19
Вт, март

Самое радиоактивное место на планете

Научные открытия, которые позволили использовать радиоактивные элементы не только в теории, но и на практике, позволили человеку создать мощнейшие реакторы и новейшее ядерное оружие.

Вместе с тем, несмотря на значительные преимущества таких открытий, человечество постоянно вносит свой губительный вклад в окружающую среду. Недавние исследования Маршалловых островов в Тихом океане доказали, что они по-прежнему являются значительнее радиоактивнее, чем Чернобыль и Фукусима, даже не смотря на то, что прошло уже более 60 лет после проведения на них ядерных испытаний. Результаты тестирования почвы на некоторых островах показали, что уровень наличия плутония — 239 и 240 в 10-1000 раз выше, чем на Фукусиме, где землетрясение и цунами привели к разрушению ядерных реакторов.

Уровень Плутония — 239 и 240 на атоллах Бикини и Эниветок, на которых были проведены испытания радиоактивного оружия, в 10 раз выше уровня в Чернобыльской зоне отчуждения

Как проходят испытания атомных бомб?

Сброс атомных бомб на японские города Хиросима и Нагасаки в 1945 году послужил фактическим завершением Второй мировой войны. Несмотря на это, Соединенные Штаты Америки были заинтересованы в продолжении испытаний радиоактивного оружия, из-за чего некоторое количество таких испытаний выпало на Маршалловы острова, которые представлены в виде цепочки островов между Гавайями и Филиппинами.

Первым двум бомбам было дано название Able и Baker, которые в последующем были испытаны на атолле Бикини в 1946 году, успевших положить начало для 12-летнего периода ядерных испытаний на атоллах Бикини и Эниветок, в результате которых было испытано 67 единиц ядерного оружия.

На атолле Эниветок в 1951 году было проведено первое в истории испытание водородной бомбы, которое носило кодовое название Ivy Mike. В последующем было проведено крупнейшее испытание водородной бомбы на атолле Бикини в 1954 году. “Героем” дня стала бомба, которая была в 1000 раз мощнее, чем атомный Little Boy, уничтоживший Хиросиму.

Ученые утверждают, что помимо загрязнения атоллов Бикини и Эниветок, последствия ядерных испытаний также повлияли и на людей, живущих на атоллах Ронжелап и Утирик, которые также входят в состав Маршалловых островов.

Какими могут быть последствия испытаний атомных бомб?

Команда ученых из Колумбийского университета опубликовала результаты проведенного ряда исследований, которые проводились на атоллах северных Маршалловых островов: Бикини, Эниветок, Ронгелап и Утирик. Внешние уровни гамма-излучения были значительно повышены на атолле Бикини и Эниветок, а также на островах Энжеби и Наен, по сравнению с островами на юге Маршалловых островов, которые использовали в качестве контрольных точек.

В результате исследований ученые выяснили, что радиационный фон значительно превышает максимально допустимый уровень, который был утвержден Соединенными штатами и Республикой Маршалловых островов в 1990 годах

1

Как сказано в источнике Proceedings of the National Academy of Sciences, ученые обнаружили, что на островах Рунит и Энджеби на атолле Эниветок, а также на островах Бикини и Наен в почве содержится высокая концентрация некоторых радиоактивных изотопов, при этом у всех четырех островов был превышен уровень радиоактивного плутония, количество которого было значительно выше, чем было обнаружено в Фукусиме и Чернобыле.

В ходе проводимых исследований ученые работали и с профессиональными дайверами, которые собрали 130 образцов почвы из кратера Castle Bravo на атолле Бикини. В результате было обнаружено, что уровень изотопов плутония — 239 и 240, америция — 241 и висмута — 207 был значительно выше, чем уровни тех же веществ, которые были обнаружены на других Маршалловых островах. Исследователи считают, что такие измерения радиоактивного загрязнения важны для оценки воздействия на океанические экосистемы.

Маршалловы острова спустя 60 лет все еще являются местом с высоким уровнем радиационного заражения, где, несмотря ни на что, все еще живут люди

Ученые убеждены, что для защиты местного населения, постоянно подвергающегося вредному радиационному воздействию, правительству страны необходимо предпринять дополнительные меры по информированию людей, которые проживают на Маршалловых островах. Согласно новейшим исследованиям местной растительности, фрукты и овощи, выращенные на зараженных островах, обладают повышенным уровнем радиационного загрязнения, ставя под угрозу жизнь местного населения островов.

Источник: Hi-News.ru