В июне доля жалоб, поступивших в Банк России в отношении страховых компаний, уменьшилась в общем количестве жалоб на некредитные финансовые организации по сравнению с маем на 7 п.п. и составила 59% (4,6 тыс.). Удельный вес жалоб в отношении ОСАГО в этих обращениях составил 82% (3,8 тыс.), что ниже майских показателей на 3 п.п., говорится в материалах ЦБ.

 

Основная доля жалоб в отношении ОСАГО пришлась на проблемы применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ, коэффициент безаварийности) - 49% (1,8 тыс.), уточняет регулятор. Еще 14% составили жалобы, связанные с электронным полисом ОСАГО и 5% – с отказом в страховой выплате.

Жалоб стало меньше, потому что ряд проблем, связанных с ОСАГО, в последнее время удалось сгладить. «Одна из причин этого очень хорошая – наведен порядок с КБМ, люди стали проверять свой КБМ по базе РСА, и цена для нормальных водителей падает примерно на 2% в месяц, это положительный фактор», - комментирует президент РСА Игорь Юргенс.

Однако в целом он согласен с теми, кто обращается с жалобами в Банк России: «ОСАГО в нынешнем виде мало кому нравится». А потому основные надежды на улучшение ситуации в сфере автострахования связаны с реформой ОСАГО, которая будет запущена, как ожидают, уже этой осенью.

В отношении того же КМБ, например, предполагается установить более упрощенную и прозрачную модель присвоения. Факты некорректного определения коэффициента, дублирования в новой системе будут исключены. Если на момент введения системы обнаружится задвоение, то в расчет будет принят наименьший – наиболее выгодный для потребителя коэффициент.

Но главным драйвером реформы должна стать либерализация тарифов. На первом этапе речь идет о расширении так называемого тарифного коридора вокруг базовых ставок, определяемых Банком России. В начале процесса либерализации возможности для маневрирования у страховых компаний будут довольно ограниченными. Тем не менее, дифференциация, даже в минимальном диапазоне, тарифов для разных категорий клиентов способна существенно улучшить позиции законопослушных опытных водителей. «Страховщик сам будет договариваться с клиентом, каков его тариф по ОСАГО. Хороший, нормальный, адекватный водитель, которых большинство — 70 процентов и больше, — не должен платить за остальные 25 процентов», - поясняет юрист, автоэксперт Сергей Смирнов.

Поступление в адрес регулятора жалоб на сложности с оформлением электронного полиса ОСАГО в РСА объясняют тем, что водители в массовом порядке, с помощью автоюристов или самостоятельно, оформляют полисы на те регионы, где установлены понижающие территориальные коэффициенты (например, Крым). При заключении договора в электронном виде машины физически страховщикам не предъявляются, а сканы документов могут быть подделаны. В случаях ДТП такие полисы признаются недействительными. В дальнейшем планируется модернизировать систему электронных продаж полисов ОСАГО путем подключения базы РСА к базам данных ключевых министерств и ведомств. Либерализация ОСАГО также будет стимулировать более ответственное поведение водителей.

«Без либерализации и персонификации тарифа изменить ситуацию с ОСАГО в лучшую сторону не получится. В целом, я думаю, через год-два ОСАГО станет как раз тем продуктом, которого ждут автовладельцы», - убежден автоэксперт Игорь Моржаретто.

Фориншурер

Читайте также...

Covéa и Swiss Re заявили о намерении устанавливать через арбитраж…

20-09-2020 Просмотров:104

Covéa и Swiss Re заявили о намерении устанавливать через арбитраж правомерность требований по BI из-за COVID-19

Согласно сообщениям французской прессы, страховщик Covéa намерен начать арбитражное разбирательство со своим...

Zurich добавляет вопросы изменения климата к консультационным услугам по рискам…

20-09-2020 Просмотров:102

Zurich добавляет вопросы изменения климата к консультационным услугам по рискам стихийных бедствий

Глобальная страховая компания из Цюриха расширила свои рекомендации по рискам природных опасностей,...

Судебное решение по BI вряд ли повлияет на рейтинги британских…

20-09-2020 Просмотров:104

Судебное решение по BI вряд ли повлияет на рейтинги британских компаний общего страхования: Fitch

По мнению Fitch Ratings, недавнее постановление Высокого суда по делу о страховании...

Аргументы против полностью удаленной рабочей силы

18-09-2020 Просмотров:106

Аргументы против полностью удаленной рабочей силы

Несмотря на общий успешный переход к работе из дома, офисы не остались...

Претензии D&O растут на фоне коронавируса

18-09-2020 Просмотров:213

Претензии D&O растут на фоне коронавируса

Неадекватные меры предосторожности компаний в области охраны труда и техники безопасности для...

B3i объявляет о серьезных улучшениях в решении по перестрахованию

18-09-2020 Просмотров:89

B3i объявляет о серьезных улучшениях в решении по перестрахованию

Инициатива Blockchain Insurance Industry Initiative (B3i) выпустила несколько основных улучшений своего решения...

AXA XL представляет основные результаты исследования аварийного восстановления

18-09-2020 Просмотров:197

AXA XL представляет основные результаты исследования аварийного восстановления

AXA XL, подразделение AXA по рискам, связанным с имуществом, несчастными случаями и...

Hannover Re прогнозирует перспективы перестрахования имущества от катастроф

18-09-2020 Просмотров:222

Hannover Re прогнозирует перспективы перестрахования имущества от катастроф

Глобальная перестраховочная компания Hannover Re считает, что пандемия COVID-19 создала дополнительные проблемы...