25
Чт, апр

Количество смертельных случаев и травм растет одновременно с количеством претензий в отношении фирм, производящих электрические скутеры

skyterВ судебном процессе, касающемся компаний, осуществляющих прокат электрических скутеров, раскрывается опасность использования этих двухколесных транспортных средств в городе и сообщаются подробные данные об одной из наиболее неоднозначных технологических тенденций последних лет, сообщает портал Allinsurance.kz.


Девять человек, которые получили ранения, пользуясь электрическими скутерами, подали групповой иск в Верховный суд округа Лос-Анджелес. Они обвиняют стартапы «Bird Rides Inc». и «Lime», а также производителей «Xiaomi Corp.» и «Segway Inc.» в грубой халатности, заявляя, что компании знали, что скутеры опасны, но развернули их производство и прокат таким образом, чтобы наверняка причинить травмы.

В сентябре прошлого года стартаты «Bird Rides Inc.» и «Lime» открыли прокат и продажу электроскутеров в США. После этого сотни гонщиков и пешеходов попали в больницы с различными травмами: от серьезных ссадин на дорожном покрытии и выбитых зубов, до рваных ран на ногах и руках. Были также и жертвы. В прошлом месяце три человека погибли во время езды на скутере в Далласе, Кливленде и Вашингтоне.

В США нет официальных данных о количестве травм, связанных со скутерами, поскольку больницы кодируют своих пациентов по типу травмы, с которой они были приняты, а не по причине ее возникновения. Но по статистике «Bird» и «Lime», которые внимательно следили за количеством поездок на своих скутерах, в общей сложности было совершено более 20 миллионов поездок, число которых растет каждый день.

Микротранспорт

Электрические скутеры появились в более чем 100 городах по всему миру через стартапы, целью которых является вступление в новую, безвредную для окружающей среды эпоху микротранспорта. После головокружительного однолетнего восхождения «Bird» и «Lime» стали двумя самыми молодыми стартапами, которые заработали статус «единорогов» в Силиконовой долине с доходом в $2 млрд и $3 млрд долларов или более, соответственно.

Но взрывной рост количества скутеров был также ознаменован спорами и жалобами. Высказывая опасения по поводу общественной безопасности, чиновники в некоторых городах, включая Сан-Франциско и Санта-Монику, временно запретили электрические скутеры и подали уголовные жалобы на компании, осуществляющие прокат скутеров за работу без разрешения на предпринимательскую деятельность. Некоторые разочарованные жители бросали скутеры в океан, зарывали их в песок и даже поджигали.

Согласно поданному иску, потерпевшие получили телесные повреждения разной степени тяжести и представитель истцов обвинил стартапы в том, что они «получают прибыль, пренебрегая безопасностью людей».

«Bird» и «Lime» заявляют в ответ, что безопасность клиентов – их главный приоритет. С их точки зрения, автомобили являются более реальной транспортной опасностью. «Адвокаты по групповому иску с реальной заинтересованностью в повышении безопасности на транспорте должны быть сосредоточены на сокращении 40 000 смертей в автомобильных авариях, которые происходят каждый год в США», - сказал представитель «Bird».

Представитель «Лайм» также заявил, что в прошлом году их компания снабдила свои скутеры новыми функциями безопасности и предоставила 250 000 шлемов своим гонщикам.

Количество исков против компаний, предоставляющих услуги аренды электроскутеров, как утверждают адвокаты, будет расти. Как правило, медики подтверждают наличие серьезных травм, а также большое количество повреждений, не опасных для жизни, но требующих серьезных косметических операций, стоимость которых значительна.

Исход судебного разбирательства может предопределить тенденцию страховых выплат по ответственности производителей электроскутеров и компаний, предлагающих их аренду и, в какой-то степени, судьбу микротранспорта.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz