Кабинет министров Азербайджана утвердил «Правила оплаты за счет средств госбюджета страхового взноса по обязательному страхованию жилых домов и квартир принадлежащего лицам, которые имеют право на получение адресной социальной помощи (АСП)», сообщили агентству «Интерфакс-Азербайджан» в кабмине.
Средства, предназначенные в госбюджете на эти цели, перечисляются на специальный счет Минфина.
В соответствии с правилами, страховая компания, заключившая договор по этому виду обязательного страхования с лицом, получающим адресную социальную помощь, для получения средств из госбюджета должна предоставить в Минфин: копию страхового свидетельства; документ, подтверждающий, что данное жилье принадлежит лицу, получающему АСП.
Минфин, в свою очередь, в течение 25 рабочих дней изучает представленные документы и при положительном заключении в этот срок перечисляет средства на банковский счет страховщика.
Если в документах имеются недостатки, то соответствующее извещение должно быть направлено страховщику в течение 5 дней, который также в течение 5 рабочих дней должен устранить указанные недочеты.
При этом неосвоенные в течение календарного средства на эти цели, по окончании года возвращаются обратно в госбюджет.
Как сообщалось ранее, в госбюджете Азербайджана на 2012 год объем средств в рамках закона «Об обязательном страховании» заложен в размере 15 млн манатов. Эти средства будут использованы по 2 направлениям. Во-первых, для страхования недвижимого имущества малообеспеченных семей, получающих адресную социальную помощь (согласно закону государство взяло на себя оплату страхового взноса для данных категорий семей - ИФ Аз). Во-вторых, для страхования автотранспортных средств, имеющихся на балансе госструктур и организаций по ОСАГО.
Интерфакс-Азербайджан