22
Пт, нояб

Напряженность в отношениях между США и Ираном препятствует расследованию крушения самолета Boeing 737-800 под Тегераном

Пока следователи просеивают обгоревшие обломки реактивного лайнера, разбившегося вскоре после взлета из Тегерана, появляются противоречивые сведения о том, что могло привести к тому, что Boeing Co. 737-800 внезапно упал с неба.


Власти Ирана первоначально называли «технические» причины, а затем заявили, что к гибели самолета, скорее всего, привел пожар двигателя авиалайнера «Международные авиалинии Украины», в результате чего в среду погибли все 176 человек на борту. Украинское посольство в Тегеране сначала исключило терроризм, а затем внесло поправки в свое заявление, чтобы не комментировать возможные причины.

Учитывая, что крушение рейса 752 произошло через несколько часов после того, как на базы США в Ираке был выпущен заградительный огонь по иранским ракетам, предположение также превратилось в возможное случайное нападение собственной системы ПВО Тегерана.

Недавно запущенный в эксплуатацию трехлетний самолет упал без сигнала бедствия и после того, как связь с ним была прервана в воздухе, что необычно для аварии. Видеозапись, предположительно снятая свидетелем, показывает пламя, исходящее от струи, когда она пронеслась по ночному небу и врезалась в огненный шар при ударе.

Между тем, расследованию препятствует международная напряженность между Ираном и США.

Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB), которого обычно приглашают принять участие в крушении авиалайнера, построенного в США, сделал осторожное заявление, заявив, что он следит за ситуацией. Давно действующие санкции США против Ирана требуют от NTSB получения специального разрешения на участие в любых расследованиях в этой стране.

Иранская организация по смягчению последствий стихийных бедствий заявила, что ранние оценки показали, что причина была технической, в то время как министерство транспорта предположило, что произошел пожар двигателя.

Ветеран по расследованию авиационных происшествий сказал, что данные слежения за полетом и любительское видео не похожи на типичный сценарий отказа двигателя или сценарий пожара. Хотя доказательства все еще единичны, они больше наводят на мысль о бомбе или ракете, сказал Джеффри Гузетти, бывший начальник отдела расследования авиационных происшествий Федеральной авиационной администрации США.

«Самолеты не просто загораются и взрываются таким образом за такой короткий промежуток времени, если только не было преднамеренного действия, вызвавшего этот пожар и взрыв», - сказал Гузетти в интервью.

Государственное информационное агентство цитирует чиновника из Организации гражданской авиации Ирана, который заявляет, что пилоты не объявляли чрезвычайную ситуацию.

Если любительское видео окажется подлинным, то это говорит о том, что самолет, по сути, был огненным шаром, поскольку он взорвался, сказал Гуззетти. Яркие огни, исходящие от самолета, также предполагают взрывы, сказал он.

Ukraine International заявила, что на 737 модели, более старой версии Boeing с узким фюзеляжем, находились 167 пассажиров и девять членов экипажа. Эта модель самолета предшествовала модели МAX, которая была снята с эксплуатации в прошлом году после двух смертельных катастроф.

Модель самолета в иранской аварии, не использует систему управления полетом, которую называют основной причиной двух аварий модели МAX.

Согласно данным, предоставленным FlightRadar24, украинский реактивный самолет взлетел и поднялся на высоту около 7 900 футов и летел со скоростью около 300 миль в час, когда прекратил передавать свою позицию и исчез с радаров. Другие самолеты, работающие из Тегерана, отслеживались нормально, сказал представитель FlightRadar24.

Министерство иностранных дел Украины заявило, что около половины находящихся на борту лиц имеют гражданство Ирана, пассажирами также были более 60 граждан Канады, а также шведы, афганцы, британцы и украинцы.

Вице-президент Ukraine International Игорь Сосновский заявил в Киеве, что самолет, доставленный в авиакомпанию новым в 2016 году, был в хорошем состоянии и последний раз прошел проверку 6 января. Он сказал, что экипаж также был очень опытным и что никаких признаков человеческой ошибки не было, отказавшись комментировать возможные причины крушения.

Согласно установленным протоколам, Иран будет вести любое расследование, потому что авария произошла на его территории. Премьер-министр Украины Алексей Гончарук заявил, что его правительство сообщило Ирану, что его эксперты должны принять участие в расследовании.

Однако лишь немногие страны имеют опыт и технические средства для проведения полного расследования происшествия, поэтому США, Франция, Великобритания или другие страны оказывали помощь другим странам в прошлом. Бортовые самописцы самолета должны быть представлены в специализированную лабораторию.

Международные правила для расследования авиакатастрофы означают, что страны, в которых самолет и его двигатели обычно участвуют, предоставляют техническую экспертизу. Но нынешние беспорядки между Ираном и США могут осложнить участие NTSB и Boeing.

Хасан Резаифар, глава бюро по расследованию авиационных происшествий Организации гражданской авиации, заявил, что Иран должен решить, как и где так называемые черные ящики самолета будут расшифровываться «в соответствии с законом», согласно информационному агентству ISNA.

Однако представитель авиационной организации Реза Джафарзаде заявил агентству Bloomberg, что его страна соблюдает международные протоколы и что Украина, как и производитель самолетов, может принять участие в расследовании.

Трагедия наступила в напряженное время как для Ирана, так и для Boeing.

Исламская республика выпустила более десятка ракет по американским базам в ответ на убийство высшего генерала Ирана Кассема Сулеймани. Незадолго до крушения авиационные регуляторы США ввели новые ограничения, запрещающие гражданские полеты над Ираком и Ираном.

Госдепартамент США опубликовал заявление с предложением о помощи Украине. «Соединенные Штаты призывают к полному сотрудничеству в любом расследовании причины крушения», - говорится в заявлении.

Авиаконцерн Boeing по-прежнему переживает один из самых страшных кризисов в своей 103-летней истории после того, как две катастрофы МАХ привели к тому, что этот флот был отстранен от эксплуатации в марте. Акции производителя упали на 1,3% до 332,94 доллара в 11:57 утра в Нью-Йорке.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz