Только 3% россиян застраховали собственную жизнь и 3% - жизни детей. То есть в целом услугами по страхованию жизни пользуются 6% взрослого населения России, что соответствует уровню 2005 года, - говорится в исследовании компании РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ.
Совокупный объем премий по страхованию жизни, собранных страховщиками в 2011 году, по данным ФСФР, составил 34,7 млрд. рублей. Темп прироста взносов по сравнению с 2010 годом превысил 153%. Уровень выплат по итогам года равен 22,1%.
В настоящий момент доля страхования жизни в общем страховании на российском рынке составляет около 3%. Доля страхования жизни в ВВП незначительно увеличилась с 0,04% до 0,05%, но пока остается минимальной в связи с небольшим объемом данного рынка.
Резкий рост премий по страхованию жизни наблюдается у тех компаний, где преобладает банковский канал продаж. «В банковском секторе все зависит от того, насколько слаженно страховщики взаимодействуют с банками и как велики сами объемы кредитования. В 2011 году, по крайней мере, до сентября банковский рынок чувствовал себя неплохо, а вместе с ним – и рынок страхования жизни», - указывает Управляющий директор РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ Александр Бондаренко.
При этом россияне все же предпочитают страховать не жизнь, а имущество, и в частности, автомобили. По мнению страховщика, низкий уровень спроса объясняется такими факторами как угроза экономической нестабильности, наличие исторических воспоминаний, вакуум в области пропаганды страхования.
«Государственная поддержка, оказываемая сейчас, существенно ускорит процесс развития рынка страхования жизни и позволит страховщикам принять на себя существенную часть социальных и пенсионных функций государства в среднесрочной перспективе, а также сформировать существенную часть долгосрочных финансовых ресурсов для решения важных задач экономического развития страны. Рынок страхования жизни при существующих темпах роста станет в течение относительно короткого периода 7-10 лет значительным сегментом финансового рынка страны», - подчеркнул Александр Бондаренко.