Онлайн страхование в Казахстане

Среда, 20 марта 2019
Menu

РНПК разработала «правила игры» и оценки рисков туроператоров для целей страхования и перестрахования

«Российская национальная перестраховочная компания» (РНПК) подготовила методику оценки рисков туроператоров при заключении договоров страхования и перестрахования. Методические рекомендации размещены на сайте РНПК, они определяют ключевые подходы при заключении договоров ответственности туроператоров, которые помогут снизить риски самих страховщиков в случае предоставления ими гарантий туроператорам в виде полисов страхования ответственности за неисполнение обязательств перед клиентами.

Кроме того, методика уточняет понятийный аппарат, предполагает использование единых подходов страховщиков и РНПК при заключении договоров страхования и перестрахования. Документ включает модель оценки финансовой устойчивости туроператоров, что сделает их риски более прозрачными для всех участников отношений. Соблюдение методики облегчит РНПК принятие в перестрахование рисков туроператоров.

Как пояснили «Интерфаксу» в компании, перестрахование договоров страхования ответственности туроператоров, заключенных по методике РНПК, будет осуществляться с долей в 10%, а по договорам с пониженным уровнем риска - свыше 10%.

«Потребность в разработке методики возникла на страховом рынке после серии банкротств туроператоров, в том числе крупных, имеющих репутацию надежных компаний, - пояснила главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова. - В частности, это произошло в условиях недостаточного надзора за финансовой устойчивостью туроператоров и ограниченных полномочий влияния на финансовую составляющую конкретных игроков со стороны Ростуризма. Изменения законодательства в этой сфере пока обсуждаются, а страховщики уже сегодня все меньше склонны принимать на страхование риски туроператоров, те лишаются страховой защиты в условиях законодательных требований финансовых гарантий обеспечения турпродукта. Ситуация осложняется тем, что небольшие страховщики, традиционно страховавшие риски ответственности туроператоров, также лишались лицензий, и крайними оказывались потребители туруслуг. В этой связи участники рынка обратились к возможностям перестрахования, однако это потребует создания единых «правил игры» в сегменте. В итоге была создана рабочая группа с участием представителей РНПК, Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Федерального агентства по туризму и Российского союза туриндустрии».

Туроператоров проанализируют

Как отмечается в рекомендациях РНПК, при принятии риска туроператора СК необходимо «провести анализ компании, включая ее опыт работы в сегменте, оценку руководителей, репутации, направления деятельности, финансового состояния, планов развития и другие показатели деятельности».

Прежде всего необходимо провести анализ изменений показателей финансовой отчетности туроператора по сравнению с предыдущим периодом (совокупные доходы, совокупные расходы, выручка, чистая прибыль). При выявлении резких скачков необходимо получить от туроператора дополнительную информацию об изменениях в деятельности по сравнению с прошлым годом, отмечается в документе.

Факторы риска туроператоров структурированы методикой по группам, каждая группа имеет вес при присвоении итоговой оценки. Процентные значения и удельный вес присваивается каждому риску, влияющему на решение о принятии на страхование или перестрахование клиента в этом социально значимом сегменте.

В частности, методикой учитывается общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за год, выручка туроператора от формирования собственного турпродукта, достаточность собственных средств, коэффициент быстрой и абсолютной ликвидности, рентабельность активов, рентабельность продаж. Влияние этой группы показателей - порядка 60% в общей системе оценки страхователя.

В группе с коэффициентом 30%, согласно методике, такие общехозяйственные показатели, как опыт работы компании, виды туризма, количество туристов в сфере выездного туризма, география продающих турпродукт агентств. Еще 10% влияния на решение о принятии на страхование рисков связаны с анализом сайта туроператора, отзывов клиентов, с информацией о деятельности компании в открытых источниках.

Рекомендуемый методикой срок заключения договора страхования ответственности туроператора - не более 1,5 лет.

Портрет нежелательного клиента в том числе складывается из таких параметров, как достаточность собственных средств - менее 5%, коэффициент быстрой ликвидности - менее 0,8%, рентабельность активов - менее 3%, рентабельность продаж - 0%.

Данные, полученные по группам факторов, суммируются, выводится общий индекс, по которому определяется, рекомендуется ли конкретный клиент для принятия на страхование, окончательное решение остается за страховой компанией.

Методика РНПК определяет условия наступления страхового события по договору страхования рисков туроператоров, страховые суммы по направлениям деятельности туроператора, сроки заключения договора, перечень документов для оценки рисков клиента, особенности самого договора. В частности, согласно методике РНПК, такой договор страхования ответственности туроператора не может включать франшизу.

Источник: Финмаркет

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

PwC выплатит $335 млн для урегулирования претензий по поводу халатности…

20-03-2019 Просмотров:22

PwC выплатит $335 млн для урегулирования претензий по поводу халатности в ходе ревизии Колониального банка

Банковский регулятор США заявил, что PricewaterhouseCoopers заплатит $335 млн за урегулирование претензий...

Brexit усложняет работу Fintech компаний, предоставляющих финансовые услуги, по привлечению…

20-03-2019 Просмотров:39

Brexit усложняет работу Fintech компаний, предоставляющих финансовые услуги, по привлечению лучших специалистов

Выход из Европейского Союза затрудняет поиск лучших талантов для британских Fintech компаний,...

AXA экспериментирует с защитой платежей на основе технологии блокчейн в…

20-03-2019 Просмотров:23

AXA экспериментирует с защитой платежей на основе технологии блокчейн в Швеции

AXA Partners начала эксперимент по защите платежей с помощью технологии блокчейн, чтобы...

Более жесткий рынок в Азии требует от компаний другого подхода…

20-03-2019 Просмотров:8

Более жесткий рынок в Азии требует от компаний другого подхода к риску и страхованию, основанного на данных и аналитике

Согласно Азиатскому рыночному отчету Willis Towers Watson за 2019 год, крупные и...

Отвлечение водителя на дороге снова растет

20-03-2019 Просмотров:37

Отвлечение водителя на дороге снова растет

Опрос показывает, что более 80% водителей признаются, что едят, пьют и мечтают...

Наводнение и землетрясение произошло в Индонезии, погибло более 80 человек

19-03-2019 Просмотров:46

Наводнение и землетрясение произошло в Индонезии, погибло более 80 человек

Число погибших в результате ливней, вызвавших внезапные наводнения и оползни в горных...

Лeчeниe и peaбилитaция: кaк бoльничныe кaccы oбмaнывaют пaциeнтoв

19-03-2019 Просмотров:53

Лeчeниe и peaбилитaция: кaк бoльничныe кaccы oбмaнывaют пaциeнтoв

Система страхового здравоохранения и медицинского обслуживания в Германии всегда была мечтой больных...

Beazley поддерживает киберстрахование для предприятий Великобритании

19-03-2019 Просмотров:74

Beazley поддерживает киберстрахование для предприятий Великобритании

Специализированный страховщик Beazley улучшил свою программу страхования от киберрисков в Великобритании, чтобы...

Британские страховщики «хорошо подготовлены» к любому результату Brexit - AM…

19-03-2019 Просмотров:81

Британские страховщики «хорошо подготовлены» к любому результату Brexit - AM Best

Поскольку британский парламент продолжает спорить о наилучшем пути продвижения вперед для Brexit,...

Канада рассматривает введение регулирования криптовалютных платформ на фоне продолжающегося скандала…

19-03-2019 Просмотров:71

Канада рассматривает введение регулирования криптовалютных платформ на фоне продолжающегося скандала с Quadriga

  Канада переходит к пересмотру своих правил в области регулирования рынка ценных бумаг,...

Страхование с человеческим лицом: как InsurTech меняет клиентский сервис

19-03-2019 Просмотров:83

Страхование с человеческим лицом: как InsurTech меняет клиентский сервис

Развитие InsurTech меняет наше отношение к страхованию. Новые технологии позволяют сделать страховые...

Анализ черных ящиков с разбившихся самолетов Ethiopian Airlines и Lion…

19-03-2019 Просмотров:85

Анализ черных ящиков с разбившихся самолетов Ethiopian Airlines и Lion Air свидетельствует об идентичности авиакатастроф

Эфиопия заявила, что крушение самолета Ethiopian Airlines, в результате которого погибли 157...

Франция ликвидирует разлив топлива у атлантического побережья после крушения итальянского…

19-03-2019 Просмотров:73

Франция ликвидирует разлив топлива у атлантического побережья после крушения итальянского контейнеровоза

Французские власти работают над тем, чтобы сдержать разлив топлива у атлантического побережья...

BHSI запускает страховое покрытие профессиональной ответственности для управляющих активами и…

19-03-2019 Просмотров:47

BHSI запускает страховое покрытие профессиональной ответственности для управляющих активами и фондов в Великобритании и Ирландии

Компания Berkshire Hathaway Specialty Insurance (BHSI) запустила программу страхования ответственности управляющих активами,...

Тропический циклон Идай опустошает Мозамбик, Зимбабве, число погибших растет

19-03-2019 Просмотров:221

Тропический циклон Идай опустошает Мозамбик, Зимбабве, число погибших растет

Жертвами тропического циклона стали по меньшей мере 166 человек в Мозамбике и...

В России введут страхование ответственности директоров ООО

18-03-2019 Просмотров:89

В России введут страхование ответственности директоров ООО

Минэкономразвития подготовило проект федерального закона «О внесении изменений в федеральные законы «Об...

Банковские продажи вывели ИСЖ в лидеры по мисселингу - Банк…

18-03-2019 Просмотров:99

Банковские продажи вывели ИСЖ в лидеры по мисселингу - Банк России

Продажи полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) через банковский канал оказались в лидерах...

Реформа техосмотра оставит за РСА аккредитацию операторов техосмотра

18-03-2019 Просмотров:76

Реформа техосмотра оставит за РСА аккредитацию операторов техосмотра

После завершения реформы техосмотра в полномочиях Российского союза автостраховщиков (РСА) останется аккредитация...

Казахстанцы верят в пользу страхования

18-03-2019 Просмотров:116

Казахстанцы верят в пользу страхования

87% страховых сборов компаниям обеспечили добровольные взносы. В то же время законодательно...

Изменение правил игры в страховании в 2019 году

18-03-2019 Просмотров:153

Изменение правил игры в страховании в 2019 году

По мере того, как страховая отрасль переходит от гипотетических вариантов «что если»...

Клиенты страховщиков остаются разочарованными процессом подачи претензий из-за ложной рекламы

18-03-2019 Просмотров:117

Клиенты страховщиков остаются разочарованными процессом подачи претензий из-за ложной рекламы

В последнее время в Великобритании наблюдается тенденция перехода клиентов к новым страховым...

Частота повторения аномально жарких дней в Австралии растет, бизнес несет…

18-03-2019 Просмотров:94

Частота повторения аномально жарких дней в Австралии растет, бизнес несет потери

Климатический индекс австралийских актуариев, обновленный впервые с момента его запуска в конце...

Андеррайтинговые результаты страховщиков не-жизни Гонконга вышли из минуса в плюс…

18-03-2019 Просмотров:95

Андеррайтинговые результаты страховщиков не-жизни Гонконга вышли из минуса в плюс

На рынке общего страхования рынке Гонконга произошел поворот: андеррайтинговые результаты с убытков...

Hannover Re запускает платформу, связывающую InsurTechs и страховщиков

18-03-2019 Просмотров:101

Hannover Re запускает платформу, связывающую InsurTechs и страховщиков

Hannover Re запустил инновационный пул, предназначенный исключительно для глобальной сети страховых клиентов...