Только 3% россиян застраховали собственную жизнь и 3% - жизни детей. То есть в целом услугами по страхованию жизни пользуются 6% взрослого населения России, что соответствует уровню 2005 года, - говорится в исследовании компании РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ.

Совокупный объем премий по страхованию жизни, собранных страховщиками в 2011 году, по данным ФСФР, составил 34,7 млрд. рублей. Темп прироста взносов по сравнению с 2010 годом превысил 153%. Уровень выплат по итогам года равен 22,1%.

В настоящий момент доля страхования жизни в общем страховании на российском рынке составляет около 3%. Доля страхования жизни в ВВП незначительно увеличилась с 0,04% до 0,05%, но пока остается минимальной в связи с небольшим объемом данного рынка.

Резкий рост премий по страхованию жизни наблюдается у тех компаний, где преобладает банковский канал продаж. «В банковском секторе все зависит от того, насколько слаженно страховщики взаимодействуют с банками и как велики сами объемы кредитования. В 2011 году, по крайней мере, до сентября банковский рынок чувствовал себя неплохо, а вместе с ним – и рынок страхования жизни», - указывает Управляющий директор РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ Александр Бондаренко.

При этом россияне все же предпочитают страховать не жизнь, а имущество, и в частности, автомобили. По мнению страховщика, низкий уровень спроса объясняется такими факторами как угроза экономической нестабильности, наличие исторических воспоминаний, вакуум в области пропаганды страхования.

«Государственная поддержка, оказываемая сейчас, существенно ускорит процесс развития рынка страхования жизни и позволит страховщикам принять на себя существенную часть социальных и пенсионных функций государства в среднесрочной перспективе, а также сформировать существенную часть долгосрочных финансовых ресурсов для решения важных задач экономического развития страны. Рынок страхования жизни при существующих темпах роста станет в течение относительно короткого периода 7-10 лет значительным сегментом финансового рынка страны», - подчеркнул Александр Бондаренко. 

 forINSURER.com

Читайте также...

Барометр рисков Allianz 2020

17-01-2020 Просмотров:114

Барометр рисков Allianz 2020

Allianz представляет годовой отчет, в котором определяются основные корпоративные риски на следующие...

Страховщики P & C в Великобритании сталкиваются с сильной конкуренцией…

17-01-2020 Просмотров:83

Страховщики P & C в Великобритании сталкиваются с сильной конкуренцией и инфляцией требований

Согласно отчету, опубликованному AM Best, рыночные условия для британских компаний общего страхования...

SCOR автоматизирует финансовые процессы с помощью технологии Accenture

17-01-2020 Просмотров:88

SCOR автоматизирует финансовые процессы с помощью технологии Accenture

SCOR повысила эффективность своих внутренних функций благодаря использованию технологии, предоставляемой компанией Accenture,...

Fathom Collab предоставляет для США модель наводнения

17-01-2020 Просмотров:80

Fathom Collab предоставляет для США модель наводнения

Британская компания Fathom, специализирующаяся на моделировании рисков наводнений, объявила о своем участии...

Китай: агростраховщики в 2019 году собрали $10 млрд премий

17-01-2020 Просмотров:81

Китай: агростраховщики в 2019 году собрали $10 млрд премий

Страховой регулятор Китая CBIRC сообщает, что рынок сельскохозяйственного страхования в по сборам...

Индонезия: правительство создаст агентство для предоставления гарантий страхователям

17-01-2020 Просмотров:85

Индонезия: правительство создаст агентство для предоставления гарантий страхователям

Правительство Индонезии готовится создать агентство, которое может выступать гарантом страховых компаний для...

Испанское долголетие бросает вызов соцстраховщикам: обзор

16-01-2020 Просмотров:142

Испанское долголетие бросает вызов соцстраховщикам: обзор

Система социального страхования трудящихся в Испании достигла впечатляющих результатов, но сегодня она...

Cтрахование трансформируется: технология изменит операции

16-01-2020 Просмотров:152

Cтрахование трансформируется: технология изменит операции

Технологические и операционные функции страховых компаний традиционно работают независимо. Технологии облегчали работу...