет назад в попытке сорвать ядерную программу Ирана.
Но Унна сказал, что попытка взлома израильских систем водоснабжения впервые в современной истории ознаменовала то, что «мы можем видеть нечто подобное, стремясь нанести ущерб реальной жизни, а не ИТ или данным».
Если бы Национальное киберуправление Израиля не обнаружило атаки в реальном времени, сказал он, то хлор или другие химические вещества могли бы быть смешаны с источником воды в неправильных пропорциях и привести к «вредным и катастрофическим» последствиям. Его офис опубликовал краткое заявление после попытки, признав, что она была сорвана и не было причинено никакого ущерба. Но комментарии Унны стали первым официальным подробным отчетом о том, что произошло.
«Это часть нападок на Израиль и национальную безопасность Израиля, а не атака ради финансовой выгоды», - сказал он. «Атака произошла, но ущерб был предотвращен, и это наша цель и наша миссия. И сейчас мы находимся в процессе подготовки к следующему этапу, потому что он наступит рано или поздно».
Иран не прокомментировал попытку взлома и преуменьшил предполагаемую репрессию 9 мая против порта Шахид Раджаи. Мохаммад Растад, глава иранского портового и морского агентства, заявил полуофициальному агентству новостей ILNA, что атака не проникла в системы агентства и только повредила «несколько систем частного сектора».
Израиль официально не комментировал нападение на Иран, но в интервью израильскому армейскому радио Амос Ядлин, бывший глава военной разведки, сказал, что оно было значительным.
«Атака показала киберспособность мировой державы. Похоже, это было четкое послание Израиля Ирану: не смейте трогать гражданские системы, системы водоснабжения и электроснабжения в Израиле, которые подверглись нападению в прошлом месяце. Вы, иранцы, более уязвимы, чем мы», - сказал он.
Не обсуждая нападение напрямую, Унна сказала, что прошедший месяц стал историческим поворотным моментом в кибервойне.
«Киберзима наступает и наступает даже быстрее, чем я подозревал», - сказал он. «Мы видим только начало».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz