19
Вт, март

SoftBank и Alibaba инвестируют $1,1 млрд в индонезийскую компанию электронной коммерции Tokopedia

PT TokopediaSoftBank Vision Fund и Alibaba Group Holding Ltd. стали лидерами в раунде финансирования PT Tokopedia предоставив $1,1 млрд, что поможет крупнейшему в Индонезии онлайн-рынку выйти за рамки электронной коммерции в новые области, такие как продажа авиабилетов и страхование.

Раунд финансирования, о котором Bloomberg впервые сообщил в прошлом месяце, подчеркивает амбиции базирующейся в Джакарте компании расширять свой бизнес путем инвестирования в логистику, продажи, платежные сервисы и финансовые услуги. Компания имеет своей целью помочь миллионам предпринимателей от обычных продавцов магазинов до фермеров, повысить маржу, быстрее пополнять запасы и получать доступ к финансовым услугам, заявил Уильям Танувиджая, генеральный директор PT Tokopedia.

«В конечном итоге мы можем помочь этим предприятиям лучше обслуживать своих клиентов. Если мы сможем сделать все это, мы будем на один шаг ближе к нашей миссии по демократизации торговли, как онлайн, так и офлайн с помощью технологий», - сказал он.
Приток капитала поможет Tokopedia лучше конкурировать в растущем интернет-пространстве. Щедро финансируемые стартапы Юго-Восточной Азии начинают напоминать китайских интернет-гигантов, таких как Alibaba и Tencent Holdings Ltd., которые предлагают клиентам множество мобильных услуг одновременно с услугами цифровых кошельков.

Стартапы Grab и Go-Jek, например, начинали как платформы по найму автомобей, но превратились в приложения, предлагающие другие услуги, связанные с платежами и доставкой еды. Tokopedia, как и его спонсор Alibaba, уже предлагает авиабилеты и билеты на поезд, а также доступ к достопримечательностям и смероприятиям, вторгаясь в сферу деятельности таких онлайн-компаний, как PT Traveloka.

Уильям Танувиджая, 37-летний сын заводского рабочего, стал одним из основателей компании в 2009 году и извлек выгоду из быстрого внедрения в стране смартфонов и повышения комфорта при совершении покупок в Интернете. Ранее он упомянул встречу 2014 года с основателем SoftBank, Масаеши Сон, как поворотный момент для компании. По данным Google и Temasek Holdings Pte, интернет-экономика Индонезии в настоящее время является самой большой и самой быстрорастущей в Юго-Восточной Азии, и к 2025 году объем электронной коммерции должен составить 53 миллиарда долларов.

«Tokopedia уже предоставляет миллионам потребителей доступ к более чем 100 миллионам продуктов», - сказала Лидия Джетт, старший инвестор в SoftBank Investment Advisers, которая курирует Vision Fund. Компания имеет все возможности для того, чтобы обслуживать миллионы людей, так как распространение интернета в регионе продолжает быстро расти».

По данным исследовательской компанииа iPrice Group, которая использовала данные SimilarWeb, Tokopedia была № 1 по количеству ежемесячных посещений в третьем квартале. За ней следовали Bukalapak, Shopee и Lazada, подразделения Alibaba. В настоящее время стартап Tokopedia обслуживает 93 % районов Индонезии.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz