Lion AirСамолет Boeing Co. 737 Max эксплуатируемый индонезийской компанией Lion Air, разбился в Явском море с 189 людьми на борту, что стало первой катастрофой этой новой модели самолета и потенциально самой тяжелой коммерческой авиационной катастрофой за три года.

 

Рейс JT610, который производился почти новым 737 Макс 8, взлетел из столицы Джакарты в 6:20 утра по местному времени в понедельник и потерял контакт через 13 минут. Тогда он находился на высоте около 3000 футов, согласно Национальному поисково-спасательному агентству Индонезии. Самолет направлялся в популярное туристическое направление Пангкалпинанг, не далеко от Суматры.

Первый, доставленный в прошлом году самолет с узким корпусом Max пользуется популярностью у авиакомпаний. В настоящее время предзаказ на него составляет более 4000 самолетов. В Азии, где за последнее десятилетие появилось несколько десятков недорогих перевозчиков, клиентами Boeing Co являются индийская SpiceJet Ltd. и государственная компания с полным спектром услуг China Southern Airlines Co. Последняя версия семейства 737 конкурирует с узкофюзеляжным самолетом A320neo от Airbus SE.

Хотя причина аварии не ясна, представитель компании Boeing сказал в своем заявлении в понедельник, что он готов оказать техническую помощь для следователей, которые расследуют обстоятельства кататсрофы. Самолеты Boeing 737 имели 208 потерь корпуса с 1970 года, согласно базе данных по безопасности полетов, поддерживаемой Фондом безопасности полетов. Потеря корпуса - это промышленный термин для самолетов, поврежденных вне ремонта.

Согласно информации Airnav, пилот обратился с просьбой вернуться в аэропорт через две-три минуты взлета из Джакарты. В то время как диспетчер воздушного движения дал разрешение на возвращение самолета, он вскоре потерял связь с воздушным судном. По информации Национального комитета по безопасности транспорта, информации о каких-либо неблагоприятных погодных условиях не было.

Поисково-спасательное агентство заявило, что не ожидает найти выживших в результате крушения, поскольку тела большинства жертв, вероятно, оказались в ловушке внутри фюзеляжа самолета на морском дне. Спасатели до сих пор смогли найти только части тел, обломки самолета и некоторые вещи пассажиров, сообщил журналистам в Джакарте заместитель начальника управления по операциям Бамбанг Сурио Аи. По его словам, поиск ориентирован на район в 124 морских миль в море.

Учитывая количество людей в самолете, этот инцидент может быть рекордным по количеству смертей за последние 3 года, поскольку российский самолет Metrojet с 224 пассажирами разбился в Египте в 2015 году. Последнее крушение реактивного лайнера западного производства, не связанного с внешним нападением, произошло 19 марта 2016 года, тогда 55 пассажиров Boeing 737 компании FlyDubai погибли в результате неудачной посадки в непогоду в Ростове-на-Дону, Россия.

Lion Air, базирующийся в Джакарте и принадлежащий частным авиакомпаниям PT Lion Mentari Airlines, является бюджетным перевозчиком, который начал свою деятельность в 2000 году. Он входит в число основных клиентов для Boeing и Airbus в Азии. В феврале 2012 года Lion Air разместила заказ на 201 самолета модели 737 Max, еще настадии разработки и на 29 самолетов расширенного диапазона 737-900 . Сумма сделки оценивалась в 22,4 миллиарда долларов.

Согласно его веб-сайту, Lion Air летает на 183 местных маршрутах, а также на некоторые зарубежные маршруты, такие как Сингапур, Малайзия, Саудовская Аравия и Китай. Его подразделение Malindo Air первым в мире приняло 737 Max в эксплуатацию.

Последняя крупная авиакатастрофа в Индонезии была в декабре 2014 года, когда самолет Airbus A320, принадлежащий AirAsia Индонезия врезался в море после взлета из Сурабая на пути в Сингапур с 162 пассажирами на борту.

CMIG Leasing, подразделение инвестиционной группы China Minsheng Investment, которая арендовала самолет для Lion Air, заявила, что обращается к Boeing и перевозчику с просьбой собрать информацию об аварии, поскольку все убытки полностью покрыты страхованием.

Lion Air был включен в список запрещенных авиаперевозчиков Европейского союза с 2007 по 2016 год, согласно базе данных по безопасности полетов, поддерживаемой Фондом безопасности полетов.

Авиакомпания потерпела несколько бортов в результате аварий. Самая недавняя была в 2013 году, когда совсем новый (эксплуатация в течение 2 месяцев) Boeing 737-800 высадился в воду, не долетев до взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Денпасар-Нгура Рай Бали. Тогда фюзеляж самолета развалился при ударе, но смертельных случаев не было.

Самолет сери 737 является «рабочей лошадкой» бюджетных перевозчиков и бестселлером Boeing за все время. Макс - самая последняя модель в семействе самолетов, относящихся к середине 1960-х годов. В базе данных имеется информация о 208 катастрофах этого самолета с 1970 года.

Согласно данным Национального комитета по безопасности транспорта Индонезии, в разбившийся пассажирский самолет имел всего 800 часов налета. Самолет был введен в эксплуатацию Lion Air только в августе.

Внутренний рынок Индонезии в последние годы активно развивается, став пятым по величине в мире. По данным Центра авиации, объем пассажиров на внутренних авиалиниях вырос более чем в три раза с 2005 по 2017 годы до 97 миллионов пассажиров. По оценкам центра, на рынке доминируют флагманские компании PT Garuda Indonesia и Lion Air Group.

Другая ключевая информация:
На борту находились 178 взрослых, 1 ребенок, 2 ребенка и восемь членов экипажа
Среди тех, кто находится на борту, было около 20 чиновников министерства финансов и десять сотрудников Государственного аудиторского агентства Индонезии
Авария является первой для Boeing 737 Max 8
Летчик и второй пилот имели 6000 и 5000 часов налета, соответственно

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

Читайте также...

Volante Global запускает решение для защиты от программ-вымогателей

25-02-2021 Просмотров:89

Volante Global запускает решение для защиты от программ-вымогателей

Международная управляющая платформа генерального агента Volante Global объявила о запуске нового решения...

Рост цифрового здравоохранения создает непредвиденные риски: WTW

25-02-2021 Просмотров:91

Рост цифрового здравоохранения создает непредвиденные риски: WTW

Глобальный перестраховочный брокер Willis Towers Watson выпустил отчет, в котором исследуется, как...

Aviva объявляет о выходе из бизнеса в Турции

25-02-2021 Просмотров:94

Aviva объявляет о выходе из бизнеса в Турции

Страховая компания Aviva со штаб-квартирой в Лондоне объявила, что планирует выйти с...

Zurich стремится упростить структуру международных страховых программ

25-02-2021 Просмотров:98

Zurich стремится упростить структуру международных страховых программ

Глобальная перестраховочная компания Zurich Insurance Group доработала свое приложение для международного страхования,...

Generali инвестирует 3,5 млрд евро в страны Европы, пострадавшие от…

25-02-2021 Просмотров:90

Generali инвестирует 3,5 млрд евро в страны Европы, пострадавшие от COVID

Главный страховщик Италии Generali заявил в среду, что запустил инвестиционный план на...

SCOR «поглотил шок» от COVID-19, но чистая годовая прибыль упала…

25-02-2021 Просмотров:92

SCOR «поглотил шок» от COVID-19, но чистая годовая прибыль упала до 234 млн евро

Глобальная страховая и перестраховочная компания SCOR сообщила о чистой прибыли в размере...

Сколько казахстанцев могут заключить договоры пенсионного аннуитета

25-02-2021 Просмотров:58

Сколько казахстанцев могут заключить договоры пенсионного аннуитета

На сегодняшний день около 70 тыс. казахстанцев могут заключить договор пенсионного аннуитета,...

Что такое параметрическое страхование и почему нам это нужно?

24-02-2021 Просмотров:174

Что такое параметрическое страхование и почему нам это нужно?

Формат параметрического полиса позволяет покрывать «незастрахованных» с большей предсказуемостью убытков и меньшими...