Число заключенных договоров ОСАГО в электронном виде выросло в первом квартале 2018 года в 4,5 раза - до 3,4 млн штук по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные привел президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

 

В первом квартале 2017 года было заключено 745 тыс. договоров в электронном виде. В первом квартале 2016 года, когда продажи электронных полисов еще не были обязанностью для страховщиков, число реализованных таким способом полисов составило 103 тыс.

«В прошлом году произошли глобальные изменения для рынка ОСАГО, которые сыграли на повышение доступности автогражданки и в целом повлияли на уровень цифровизации всего страхового рынка. Электронное ОСАГО с 1 января 2017 года стало обязательным для всех страховых компаний, которые ведут деятельность по этому виду страхования. Е-ОСАГО «выстрелило» - возможно, и у регулятора, и у самих участников рынка не было таких ожиданий. Сегодня доля таких продаж превышает 40%», - отметил И.Юргенс.

Доля е-ОСАГО в общем количестве продаж полисов автогражданки в первом квартале 2016 года составила 1,25%, в первом квартале 2017 года – 8,87%, в первом квартале 2018 года – 41,3%.

В первой тройке лидеров продаж электронного ОСАГО по итогам первого квартала 2018 года – Альфастрахование, РЕСО-Гарантия, Росгосстрах. Все эти компании заключили за первый квартал 2018 года более 400 тыс. договоров. В прошлом году лидерами продаж были Росгосстрах, РЕСО-Гарантия, Ингосстрах.

«Если смотреть в региональном разрезе, топовыми по продажам е-ОСАГО являются наши крупные города с большим автопарком, а также так называемые «проблемные» регионы, где наблюдались трудности с доступностью полисов и где активно действуют недобросовестные автоюристы», - пояснил И.Юргенс.

Так, по итогам первого квартала в первую десятку регионов по продажам е-ОСАГО вошли Москва, Московская, Свердловская область, Санкт-Петербург, Новосибирская, Воронежская области, Приморский край, Дагестан, Самарская область, Краснодарский край.

«Запуск этого проекта потребовал мобилизации значительных ресурсов от страхового сообщества – нужна была доработка и базы АИС, и программного обеспечения самих компаний. Кроме того, в 2017 году для обеспечения бесперебойности заключения договоров РСА запустил работу системы Е-Гарант, которая позволяет в случае технических проблем на сайте одной страховой компании заключить договор с другим страховщиком с использованием площадки РСА. Этот проект тоже потребовал больших затрат», - пояснил президент РСА.

Он сообщил, что система за время работы системы е-ОСАГО у страховщиков накопился ряд предложений по его совершенствованию, которые РСА направил регулятору – в Банк России.

Изменения предлагается внести в нормативные акты Банка России. Так, страховое сообщество предлагает установить, что договор ОСАГО может заключать (то есть быть страхователем) владелец транспортного средства. «Такая мера позволит бороться с посредничеством в электронном ОСАГО, которое в настоящий момент запрещено законом», - пояснили И.Юргенс.

Страховое сообщество также предлагает уйти от практики предоставления сканов документов при заключении таких договоров. На заключение договора у страхователя должно уходить не более 90 минут. Такое предложение направлено на уменьшение нагрузки на информационные системы страховых компаний, пояснили в РСА. «Это позволит избегать ситуаций, когда страхователь открыл сайт, начал заполнять заявление, а затем отвлекся (на час, или на сутки), но со страницы сайта «не ушел». Это дополнительная нагрузка на систему страховщика. При этом действуют строгие требования регулятора по бесперебойности заключения договоров ОСАГО в электронном виде», - отметил И.Юргенс.

Для борьбы с мошенничеством РСА также предложил ввести временную франшизу на вступление электронного договора в силу – 72 часа. Это необходимо для исключения случаев, когда договор ОСАГО заключается в день ДТП.

 

Источник: korins.ru

 

Читайте также...

Как выглядят успешные инновации в урегулировании претензий?

27-01-2021 Просмотров:145

Как выглядят успешные инновации в урегулировании претензий?

По мере развития технологий страхования страховщики должны сосредоточить внимание на болевых точках...

5 способов улучшить кибербезопасность

27-01-2021 Просмотров:165

5 способов улучшить кибербезопасность

Для страховых брокеров тестирование защиты компании клиента от кибератак жизненно важно для...

Китай: финансовый регулятор призывает страховщиков сотрудничать с интернет платформами

27-01-2021 Просмотров:187

Китай: финансовый регулятор призывает страховщиков сотрудничать с интернет платформами

Финансовые регуляторы по-прежнему поддерживают страховщиков и банки, сотрудничающих с интернет платформами, несмотря...

Южная Корея: страховщики активизируют стремление к цифровизации

27-01-2021 Просмотров:203

Южная Корея: страховщики активизируют стремление к цифровизации

Страховые компании в Южной Корее активизируют усилия по ускорению цифровизации своих операций,...

Европейские исследователи обращаются к искусственному интеллекту для получения более точных…

27-01-2021 Просмотров:149

Европейские исследователи обращаются к искусственному интеллекту для получения более точных данных о погоде

Европейские ученые, которые предоставляют важные климатические данные промышленности и исследователям, заявили, что...

Потребители открыты для обмена личными данными со страховщиками, но беспокоятся…

27-01-2021 Просмотров:144

Потребители открыты для обмена личными данными со страховщиками, но беспокоятся об их сохранности 

Если речь идет о снижении страховых взносов, потребители готовы поделиться своей личной...

Beazley усиливает программу страхования от репутационного риска

27-01-2021 Просмотров:134

Beazley усиливает программу страхования от репутационного риска

Специализированная страховая компания Beazley вступила в партнерские отношения с Polecat Intelligence London...

Бермудские перестраховщики «созрели для поглощения», говорит Fitch

27-01-2021 Просмотров:177

Бермудские перестраховщики «созрели для поглощения», говорит Fitch

Аналитики Fitch Ratings считают, что некоторые компании на рынке перестрахования и страхования...