Центробанк хочет привлечь банки к ответственности за качество продаваемых финансовых продуктов третьих лиц – страховых компаний и пенсионных фондов, заявил первый зампред ЦБ Сергей Швецов. Регулятор уже выпустил сообщение с рекомендациями для банков, однако «не видит его усиленного исполнения». Поэтому ЦБ собирается изменить регулирование, «чтобы у продающего продукт была самостоятельная ответственность».

 

Если банк хочет продавать продукты третьих лиц, то должен подчиняться и правилам, которые предъявляются к их производителям, указывает Швецов. «Например, если банк продает страховые продукты, то ему нужно будет становиться членом СРО страховых организаций, то же и в случае с пенсионными продуктами», – предупреждает Швецов. Помимо ответственности за продажи планируется обязать банки раскрывать подробную информацию о продуктах партнеров, уточнил представитель пресс-службы ЦБ.

Банки продают клиентам в основном страховки, в том числе и пенсионные, и паи. За привлечение новых клиентов они получают от НПФ вознаграждение в несколько тысяч рублей, рассказывает гендиректор консалтинговой компании «Пенсионный партнер» Сергей Околеснов. Но фонд имеет право и оштрафовать банк, если поступила жалоба от застрахованного лица. «Видимо, теперь ЦБ хочет сам определять характер наказания и размер штрафа для банков за любые нарушения по вине банка-агента», – полагает Околеснов.

Для страховщиков банки являются основным каналом продаж полисов, отмечает замдиректора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Евгений Шарапов. За девять месяцев прошлого года банки обеспечили 28,5% от сбора премий (273,4 млрд руб.) и получили комиссионные на 68,1 млрд руб.

Банки должны нести ответственность за продажу страховых продуктов, соглашается вице-президент Всероссийского союза страховщиков Максим Данилов. По его словам, страховщик никак не может наказать банк за недобросовестную продажу. Например, за ввод в заблуждение о доходности полиса инвестиционного страхования жизни. ЦБ осознает, что ответственность лежит не только на производителях продукта, но и на дистрибуции, отмечает Данилов: «Это большой шаг в сторону взросления рынка».

Представитель «Хоум кредита» говорит, что банк еще не выработал позицию по заявлению регулятора. Сбербанк не комментирует действия регулятора. Представители Альфа-банка, «Почта банка», МКБ, Связь-банка и «Абсолют банка» на запрос «Ведомостей» не ответили.

 

Источник: Ведомости

 

Читайте также...

Дилемма новатора в страховании

27-11-2020 Просмотров:55

Дилемма новатора в страховании

В статье обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются традиционные страховые компании при получении...

Страховое мошенничество растет вместе с загруженностью страховщиков

27-11-2020 Просмотров:55

Страховое мошенничество растет вместе с загруженностью страховщиков

Ежегодный опрос FRISS показал, что количество страховых случаев с элементом мошенничества выросло...

Последствия быстрого внедрения телемедицины для страхования

27-11-2020 Просмотров:57

Последствия быстрого внедрения телемедицины для страхования

В свете быстрого внедрения телемедицины во время пандемии COVID-19, вероятно, возникнет несколько...

Агент-аналитик: 3 способа использования данных для увеличения продаж

27-11-2020 Просмотров:51

Агент-аналитик: 3 способа использования данных для увеличения продаж

Большие данные не только помогают агентам продавать страховые продукты, но и подскажут,...

Традиционные страховщики могут столкнуться с сокращением доли рынка из-за финансовых…

27-11-2020 Просмотров:65

Традиционные страховщики могут столкнуться с сокращением доли рынка из-за финансовых технологий

Традиционные страховщики столкнутся с сокращением прибылей и доли рынка по мере того,...

Япония: рост количества страховых случаев, связанных с коронавирусом, замедлится

27-11-2020 Просмотров:60

Япония: рост количества страховых случаев, связанных с коронавирусом, замедлится

Ожидается, что три основных японских группы общего страхования - Tokio Marine Holdings,...

Китай: дисциплинарные комиссии указывают на пробелы в управлении финансовыми учреждениями

27-11-2020 Просмотров:87

Китай: дисциплинарные комиссии указывают на пробелы в управлении финансовыми учреждениями

Действия Центральной комиссии по проверке дисциплины (CCDI) и Национальной надзорной комиссии (NSC)...

Индия: COVID-19 предоставил огромные возможности для InsurTech 

27-11-2020 Просмотров:137

Индия: COVID-19 предоставил огромные возможности для InsurTech 

Пандемия COVID-19 ускорила рост InsurTech на индийском рынке, и ожидается, что он...