В России появились полисы для путешественников с моментальной выплатой компенсации при задержке авиарейса.

Страховка работает благодаря специальному программному обеспечению. Человек, купивший полис, получает SMS со ссылкой на веб-сайт, где оставляет данные об авиарейсе: номер и дату. Дальше система отслеживает все сама. Если рейс задерживается, пассажиру приходит сообщение. Для получения компенсации требуется пройти по ссылке, заполнить форму электронного заявления, приложив фото паспорта и посадочного талона. После этого деньги перечисляются на карточку. Требовать справку от перевозчика о времени задержки вылета, как это бывает в обычном случае, и ехать в офис страховой компании не нужно.

По данным «Ренессанс страхование» - компании, которая уже внедрила у себя разработку, средняя скорость получения выплаты по новому полису - 27 минут.

Стоимость полиса начинается с 99 рублей. Но окончательная цена рассчитывается в каждом конкретном случае отдельно: она зависит от статистики задержек по каждому рейсу в тот или иной момент времени, а также от погодных условий. Например, в зимний сезон цена на страховку авиарейсов из Москвы растет в силу повышенного уровня задержек и наоборот - снижается в летний.

Что касается компенсации, то уже через два часа после задержки рейса владелец полиса может получить выплату 5 тысяч рублей плюс по одной тысяче рублей за каждый дополнительный час. В случае отмены рейса также выплачивается 5 тысяч рублей.

В списке причин, вызывающих особое недовольство путешественников, не только задержка или отмена рейса, но и потеря багажа. К сожалению, распространить практику страхования с мгновенными выплатами на этот риск пока нереально, говорят специалисты. «Это связано с тем, что нет возможности автоматически получать данные о потере багажа. Источника такой информации пока не существует, - поясняет Артем Кокорин, генеральный директор Insurion - компании-разработчика. - Однако уже практически готово технологическое решение, позволяющее осуществлять моментальную выплату страхового возмещения, если пассажир опоздал на стыковочный авиарейс. Так что скоро на российском рынке появится и такой страховой продукт».

За рубежом многие компании, работающие в сфере страхования, уже перевели в онлайн весь процесс общения с клиентами: от продаж до урегулирования убытков, отмечает управляющий директор НРА Павел Самиев. В России, по его словам, тоже хватает разработок, которые позволяют это сделать. Однако пока страховые компании наиболее активно развивают лишь онлайн-продажи своих продуктов.
«В отношении всего остального есть ряд нормативных ограничений и неготовность некоторых ведомств работать в новом формате. Это проблемы, конечно, будут сняты, но требуется время», - говорит Самиев.

 

Читайте также...

Новые правила: андеррайтинг на базе цифровых технологий и искусственного интеллекта…

24-11-2020 Просмотров:34

Новые правила: андеррайтинг на базе цифровых технологий и искусственного интеллекта в страховании жизни

COVID-19 подчеркивает необходимость упростить покупку страхования жизни и сделать ее более доступной...

Пять способов, которыми технологии способствуют управлению рисками предприятия

24-11-2020 Просмотров:37

Пять способов, которыми технологии способствуют управлению рисками предприятия

Компании, использующие данные в своих стратегиях ERM, могут получить более упорядоченный и...

Тенденция вторичных опасностей очевидна на протяжении десятилетий

24-11-2020 Просмотров:56

Тенденция вторичных опасностей очевидна на протяжении десятилетий

По словам Андреаса Вайгеля, руководителя отдела погодных опасностей, Swiss Re, тенденция к...

Jefferies прогнозирует рост цен на перестрахование в течение нескольких лет

24-11-2020 Просмотров:46

Jefferies прогнозирует рост цен на перестрахование в течение нескольких лет

Аналитики компании Jefferies, предоставляющей финансовые услуги, прогнозируют, что повышение ставок перестрахования может...

Zurich планирует поглощение бизнеса P&C компании MetLife в США

24-11-2020 Просмотров:60

Zurich планирует поглощение бизнеса P&C компании MetLife в США

Страховая группа Zurich Insurance Group подтвердила, что в настоящее время ведутся переговоры...

Цифровой синдикат Ллойда Ki запускается при участии торговых партнеров-брокеров

24-11-2020 Просмотров:70

Цифровой синдикат Ллойда Ki запускается при участии торговых партнеров-брокеров

Ki, первый полностью цифровой синдикат Ллойда, управляемый алгоритмами, объявил о подключении своих...

Insurtech Blink запускает параметрическое решение для страхования прерывания бизнеса

24-11-2020 Просмотров:108

Insurtech Blink запускает параметрическое решение для страхования прерывания бизнеса

Ирландская insurtech компания Blink запустила систему параметрического страхования от ураганов, которая обеспечивает...

Готов ли рынок авиационного страхования к распространению вакцины от COVID-19?

23-11-2020 Просмотров:173

Готов ли рынок авиационного страхования к распространению вакцины от COVID-19?

По мере того, как разработка и возможное массовое производство вакцин от COVID-19...