23
Вт, апр

Снижение средних тарифов в ОСАГО оказалось в 7,5 раз радикальнее для юрлиц, чем для физлиц, после старта ценовой реформы - РСА

Общее снижение среднего значения тарифов в ОСАГО по заключенным договорам за период с 9 января этого года составило 3,6%, неделей ранее показатель был 2,5%, сообщили «Интерфаксу» в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

 

При этом снижение тарифа по легковым автомобилям физических лиц оказалось на уровне 1,7%, в то время как снижение среднего тарифа в ОСАГО для юрлиц за тот же период составило 12,8%.Таким образом, падение среднего значения стоимости полиса для юрлиц оказалось в 7,5 раз интенсивнее, чем в сегменте физлиц.

Заместитель генерального директора СК «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов заявил «Интерфаксу», что такой разрыв в динамике показателей, вероятно, связан с более резким включением в ходе либерализации тарифов фактора конкуренции.

«Убыточность по легковым автомобилям юрлиц ниже, чем по машинам физлиц, на 10-12%, - прокомментировал он тенденцию изменения показателей по портфелю компании. - Более сильное снижение по тарифам для юридических лиц связано с конкуренцией в сегменте. Цена при страховании юридического лица, как правило, является решающим фактором при выборе страховщика».

В свою очередь директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалев сообщил агентству на основании анализа портфеля ОСАГО компании, что «юридические и физические лица показывают схожие уровни убыточности». «При этом стоит отметить, что юридические лица реже становятся клиентами «автоюристов», поэтому расходы на урегулирование убытков у физических лиц выше», - добавил он.

По данным РСА, в 2018 году по судебным выплатам в ОСАГО, инициированным посредниками, «накладные расходы» СК в пользу посредников превышали расходы на основные выплаты по ОСАГО в общей структуре судебных выплат. Такие издержки негативно влияют на средний показатель стоимости ОСАГО для физлиц в последующий период.

Все опрошенные агентством страховщики говорили о необходимости собрать статистику за сколько-нибудь долгий период с начала старта ценовой реформы в ОСАГО - хотя бы за несколько месяцев - для предварительных выводов о существующих тенденциях в ценовой политике страховщиков ОСАГО. Тем не менее, РСА и ЦБ проводят постоянный мониторинг изменения цен в «автогражданке» с момента расширения коридора (с 9 января 2019 года на 20% по верхней и нижней границе).

Так, для такси полисы ОСАГО подорожали в среднем на 2,3%, для регулярных автобусных перевозок (наиболее аварийных) - на 13,1%. И это на фоне общего снижения среднего значения тарифов для обычных автобусных перевозок на 10,4%. В итоге стоимость полисов в сегменте всех автобусных перевозок снизилась на 1,1%, сообщили в РСА. При этом на 13,7% увеличилась средняя цена полисов ОСАГО для трамваев, для троллейбусов - на 5,5%.

Владельцам грузовых автомобилей полисы теперь обходятся в среднем на 9,2% дешевле, для владельцев мотоциклов и мотороллеров цены снизились за этот период на 54,9%.

В Госдуме изучают цены на ОСАГО

Во вторник пресс-служба фракции «Единая Россия» распространила информацию о выступлении в Госдуме первого заместителя председателя думского комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова от фракции «ЕР».

«Все без исключения министерства и ведомства, включая Минфин и Банк России, закупают услуги по ОСАГО своих служебных автомобилей, - обратил внимание он. - Однако финансового обоснования и расчётов под возможное повышение тарифов ОСАГО на 20% и, соответственно, увеличение бюджетных расходов для государственных структур ни Минфин, ни Банк России не сделали, а ведь бюджет уже утвержден. Потенциально это может потребовать около 2-3 млрд рулей дополнительных бюджетных средств». По мнению депутата, средние тарифы для юрлиц в РФ после начала либерализации растут.

По его словам, указание ЦБ о расширении тарифного коридора в ОСАГО было принято «вопреки мнению большого числа депутатов и сенаторов, участвовавших в слушаниях, вопреки официальной позиции МВД России и официальным статистическим данным и без учета позиций отраслевых министерств и ведомств» (согласно действующему порядку, ЦБ не требуется получать согласование своих указаний с депутатами Госдумы перед их принятием - ИФ).

Вместе с тем В.Лысаков отметил, что общественные обсуждения изменения тарифов в ОСАГО проводились достаточно широко.

«По этой теме в прошлом году трижды проходили слушания в Госдуме и Совете Федерации с целью дополнительных консультаций и учета мнения законодателей и других государственных структур, а также общественности, так как реформа затрагивает интересы большинства граждан России, поскольку автомобили есть почти в каждой семье. Эти слушания оказались напрасной тратой времени», - заключил В.Лысаков.

Председатель думского комитета по финрынку Анатолий Аксаков на заседании комитета в понедельник заявил коллегам, что «направил 10 дней назад на имя председателя Банка России письмо с просьбой представить информацию, как страховые компании поменяли тарифы в связи с недавним решение ЦБ РФ о расширении коридора». «Просьба ускориться. У нас в Госдуме к этому очень внимательно относятся. Информация необходима, чтобы мы могли ознакомить депутатов с тем, какова ситуация сейчас на рынке с тарифами ОСАГО», - сказал он. Глава департамента страхового рынка ЦБ РФ Филипп Габуния пообещал: «На этой неделе все будет готово». В беседе с журналистам после завершения заседания комитета он подтвердил, что средняя стоимость тарифов в ОСАГО для юрлиц «сильно просела», «снижение составило до 13,5%».

Источник: Финмаркет