Предложения Минфина РФ по модернизации подходов к тарификации в ОСАГО вызывают ряд сомнений у представителей Минэкономразвития в связи с оценкой их влияния на работу корпоративный автопарков, сообщил "Интерфаксу" источник, информированный о позиции ведомства.

В частности, "перенесение акцента в тарифах ОСАГО с автомобиля на водителя, его индивидуальную манеру вождения и даже способность соблюдать правила дорожного движения могут серьезно осложнить жизнь руководителям корпоративных парков", отметил собеседник агентства. "Применение предлагаемых коэффициентов к страхователям-юрлицам может быть затруднительным в связи с наличием высокой сменяемости водителей. В начале работы каждого нового водителя на транспортном средстве юрлицо вынуждено будет пересматривать договор ОСАГО, а страховая организация должна будет пересчитывать страховой тариф? При наличии значительного автопарка этот процесс может быть трудоемким, что приведет к избыточным затратам хозяйствующих субъектов на заключение договоров ОСАГО", - сказал источник в Минэкономразвития.

В свою очередь Минфин РФ предложил ввести коэффициент в тариф ОСАГО, который отражает не только аварийную езду, как "бонус-малус", но и несоблюдение правил дорожного движения водителями, что карается штрафами. Это положение нашло отражение в законопроекте Минфина с изменениями в ОСАГО после поручения президента РФ на эту тему.

"Речь идет о применении коэффициента, зависящего от неоднократных грубых нарушений правил дорожного движения, а также от количества произведенных возмещений в предшествующие периоды по договорам ОСАГО с юрлицами на основании данных о привлечении к ответственности сотрудника-водителя. При этом будет учитываться величина автопарка страхователя-юрлица", - пояснили "Интерфаксу" в Минфине РФ.

Как сообщалось ранее, возражения ГИБДД по поводу такой поправки в ОСАГО связаны с опасениями в том, что информсистема ведомства не рассчитана на частые обращения к ней с запросами о штрафах и может не выдержать нагрузки.

В свою очередь эксперт в транспортной сфере уточнил "Интерфаксу", что в настоящее время "сами организации определяют, за чей счет оплачиваются штрафы за допущенные их водителями нарушения правил дорожного движения в рабочее время". "В одних структурах водители оплачивают их из своей зарплаты, в других - привлекаются на эти цели и средства самих компаний. Если при продлении договора ОСАГО страховщик будет обращать внимание не только на количество ДТП, но и на соблюдение дорожных правил водителем корпоративного клиента, отношение к тому, насколько дисциплинирован водитель-сотрудник на дорогах, у клиента изменится", - отметил эксперт.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев согласился с тем, что принятие коэффициента за нарушение водителем ПДД к цене полиса "заставит задуматься корпоративных менеджеров, стоит ли им держать на работе водителей, демонстрирующих опасную езду".

Информированный источник в Минфине заявил "Интерфаксу", что "пока разногласий по поводу предложенных в законопроекте с поправками к закону об ОСАГО остается много, они достаточно глубоки".

 

Читайте также...

Aon: экономические потери от природных катастроф составили $268 млрд в…

25-01-2021 Просмотров:112

Aon: экономические потери от природных катастроф составили $268 млрд в 2020 году

Погода, влияющая на климат, является ключевым фактором глобального ущерба в размере $268...

SCOR запускает калькулятор биометрических рисков на основе машинного обучения

25-01-2021 Просмотров:113

SCOR запускает калькулятор биометрических рисков на основе машинного обучения

Гигант перестрахования SCOR объявил о запуске Vitae, автоматизированного биометрического калькулятора рисков, который...

Продажа Willis Re может быть необходимой для слияния Aon и…

25-01-2021 Просмотров:114

Продажа Willis Re может быть необходимой для слияния Aon и WTW

73% участников отрасли выражают уверенность в том, что регулирующие органы потребуют от...

Как цифровые инструменты модернизируют устаревшие процессы обработки страховых требований

25-01-2021 Просмотров:139

Как цифровые инструменты модернизируют устаревшие процессы обработки страховых требований

Сегодняшние клиенты страховых компаний полностью ожидают быстрых и простых в использовании платформ,...

Страховщики открывают дверь инновациям

25-01-2021 Просмотров:114

Страховщики открывают дверь инновациям

В настоящее время насущной проблемой является то, как страховщики будут справляться, когда...

Мир должен «проснуться» перед угрозами существованию: ВЭФ

25-01-2021 Просмотров:115

Мир должен «проснуться» перед угрозами существованию: ВЭФ

Мир сталкивается с краткосрочными социальными и технологическими рисками, создаваемыми Covid-19, которые уступят...

Европейские компании называют киберриск главным риском в опросе AGCS на…

25-01-2021 Просмотров:170

Европейские компании называют киберриск главным риском в опросе AGCS на 2021 год

Киберинциденты сохранили свое положение в качестве риска номер один, с которым сталкиваются...

Пандемия затмевает основные риски, с которыми сталкиваются мировые компании: AGCS

25-01-2021 Просмотров:202

Пандемия затмевает основные риски, с которыми сталкиваются мировые компании: AGCS

По данным Allianz Global Corporate & Specialty's (AGCS), прерывание бизнеса (BI) вернуло...