Предложения Минфина РФ по модернизации подходов к тарификации в ОСАГО вызывают ряд сомнений у представителей Минэкономразвития в связи с оценкой их влияния на работу корпоративный автопарков, сообщил "Интерфаксу" источник, информированный о позиции ведомства.

В частности, "перенесение акцента в тарифах ОСАГО с автомобиля на водителя, его индивидуальную манеру вождения и даже способность соблюдать правила дорожного движения могут серьезно осложнить жизнь руководителям корпоративных парков", отметил собеседник агентства. "Применение предлагаемых коэффициентов к страхователям-юрлицам может быть затруднительным в связи с наличием высокой сменяемости водителей. В начале работы каждого нового водителя на транспортном средстве юрлицо вынуждено будет пересматривать договор ОСАГО, а страховая организация должна будет пересчитывать страховой тариф? При наличии значительного автопарка этот процесс может быть трудоемким, что приведет к избыточным затратам хозяйствующих субъектов на заключение договоров ОСАГО", - сказал источник в Минэкономразвития.

В свою очередь Минфин РФ предложил ввести коэффициент в тариф ОСАГО, который отражает не только аварийную езду, как "бонус-малус", но и несоблюдение правил дорожного движения водителями, что карается штрафами. Это положение нашло отражение в законопроекте Минфина с изменениями в ОСАГО после поручения президента РФ на эту тему.

"Речь идет о применении коэффициента, зависящего от неоднократных грубых нарушений правил дорожного движения, а также от количества произведенных возмещений в предшествующие периоды по договорам ОСАГО с юрлицами на основании данных о привлечении к ответственности сотрудника-водителя. При этом будет учитываться величина автопарка страхователя-юрлица", - пояснили "Интерфаксу" в Минфине РФ.

Как сообщалось ранее, возражения ГИБДД по поводу такой поправки в ОСАГО связаны с опасениями в том, что информсистема ведомства не рассчитана на частые обращения к ней с запросами о штрафах и может не выдержать нагрузки.

В свою очередь эксперт в транспортной сфере уточнил "Интерфаксу", что в настоящее время "сами организации определяют, за чей счет оплачиваются штрафы за допущенные их водителями нарушения правил дорожного движения в рабочее время". "В одних структурах водители оплачивают их из своей зарплаты, в других - привлекаются на эти цели и средства самих компаний. Если при продлении договора ОСАГО страховщик будет обращать внимание не только на количество ДТП, но и на соблюдение дорожных правил водителем корпоративного клиента, отношение к тому, насколько дисциплинирован водитель-сотрудник на дорогах, у клиента изменится", - отметил эксперт.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев согласился с тем, что принятие коэффициента за нарушение водителем ПДД к цене полиса "заставит задуматься корпоративных менеджеров, стоит ли им держать на работе водителей, демонстрирующих опасную езду".

Информированный источник в Минфине заявил "Интерфаксу", что "пока разногласий по поводу предложенных в законопроекте с поправками к закону об ОСАГО остается много, они достаточно глубоки".

 

Читайте также...

Частным страховщикам нужно взаимодействовать с правительством, чтобы сократить пробелы в…

25-09-2020 Просмотров:79

Частным страховщикам нужно взаимодействовать с правительством, чтобы сократить пробелы в защите: Банк Англии

Банк Англии призвал правительство работать со страховщиками Великобритании в целях подготовки к...

Компании сталкиваются с меньшим количеством киберсобытий, но атаки обходятся дороже

25-09-2020 Просмотров:74

Компании сталкиваются с меньшим количеством киберсобытий, но атаки обходятся дороже

Когда речь заходит о киберрисках, сейчас для предприятий ставки выше, чем когда-либо,...

Страховщики могут сократить отчисления в плохо работающий сектор хедж-фондов

25-09-2020 Просмотров:82

Страховщики могут сократить отчисления в плохо работающий сектор хедж-фондов

В течение многих лет жалоб на высокие комиссии и низкую эффективность хедж-фондов,...

Ценность отрасли остается, несмотря на трансформацию рынка перестрахования: Aon

25-09-2020 Просмотров:148

Ценность отрасли остается, несмотря на трансформацию рынка перестрахования: Aon

Перестраховочный брокер Aon продолжает видеть ценность в мировой индустрии перестрахования, даже несмотря...

Munich Re укрепляет базу капитала за счет выпуска зеленых облигаций

25-09-2020 Просмотров:156

Munich Re укрепляет базу капитала за счет выпуска зеленых облигаций

Глобальная перестраховочная компания Munich Re впервые в своей истории выпустила субординированные зеленые...

Пятая часть стран мира подвержена риску разрушения экосистем из-за сокращения…

25-09-2020 Просмотров:132

Пятая часть стран мира подвержена риску разрушения экосистем из-за сокращения биоразнообразия:Swiss Re

В новом отчете Swiss Re Institute утверждает, что пятая часть стран мира...

COVID-19 увеличивает спрос на цифровые возможности insurtech

25-09-2020 Просмотров:105

COVID-19 увеличивает спрос на цифровые возможности insurtech

Согласно новому отчету от Capgemini и Efma, пандемия COVID-19 повысила вовлеченность и...

Урегулирование страхового случая онлайн: как работает и кому выгодно?

24-09-2020 Просмотров:217

Урегулирование страхового случая онлайн: как работает и кому выгодно?

Страхователи больше не хотят видеть страховщиков, предпочитая решать вопросы онлайн. Страховщики отвечают...