По статистике аварий самый урожайный сезон — зима, поэтому нелишним будет напомнить, что последствия ДТП для машины не всегда ограничиваются внешними повреждениями. Это должен учитывать не только покупатель при выборе автомобиля, но и страховщик при выплате денежной компенсации.

Не секрет, что полную стоимость ремонта автомобиля невозможно определить на глазок, так как внешние повреждения почти всегда чреваты сюрпризами. Например, одна из самых уязвимых частей кузова — передний бампер. За его пластиковой накладкой скрывается наполнитель, который играет роль демпфера, а также металлический усилитель и крепежные элементы. Все это стоит денег и в случае ДТП может быть повреждено так же, как и внешняя часть бампера. Но при поверхностном осмотре определить такую проблему не всегда удается. 

К тому же под бампером могут прятаться и другие детали — например, различные электронные блоки или бачок омывателя, а на некоторых моделях с левой стороны установлен резонатор с воздуховодом, ведущем к воздушному фильтру. Таким образом, даже самая незначительная вмятина на пластике может вызвать необходимость замены дополнительных внутренних элементов.

Похожая ситуация случается при повреждении дверей, когда внутри страдают механизмы стеклоподъемника. К скрытым дефектам, которые определит специалист, можно отнести и нарушенную геометрию кузова, вызванную сильным ударом. Устраняется такая проблема только в автосервисах с помощью стапеля.

Определять скрытые дефекты экспертам помогает методическое руководство «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов», утвержденным Минюстом России. Согласно этому документу, «дефект, который не может быть выявлен при осмотре транспортного средства, для выявления которого необходима дополнительная проверка детали, узла или агрегата — называется скрытым».

Полицейский на месте аварии не должен определять наличие скрытых повреждений — это дело находится в компетенции экспертов. Поэтому после первичного осмотра пострадавшего авто представителем страховой компании, все дефекты должны фиксироваться в стенах автосервиса, где профессиональные мастера смогут провести демонтаж поврежденных деталей. При выявлении скрытых «сюрпризов» о дополнительном осмотре необходимо известить страховую компанию, независимых экспертов и при необходимости — виновника ДТП. В свою очередь, специалисты должны зафиксировать связь повреждений с произошедшей аварией и назначить выплату.

В обратном случае придется делать повторную экспертизу за свой счет и со всеми документами, подтверждающими стоимость восстановительного ремонта, обращаться с исковым заявлением в суд.

 

Источник: Автовзгляд

 

Больше новостей

Читайте также...

Энергетика сталкивается с изменениями в ландшафте рисков: WTW

19-04-2021 Просмотров:43

Энергетика сталкивается с изменениями в ландшафте рисков: WTW

Согласно недавнему отчету глобального перестраховочного брокера Willis Towers Watson, энергетическая отрасль сталкивается...

Insure-Our-Future требует от Ллойда «немедленно прекратить» страхование проектов по ископаемому…

19-04-2021 Просмотров:45

Insure-Our-Future требует от Ллойда «немедленно прекратить» страхование проектов по ископаемому топливу

Группа по борьбе с ископаемым топливом Insure-Our-Future требует от Ллойда немедленно прекратить...

Лаборатория Ллойда выбирает 11 стартапов Insurtech, ориентированных на упрощение продуктов…

19-04-2021 Просмотров:57

Лаборатория Ллойда выбирает 11 стартапов Insurtech, ориентированных на упрощение продуктов и климат

Ллойд объявил о следующих 11 стартапах в области Insurtech, которые будут участвовать...

Саммит ООН ищет поддержки у страховщиков и банкиров в борьбе…

16-04-2021 Просмотров:436

Саммит ООН ищет поддержки у страховщиков и банкиров в борьбе с потерей глобального биоразнообразия

Организаторы саммита Организации Объединенных Наций, на котором мировые лидеры будут стремиться договориться...

APAC: длительные низкие процентные ставки заставляют страховщиков увеличивать премии

16-04-2021 Просмотров:546

APAC: длительные низкие процентные ставки заставляют страховщиков увеличивать премии

По мнению Fitch Ratings, более низкие и долгосрочные процентные ставки имеют ряд...

Индия: IRDAI выпускает проект руководящих принципов по страхованию торговых кредитов

16-04-2021 Просмотров:493

Индия: IRDAI выпускает проект руководящих принципов по страхованию торговых кредитов

IRDAI выпустил проект руководящих указаний для компаний общего страхования по предложению продуктов...

Тайвань: через 2 года все полисы страхования жизни будут в…

16-04-2021 Просмотров:541

Тайвань: через 2 года все полисы страхования жизни будут в цифровом формате

По словам генерального директора Страхового бюро Комиссии по финансовому надзору (FSC) Ши...

Объединение Aon / WTW вызывает вопросы в отношении конкуренции и…

16-04-2021 Просмотров:570

Объединение Aon / WTW вызывает вопросы в отношении конкуренции и за пределами Европы

Предложения о продаже активов, которое, как сообщается, были озвучены Aon Европейской комиссии...