Российский союз автостраховщиков (РСА) оценил сумму выведенных недобросовестными страховщиками ОСАГО средств по запросу комитета Госдумы по финрынку.
Посталу аllinsurance.kz из сообщения РСА стало известно, что многие не по своей воле уходившие с рынка страховщики, получив премии по договорам, и обязательства свои не выполняли, выведя таким образом с рынка ОСАГО более 24 млрд руб.
Запрос касался финансовых результатов страховщиков за весь период действия в стране обязательного страхования автогражданской ответственности (2003-2017 гг.) Как утверждают в РСА, рентабельность в ОСАГО составила всего 0,7% — при допустимых по закону 5%. За годы работы закона ОСАГО сборы в данном сегменте страхования составили 1,7 трлн. руб., расходы на ведение дела — более 337 млрд. руб., отчисления в резервы почти 51 млрд. руб.; выплаты составили 1,03 трлн. руб., расчетная прибыль — 50,6 млрд. руб.
В период 2004-2014 гг. получавшие прибыль при осуществлении ОСАГО страховые организации выплачивали налог на прибыль в пользу государства — всего 20 млрд. руб., по оценкам РСА (в союзе при этом считают, что сумма на самом деле выше, так как отдельные прибыльные компании платили налог и в 2015-2017 гг.)
Кроме того, в настоящий момент за счет требования по формированию резервных фондов страховщики ОСАГО имеют резервы в размере 180 млрд. руб., что в соотношении со сборами в 2017 г. позволяет говорить о достаточности средств для выполнения всех обязательств перед клиентами.
В союзе также отметили возможность возврата премий страхователям в связи с досрочным расторжением договоров ОСАГО: по данным РСА и ЦБ, в указанный период это показатель достиг 39 млрд. руб.
Письмо-ответ РСА особенно интересно в канун масштабных парламентских слушания по ОСАГО, которые Госдумы по финрынку планирует провести 13 сентября 2018. В числе вопросов, которые будут рассматриваться:
· ограничение срок обращения за выплатой по ОСАГО пятью днями (предложение РСА);
· изменение тарифной политики (предложение ЦБ);
· законопроект о перенесении ответственности за ДТП в связи с технической неисправностью авто на владельца ТС;
· идеи об отмене коэффициентов, переходе на разные типы полисов и возможность приобретения полиса на несколько лет и прочее.