Ноябрьские Встречи перестраховщиков 

Среда, 21 ноября 2018
Menu

Компенсация по клику. Зачем страховым компаниям нужен переход в онлайн

uregulirovanieОнлайн-урегулирование страховых случаев позволит страховщикам сэкономить несколько сотен миллионов рублей в год, а их клиентам — 4 часа жизни, которые будут освобождены от бумажной волокиты. Так почему все еще возникают трудности с полной диджитализацией страхового рынка?

Цифровые технологии все больше проникают в нашу жизнь. Вы уже не ходите за билетами на самолет в авиакассы, а покупаете их в мобильном приложении или на сайте. Однако владелец дорогого загородного дома, коммерческой недвижимости или автомобиля — если с ними что-то происходит — не сможет обойдись без визита к своему страховщику для оформления и получения выплаты. Или все-таки сможет?

О диджитализации страхового рынка сейчас не говорит только ленивый, но пока вся «диджитализация» обычно заканчивается на автоматизации онлайн-продаж и запуске телематики.

Однако для клиента страхование начинает работать не в момент покупки полиса на сайте страховщика, а когда происходит страховой случай. И вот здесь с этой самой диджитализацией как-то не очень. На сегодняшний день только отдельные игроки могут похвастаться возможностью онлайн-урегулирования в отдельных видах страхования. Так может эта опция — просто очередная маркетинговая уловка, а рынку это вовсе не нужно?

Электронные полумеры

На самом деле сейчас довольно много игроков уходят в онланй-урегулирование хотя бы частично. Например, страховщик вполне может начать работать с убытком по копиям документов и оценить размер ущерба по фотографиям с места происшествия. Технически внедрить такой сервис не проблема, хотя это и требует некоторых инвестиций. Но новшество не избавляет полностью клиента от бумажной волокиты.

Перевести весь документооборот в онлайн способна технология электронной цифровой подписи (ЭЦП), однако она пока не пользуется особой популярностью на страховом рынке и в большинстве случаев страховщики предпочитают работать с традиционной бумагой. Но если работа с компаниями в режиме онлайн действительно трудоемка, поскольку им необходимо будет получать усиленную ЭЦП, вовремя ее обновлять и правильно хранить, то в случае взаимодействия с гражданами сложностей практически нет — достаточно настроить двухступенчатую систему идентификации клиента при его обращении.

Но страховые компании пока медлят с внедрением технологических новинками, так как опасаются роста мошенничества. Те же убытки по полисам от несчастных случаев пока невозможно урегулировать онлайн, так как уровень убыточности здесь довольно высокий, а подделать справку от врача может почти каждый. Поэтому прежде чем масштабировать такие IТ-решения на все виды страхования, компаниям придется научиться определять потенциальный обман еще на стадии оформления полиса.

Конкурентное преимущество

Впрочем, это совсем не означает, что страховым компаниям не надо предпринимать никаких усилий в сторону развития онлайн-урегулирования убытков. Все-таки наличие сервисов, позволяющих реально экономить время и клиента, и компании — практически единственное реальное конкурентное преимущество на сегодняшний день. Страховщики, которые в ближайшей перспективе продолжать игнорировать этот тренд, рискуют потерять своих клиентов.

Вряд ли кто-то добровольно выберет компанию, которая заставляет клиента при страховом случае ехать на другой конец города, чтобы подать документы об убытке, или отправляет в отдаленный район на ремонт автомобиля, в то время как у других страховщиков можно будет получить оценку ущерба и направление на ремонт, отправив копии документов и фотографии с места происшествия.

Такой сервис может существенно снизить издержки страховщика. Простая математика: у одного из лидеров по объему сборов на рынке, согласно официальной информации, 300 центров урегулирования убытков, в которых работают по 5 человек. Если мы возьмем данные Росстата о размере средней зарплаты в России (35 369 рублей на январь 2017 года), то только затраты на ФОТ составят более 53 млн рублей в месяц или около 635 млн рублей в год.

А теперь давайте попробуем оценить во сколько обходится для экономики в целом традиционный формат урегулирования. Если считать, что в среднем клиент тратит около 4 часов чистого времени на предоставление документов в страховую, то, пока количество урегулированных убытков за три квартала перевалило за 21 млн, можно было бы сэкономить почти 19 млрд рублей рабочего времени с учетом среднего уровня зарплаты. Расчеты, конечно, грубые, но понять примерный размер выгоды можно.

Сведение к минимуму общения клиента со страховой в привычном формате в момент страхового случая может также снизить репутационные риски страховщика. Разъяренный или отчаявшийся клиент будет огражден от необходимости общаться с операторами колл-центров, которые нередко допускают ошибки и гоняют клиента туда-сюда в поисках решения их проблемы.

 

Дмитрий РУДЕНКО, Forbes Contributor

 

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Китайские власти разрешат иностранным страховщикам владеть местными совместными предприятиями

20-11-2018 Просмотров:33

Китайские власти разрешат иностранным страховщикам владеть местными совместными предприятиями

Китай в начале следующего года будет принимать заявки от иностранных страховщиков, желающих...

Глава СК «Коммеск-Өмір» рассказал о ребрендинге компании

20-11-2018 Просмотров:131

Глава СК «Коммеск-Өмір» рассказал о ребрендинге компании

В конце октября страхования компания «Коммеск-Өмір» заявила о предстоящем ребрендинге. Глобальное обновление...

Кто составит конкуренцию иностранцам на страховом рынке в Казахстане?

20-11-2018 Просмотров:71

Кто составит конкуренцию иностранцам на страховом рынке в Казахстане?

На прошедшем 15 ноября VIII Конгрессе финансистов председатель Национального Банка РК Д....

Названы самые опасные для туристов страны

20-11-2018 Просмотров:46

Названы самые опасные для туристов страны

Крупнейшая в мире медицинская и туристическая компания International SOS опубликовала карту Travel...

Willis Towers Watson запускает специализированное киберстрахование для аэропортов

20-11-2018 Просмотров:37

Willis Towers Watson запускает специализированное киберстрахование  для аэропортов

В ответ на кибер и цифровые риски, которые был названы как главная...

Китайский гигант Ping An инвестирует $ 47 млн в немецкий…

20-11-2018 Просмотров:25

Китайский гигант Ping An инвестирует $ 47 млн в немецкий Fincech инкубатор  Finleap

Ping An Insurance Group Co., крупнейший по рыночной стоимости страховщик в Китае...

Возможность прикрепления к медорганизациям через поликлиники исключат в Казахстане

20-11-2018 Просмотров:167

Возможность прикрепления к медорганизациям через поликлиники исключат в Казахстане

Возможность прикрепления к медицинским организациям через поликлиники исключат в Казахстане, сообщает пресс-служба...

Казахстанские страховщики до 30% премий выплачивают мошенникам

20-11-2018 Просмотров:210

Казахстанские страховщики до 30% премий выплачивают мошенникам

До трети выплат страховые компании производят не пострадавшим, а мошенникам, сообщил первый...

Marsh разворачивает цифровую брокерскую платформу «Bluestream» для обслуживания экономики обмена

19-11-2018 Просмотров:77

Marsh разворачивает цифровую брокерскую платформу «Bluestream» для обслуживания экономики обмена

Глобальный брокер Marsh объявил о запуске облачной цифровой брокерской платформы Bluestream для...

Страхование с применением телематики сокращает объем выплат по ДТП…

19-11-2018 Просмотров:73

Страхование  с применением телематики сокращает объем выплат по ДТП с участием молодых водителей на треть

По оценкам правительства Великобритании, дорожно-транспортные происшествия стоят экономике более чем 16,3 млрд...

Lloyd's Брюссель начинает новую главу для Lloyd's в Европе

19-11-2018 Просмотров:43

Lloyd's Брюссель начинает новую главу для Lloyd's в Европе

Lloyd's, мировой рынок страхования и перестрахования, ознаменовал свою деятельность новой фазой развития,...

Статистика выездного туризма в Казахстане: итоги летнего сезона 2018 года…

19-11-2018 Просмотров:402

Статистика выездного туризма в Казахстане: итоги летнего сезона 2018 года

Подводя итоги туристического сезона, информационно- аналитический центр (далее - ИАЦ) СК «Kompetenz»...

Некоторые туристические направления в регионе Ближнего Востока и Северной Африки…

19-11-2018 Просмотров:39

Некоторые туристические направления в регионе Ближнего Востока и Северной Африки безопаснее, чем в Европа

Некоторые регионы Ближнего Востока и Северной Африки более безопасны по целому ряду...

Страховая индустрия хорошо зарекомендовавшая себя во время ураганов, а теперь…

19-11-2018 Просмотров:65

Страховая индустрия хорошо зарекомендовавшая себя во время ураганов, а теперь подтвердила свою состоятельность и при лесных пожарах

В нынешнем сезоне с его разрушительными лесными пожарами в Калифорнии и ураганами...

Согласованное заявление в смартфоне: в Латвии заработало приложение для водителей,…

19-11-2018 Просмотров:69

Согласованное заявление в смартфоне: в Латвии заработало приложение для водителей, попавших в аварию

Латвийское бюро страховщиков транспортных средств (LTAB) разработало мобильное приложение LTAB OCTA, с...

Центральный Банк России с 1 января сможет проводить «тайные закупки»…

19-11-2018 Просмотров:75

Центральный Банк России с 1 января сможет проводить «тайные закупки» по всему финансовому рынку

Банк России с 1 января 2019 года получит полномочия проводить контрольные закупки...

Несмотря на одобрение проекта сделки по Brexit, для Лондонского Сити…

16-11-2018 Просмотров:100

Несмотря на одобрение проекта сделки по Brexit, для Лондонского Сити остаются неопределенности

Лондонский Сити предотвратил одну катастрофу после заявления о согласовании сделки по Brexit,...

Глобальные регулирующие органы с опозданием переосмысливают подход к определению системно…

16-11-2018 Просмотров:73

Глобальные регулирующие органы с опозданием переосмысливают подход к определению системно значимых страховщиков

Глобальные страховые регуляторы будут пересматривать критерии для определения страховщиков, считающихся системно важными...

Финансовый сектор не успевает за экономической глобализацией Казахстана

16-11-2018 Просмотров:1047

Финансовый сектор не успевает за экономической глобализацией Казахстана

За год приток прямых иностранных инвестиций в страну увеличился на 15,4%. В...

Киберэксперт говорит, что индустрия чрезмерно усложняет киберстрахование

16-11-2018 Просмотров:64

Киберэксперт говорит, что индустрия чрезмерно усложняет киберстрахование

Киберстрахование имеет отношение ко всем видам бизнеса, но страховая отрасль должна сделать...

Как «правильно» получить в суде 3,6 года вместо 2,2 млн…

16-11-2018 Просмотров:60

Как «правильно» получить в суде 3,6 года вместо 2,2 млн руб. за сожженную дачу и баню? Опыт российских страховщиков

Приобретя дом и баню, житель Вологды решил «слегка» нажиться на страховой компании....

ВСС планирует разработать стандарт выявления признаков страхового мошенничества

16-11-2018 Просмотров:66

ВСС планирует разработать стандарт выявления признаков страхового мошенничества

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) рассчитывает создать стандарт по выявлению рисков страхового мошенничества,...

Игорь Юргенс: новых игроков на российском рынке страхования с Запада…

16-11-2018 Просмотров:62

Игорь Юргенс: новых игроков на российском рынке страхования с Запада ждать не стоит

Приток западных страховщиков на российский рынок маловероятен, новые игроки придут, скорее, из...

Узбекистан, итоги третьего квартала: драйвером роста остается добровольное страхование (+117%)

16-11-2018 Просмотров:59

Узбекистан, итоги третьего квартала: драйвером роста остается добровольное страхование (+117%)

За три квартала страховщики Узбекистана собрали премий на сумму почти 1.2 трлн....