Только 3% россиян застраховали собственную жизнь и 3% - жизни детей. То есть в целом услугами по страхованию жизни пользуются 6% взрослого населения России, что соответствует уровню 2005 года, - говорится в исследовании компании РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ.

Совокупный объем премий по страхованию жизни, собранных страховщиками в 2011 году, по данным ФСФР, составил 34,7 млрд. рублей. Темп прироста взносов по сравнению с 2010 годом превысил 153%. Уровень выплат по итогам года равен 22,1%.

В настоящий момент доля страхования жизни в общем страховании на российском рынке составляет около 3%. Доля страхования жизни в ВВП незначительно увеличилась с 0,04% до 0,05%, но пока остается минимальной в связи с небольшим объемом данного рынка.

Резкий рост премий по страхованию жизни наблюдается у тех компаний, где преобладает банковский канал продаж. «В банковском секторе все зависит от того, насколько слаженно страховщики взаимодействуют с банками и как велики сами объемы кредитования. В 2011 году, по крайней мере, до сентября банковский рынок чувствовал себя неплохо, а вместе с ним – и рынок страхования жизни», - указывает Управляющий директор РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ Александр Бондаренко.

При этом россияне все же предпочитают страховать не жизнь, а имущество, и в частности, автомобили. По мнению страховщика, низкий уровень спроса объясняется такими факторами как угроза экономической нестабильности, наличие исторических воспоминаний, вакуум в области пропаганды страхования.

«Государственная поддержка, оказываемая сейчас, существенно ускорит процесс развития рынка страхования жизни и позволит страховщикам принять на себя существенную часть социальных и пенсионных функций государства в среднесрочной перспективе, а также сформировать существенную часть долгосрочных финансовых ресурсов для решения важных задач экономического развития страны. Рынок страхования жизни при существующих темпах роста станет в течение относительно короткого периода 7-10 лет значительным сегментом финансового рынка страны», - подчеркнул Александр Бондаренко. 

 forINSURER.com

Читайте также...

Япония: Alexa помогает автомобилистам покупать автострахование у Tokio Marine

07-04-2020 Просмотров:51

Япония: Alexa помогает автомобилистам покупать автострахование у Tokio Marine

Японский гигант общего страхования Tokio Marine & Nichido Fire Insurance усилил свой...

Многим компаниям все еще не хватает готовности к взлому данных

07-04-2020 Просмотров:74

Многим компаниям все еще не хватает готовности к взлому данных

Эксперты утверждают, что клиенты недостаточно готовятся, практикуя тренировки по защите данных и...

Использование частных данных в страховании

07-04-2020 Просмотров:52

Использование частных данных в страховании

Наличие собственных данных превозностится в разных отраслях промышленности как «золотой стандарт» для...

AXA предлагает схему объединения пандемического риска

07-04-2020 Просмотров:42

AXA предлагает схему объединения пандемического риска

Томас Буберл, главный исполнительный директор AXA, заявил, что его компания «готова взять...

COVID-19 влияет на органический рост страховых брокеров: аналитики

07-04-2020 Просмотров:71

COVID-19 влияет на органический рост страховых брокеров: аналитики

Ожидается, что воздействие пандемии COVID-19 на мировую экономику снизит органический рост страховых...

Страховщики против принудительных выплат по исключениям, поскольку они дестабилизируют отрасль…

07-04-2020 Просмотров:100

Страховщики против принудительных выплат по исключениям, поскольку они дестабилизируют отрасль

В понедельник мировые страховщики заявили правительствам, что попытка заставить их выплатить убытки,...

Малайзия: регулятор признает необходимость улучшения процесса рассмотрения претензий в автостраховании

07-04-2020 Просмотров:56

Малайзия: регулятор признает необходимость улучшения процесса рассмотрения претензий в автостраховании

Bank Negara Malaysia (BNM) поднял вопрос о необходимости улучшить процесс урегулирования претензий...

Индия: страховщик предлагает бесплатную консультацию врача по COVID-19

06-04-2020 Просмотров:98

Индия: страховщик предлагает бесплатную консультацию врача по COVID-19

InsurTech Acko General запустил бесплатную консультацию врача по вызову, которой пользователи могут...