Страховать ответственность минимум на 10 млн руб. в год за причинение убытков должнику коллекторы обязаны с 1 января 2017 г. В прошлом году купить страховку пришлось 173 агентствам, чтобы попасть в госреестр, следует из данных Федеральной службы судебных приставов (ФССП), регулятора этого рынка. За прошлый год страховщики не сделали ни одной выплаты по таким полисам, сообщили представители пяти крупных страховщиков, на которых приходится более 80% договоров страхования.

Начальник управления страхования ответственности компании «Ингосстрах» Дмитрий Шишкин считает, что в 2017 г. коллекторы принесли страховщикам около 15 млн руб. премий. Похожую оценку сборов назвали представители «Альфастрахования» и МАКС. Центробанк такой статистики не ведет.

Убыточность (так страховщики называют выплаты и другие расходы) по страхованию коллекторов ожидалась 35%, но по итогам первого года оказалась ниже, что объясняется отсутствием выплат, говорит директор департамента андеррайтинга «Зетта страхования» Иван Колупаев.

Полис для коллекторов сейчас стоит 50 000–100 000 руб., рассказывает руководитель проекта департамента страхования финансовых рисков и ответственности «Альфастрахования» Иван Бузивский. Благодаря низкой убыточности в этом году полисы подешевеют до 40 000–45 000 руб., полагает Колупаев. Страховщики охотно продают полисы коллекторам и предлагают скидки, так как считают этот сегмент прибыльным, рассказывает директор Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Борис Воронин. Заняться этим бизнесом в апреле планирует и ВСК, сообщила исполнительный директор ее центра корпоративного страхования Майя Агаджанова. Она не ждет большого количества выплат в первые годы – рынок только формируется.

Воронин объясняет отсутствие выплат отсутствием между коллекторами из госреестра и должниками «инцидентов», за которые нужно платить страховое возмещение. К таким событиям относится, например, порча имущества должника (квартиры, личных вещей, машины) или вред здоровью, поясняет управляющий директор агентства НСВ-ПКБ Павел Михмель. «Инциденты» все же были: ФССП в прошлом году получила 5820 жалоб на действия взыскателей просроченной задолженности, сказал представитель службы. Среди нарушений – порча имущества, психологическое давление, угрозы причинения вреда здоровью, говорится на сайте службы.

Выплат нет, потому что должники не знают о возможности получить компенсацию за недобросовестные действия коллекторов, считает предправления «Конфопа» Дмитрий Янин. Он полагает, что должникам также может быть сложно доказывать страховой случай. По мнению Шишкина, выплаты вырастут, как только люди научатся доказывать причиненный коллекторами вред.

Страховать ответственность коллекторов хотят не все крупные игроки. «Согласие» считает этот вид страхования экономически нецелесообразным, говорит его представитель. Коллекторский рынок сложен, бизнес коллекторов не всегда прозрачен и нет достоверной актуарной базы для расчета тарифов, объясняет управляющий продуктом управления индустриального страхования «РЕСО-гарантии» Борис Кузин.

 

Данис ЮМАБАЕВ, Ведомости

 

Читайте также...

Почему компаниям может быть выгодно интегрированное управление рисками

30-11-2020 Просмотров:36

Почему компаниям может быть выгодно интегрированное управление рисками

Интегрированное управление рисками объединяет все формы корпоративного риска для комплексного обзора угроз...

Fitch сохраняет стабильный прогноз для отрасли общего страхования в Германии…

30-11-2020 Просмотров:57

Fitch сохраняет стабильный прогноз для отрасли общего страхования в Германии на 2021 год

Fitch Ratings придерживается стабильного прогноза по немецкому рынку общего страхованияна 2021 год,...

HSB Канада из Munich Re выпускает программу Sensor System на…

30-11-2020 Просмотров:63

HSB Канада из Munich Re выпускает программу Sensor System на основе Интернета вещей

HSB Канада в Munich Re представила Sensor Systems - решение, созданное для...

Ллойд и KPMG подчеркивают важность осведомленности о репутационных рисках

30-11-2020 Просмотров:81

Ллойд и KPMG подчеркивают важность осведомленности о репутационных рисках

Лондонский Ллойд в сотрудничестве с KPMG подготовили отчет, в котором анализируется, как...

Правительство не может оставаться «страховщиком последней инстанции»: CII

30-11-2020 Просмотров:66

Правительство не может оставаться «страховщиком последней инстанции»: CII

Опрос, проведенный Chartered Insurance Institute, показал, что 54% его членов не считают...

General Motors запускает агентство по продаже страховых услуг собственной страховой…

30-11-2020 Просмотров:120

General Motors запускает агентство по продаже страховых услуг собственной страховой компании OnStar Insurance

General Motors открыла новое страховое агентство OnStar Insurance Services, которое будет эксклюзивным...

Новый Индекс водного баланса Global Parametrics развернут в Индии и…

30-11-2020 Просмотров:77

Новый Индекс водного баланса Global Parametrics развернут в Индии и Танзании

Компания Global Parametrics, занимающаяся передачей рисков стихийных бедствий на основе параметров и...

Джон Нил: мы должны обеспечить будущее Ллойда

30-11-2020 Просмотров:63

Джон Нил: мы должны обеспечить будущее Ллойда

По словам главного исполнительного директора Ллойда Джона Нила, по мере того, как...