22
Вс, дек

Использование устройств громкой связи за рулем не так рискованно: исследование

Новое исследование показывает, что водители, которые используют электронные устройства громкой связи, в отличие от тех, которые необходимо держать в руках, не увеличивают свой риск попадания в аварию.

Согласно исследованию, проведенному в Вирджинском техническом транспортном институте (VTTI), используя технологию громкой связи, водители могут совершать звонки и выполнять множество других задач, при этом не отрывая рук от руля и следя за дорогой.

«Любая деятельность, которая требует от водителя визуальных или ручных манипуляций, например, отправка SMS-сообщений, просмотр веб-страниц или набор номера с телефона, существенно увеличивает риск аварии. Тем не менее, наше недавнее исследование показало, что основная когнитивная вторичная задача при разговоре с помощью устройства громкой связи, по-видимому, не имеет каких-либо отрицательных последствий », - сказал Том Дингус, директор VTTI и главный исполнитель исследования.

Исследователи стремились определить, в какой степени риск столкновения может быть обусловлен, прежде всего, психическим поведением, известным как когнитивные отвлечения. Когнитивные отвлечения занимают ум, но не требуют, чтобы водитель отвел взгляд от дороги или убрал руки от руля. В качестве примера можно привести взаимодействие с пассажиром, пение в машине, разговор по мобильному телефону с громкой связью и набор номера с помощью громкой связи и голосового набора.

Дингус и исследовательская группа проанализировали видеозапись 3454 водителей, 905 аварий (включая 275 более серьезных аварий) и 19 732 контрольных периодов «нормального вождения» для случаев когнитивного отвлечения внимания. Для сравнения они также изучили примеры водителей, выполняющих визуальные и ручные действия, такие как отправка SMS-сообщений на мобильном телефоне или настройка радио.

Водители, которые пользовались телефоном, который держали в руках, увеличили риск столкновения в 2–3,5 раза по сравнению с водителями, вождение которых можно назвать бдительным, внимательным и трезвым. Когда наблюдалась комбинация из когнитивных второстепенных задач, риск аварии также повышался, хотя и не до такой же степени, как при использовании телефона. В некоторых случаях использование мобильного телефона в режиме громкой связи было связано с более низким уровнем аварий, чем в контрольной группе. Ни одно из 275 более серьезных аварий и проанализированных аварий средней тяжести не было связано с использованием систем громкой связи.

«Существует ряд причин, по которым использование устройства с громкой связью может привести к тому, что водители будут более активными и сосредоточенными в определенных ситуациях», - сказал Дингус. «Одна из них заключается в том, что водитель больше смотрит вперед во время разговора. Несмотря на то, что участие в разговоре может вызвать небольшую задержку в когнитивной обработке, водитель с большей вероятностью будет смотреть в сторону ускоряющего события, такого как внезапная остановка впереди другого автомобиля.

Телефонный разговор также может служить противодействием усталости в длительных поездках. Возможно, самое главное, что водитель, разговаривающий по телефону без помощи рук, с меньшей вероятностью будет заниматься ручным отправлением SMS-сообщений / просмотром / набором номера и другими видами действий с гораздо более высоким риском».

«Исследования VTTI неизменно показывают, что наибольшую опасность представляют действия, требующие от водителя отвести взгляд от дороги, такие, как текстовые сообщения или ручной набор номера на телефоне. Также важно отметить, что во многих новых автомобилях водитель может выполнять некоторые задачи без помощи рук, используя хорошо продуманные интерфейсы. Предоставление водителю возможности использовать более безопасную систему приведет к меньшему количеству аварий, связанных с отвлечением внимания », - сказал Дингус.

В феврале 2019 года в штате Вирджтния был принят закон, запрещающий использование телефона при управлении транспортным средством и введение этого закона вполне оправдано, поскольку 843 человека погибли на дорогах Вирджинии в 2017 году. Из них 208 погибших и 14 656 травм были связаны с отвлеченным вождением, что на 18,2% больше, чем в 2016 году. Использование текстовых сообщений / сотовых телефонов было названо одной из трех основных причин аварий на дорогах.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz