Предложения Минфина РФ по модернизации подходов к тарификации в ОСАГО вызывают ряд сомнений у представителей Минэкономразвития в связи с оценкой их влияния на работу корпоративный автопарков, сообщил "Интерфаксу" источник, информированный о позиции ведомства.

В частности, "перенесение акцента в тарифах ОСАГО с автомобиля на водителя, его индивидуальную манеру вождения и даже способность соблюдать правила дорожного движения могут серьезно осложнить жизнь руководителям корпоративных парков", отметил собеседник агентства. "Применение предлагаемых коэффициентов к страхователям-юрлицам может быть затруднительным в связи с наличием высокой сменяемости водителей. В начале работы каждого нового водителя на транспортном средстве юрлицо вынуждено будет пересматривать договор ОСАГО, а страховая организация должна будет пересчитывать страховой тариф? При наличии значительного автопарка этот процесс может быть трудоемким, что приведет к избыточным затратам хозяйствующих субъектов на заключение договоров ОСАГО", - сказал источник в Минэкономразвития.

В свою очередь Минфин РФ предложил ввести коэффициент в тариф ОСАГО, который отражает не только аварийную езду, как "бонус-малус", но и несоблюдение правил дорожного движения водителями, что карается штрафами. Это положение нашло отражение в законопроекте Минфина с изменениями в ОСАГО после поручения президента РФ на эту тему.

"Речь идет о применении коэффициента, зависящего от неоднократных грубых нарушений правил дорожного движения, а также от количества произведенных возмещений в предшествующие периоды по договорам ОСАГО с юрлицами на основании данных о привлечении к ответственности сотрудника-водителя. При этом будет учитываться величина автопарка страхователя-юрлица", - пояснили "Интерфаксу" в Минфине РФ.

Как сообщалось ранее, возражения ГИБДД по поводу такой поправки в ОСАГО связаны с опасениями в том, что информсистема ведомства не рассчитана на частые обращения к ней с запросами о штрафах и может не выдержать нагрузки.

В свою очередь эксперт в транспортной сфере уточнил "Интерфаксу", что в настоящее время "сами организации определяют, за чей счет оплачиваются штрафы за допущенные их водителями нарушения правил дорожного движения в рабочее время". "В одних структурах водители оплачивают их из своей зарплаты, в других - привлекаются на эти цели и средства самих компаний. Если при продлении договора ОСАГО страховщик будет обращать внимание не только на количество ДТП, но и на соблюдение дорожных правил водителем корпоративного клиента, отношение к тому, насколько дисциплинирован водитель-сотрудник на дорогах, у клиента изменится", - отметил эксперт.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев согласился с тем, что принятие коэффициента за нарушение водителем ПДД к цене полиса "заставит задуматься корпоративных менеджеров, стоит ли им держать на работе водителей, демонстрирующих опасную езду".

Информированный источник в Минфине заявил "Интерфаксу", что "пока разногласий по поводу предложенных в законопроекте с поправками к закону об ОСАГО остается много, они достаточно глубоки".

 

Читайте также...

Работодатели продолжали поддерживать персонал в условиях хаоса COVID

16-06-2021 Просмотров:104

Работодатели продолжали поддерживать персонал в условиях хаоса COVID

Несмотря на то, что COVID негативно повлиял на 70% работодателей, большинство из...

Страховые случаи BI помогли собрать рекордную волну коллективных исков

16-06-2021 Просмотров:73

Страховые случаи BI помогли собрать рекордную волну коллективных исков

Аналитики считают, что конфиденциальность данных и кибербезопасность вызовут в будущем избыток коллективных...

Накопление газа на Китайской АЭС вызывает вопросы у EDF

16-06-2021 Просмотров:101

Накопление газа на Китайской АЭС вызывает вопросы у EDF

Французская коммунальная компания, которая частично владеет атомной электростанцией недалеко от Гонконга, ищет...

Члены CCRIF Caribbean продлевают параметрическое страхование

16-06-2021 Просмотров:137

Члены CCRIF Caribbean продлевают параметрическое страхование

Карибская компания с сегрегированным портфелем страхования рисков катастроф (CCRIF SPC) объявила, что...

AEGIS London предложит параметрическое покрытие для злоумышленного инцидента

16-06-2021 Просмотров:161

AEGIS London предложит параметрическое покрытие для злоумышленного инцидента

Страховая компания Ллойда AEGIS London объявила о запуске нового параметрического страхового продукта,...

Протесты в Колумбии могут вызвать повышение ставок перестрахования в Латинской…

16-06-2021 Просмотров:155

Протесты в Колумбии могут вызвать повышение ставок перестрахования в Латинской Америке: Fitch

Аналитики Fitch Ratings предупредили, что колумбийские страховщики могут столкнуться с воздействием на...

Сильная зависимость от перестрахования подвергает риску ирландских потребителей

16-06-2021 Просмотров:132

Сильная зависимость от перестрахования подвергает риску ирландских потребителей

В течение 2019 года компании общего страхования в Ирландии передали международным перестраховщикам...

Aon прогнозирует смещение приоритетов перестраховщиков по мере снижения цен

16-06-2021 Просмотров:165

Aon прогнозирует смещение приоритетов перестраховщиков по мере снижения цен

В рамках своего отчета «Обзор мирового рынка» брокер Aon прогнозирует, что ключевые...