22
Пт, нояб

Законопроект о финансовых маркетплейсах в ФР планируется принять в середине февраля

 Законопроект, создающий правовую основу для финансового маркетплейса, может быть принят Госдумой в середине февраля, заявил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

«Следующий закон из цифровых - это законопроект, регулирующий деятельность электронных площадок, маркетплейс. Этот законопроект внесен в Госдуму в конце декабря. У нас был план к 15 февраля этот закон принять для того, чтобы запустить тот пилотный проект, который сейчас уже готовится с участием около 20 кредитных организаций и Московской биржи», - сообщил он на пресс-конференции по планам комитета на весеннюю сессию.

Аксаков указал, что в рамках пилотного проекта уже подписаны все необходимые соглашения, ведутся технические и технологические работы. «В принципе, ждут в основном принятия соответствующего законодательного акта… Я планирую, что мы в феврале этот законопроект можем принять «, - сказал он.

В октябре 21 участник финансового рынка, в том числе Московская биржа<>, Национальный расчетный депозитарий (НРД), пять «витрин» - «Банки.ру», «Сравни.ру», «Юником24», «Инфинитум» и Fins.Money, - и 15 банков подписали с меморандум о сотрудничестве с целью совместного развития проекта «Маркетплейс». В числе банков, подписавших меморандум, - Газпромбанк, «Открытие», Промсвязьбанк<>, Росбанк, Россельхозбанк, Связь-банк, СКБ-банк, Совкомбанк, «Тинькофф банк», «Уралсиб», «Ак Барс», «Зенит», «Центр-инвест» и Экспобанк.

Проект «Маркетплейс» даст возможность физическим лицам, находящимся в любой точке мира, в режиме онлайн видеть предложения российских финансовых институтов (банков, управляющих и страховых компаний), сравнивать их и дистанционно приобретать.. Клиент сможет получать в личном кабинете информацию обо всех приобретенных через маркетплейс продуктах и удаленно управлять ими.

На первом этапе клиентам будет предоставлен доступ к банковским вкладам, включая дистанционное открытие депозитов с использованием системы биометрической идентификации. В дальнейшем розничным клиентам станут доступны паи паевых инвестиционных фондов (ПИФ), государственные облигации, а также страховые и кредитные продукты.

Источник: ПРАЙМ