По статистике аварий самый урожайный сезон — зима, поэтому нелишним будет напомнить, что последствия ДТП для машины не всегда ограничиваются внешними повреждениями. Это должен учитывать не только покупатель при выборе автомобиля, но и страховщик при выплате денежной компенсации.

Не секрет, что полную стоимость ремонта автомобиля невозможно определить на глазок, так как внешние повреждения почти всегда чреваты сюрпризами. Например, одна из самых уязвимых частей кузова — передний бампер. За его пластиковой накладкой скрывается наполнитель, который играет роль демпфера, а также металлический усилитель и крепежные элементы. Все это стоит денег и в случае ДТП может быть повреждено так же, как и внешняя часть бампера. Но при поверхностном осмотре определить такую проблему не всегда удается. 

К тому же под бампером могут прятаться и другие детали — например, различные электронные блоки или бачок омывателя, а на некоторых моделях с левой стороны установлен резонатор с воздуховодом, ведущем к воздушному фильтру. Таким образом, даже самая незначительная вмятина на пластике может вызвать необходимость замены дополнительных внутренних элементов.

Похожая ситуация случается при повреждении дверей, когда внутри страдают механизмы стеклоподъемника. К скрытым дефектам, которые определит специалист, можно отнести и нарушенную геометрию кузова, вызванную сильным ударом. Устраняется такая проблема только в автосервисах с помощью стапеля.

Определять скрытые дефекты экспертам помогает методическое руководство «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов», утвержденным Минюстом России. Согласно этому документу, «дефект, который не может быть выявлен при осмотре транспортного средства, для выявления которого необходима дополнительная проверка детали, узла или агрегата — называется скрытым».

Полицейский на месте аварии не должен определять наличие скрытых повреждений — это дело находится в компетенции экспертов. Поэтому после первичного осмотра пострадавшего авто представителем страховой компании, все дефекты должны фиксироваться в стенах автосервиса, где профессиональные мастера смогут провести демонтаж поврежденных деталей. При выявлении скрытых «сюрпризов» о дополнительном осмотре необходимо известить страховую компанию, независимых экспертов и при необходимости — виновника ДТП. В свою очередь, специалисты должны зафиксировать связь повреждений с произошедшей аварией и назначить выплату.

В обратном случае придется делать повторную экспертизу за свой счет и со всеми документами, подтверждающими стоимость восстановительного ремонта, обращаться с исковым заявлением в суд.

 

Источник: Автовзгляд

 

Читайте также...

Aon: экономические потери от природных катастроф составили $268 млрд в…

25-01-2021 Просмотров:108

Aon: экономические потери от природных катастроф составили $268 млрд в 2020 году

Погода, влияющая на климат, является ключевым фактором глобального ущерба в размере $268...

SCOR запускает калькулятор биометрических рисков на основе машинного обучения

25-01-2021 Просмотров:110

SCOR запускает калькулятор биометрических рисков на основе машинного обучения

Гигант перестрахования SCOR объявил о запуске Vitae, автоматизированного биометрического калькулятора рисков, который...

Продажа Willis Re может быть необходимой для слияния Aon и…

25-01-2021 Просмотров:111

Продажа Willis Re может быть необходимой для слияния Aon и WTW

73% участников отрасли выражают уверенность в том, что регулирующие органы потребуют от...

Как цифровые инструменты модернизируют устаревшие процессы обработки страховых требований

25-01-2021 Просмотров:135

Как цифровые инструменты модернизируют устаревшие процессы обработки страховых требований

Сегодняшние клиенты страховых компаний полностью ожидают быстрых и простых в использовании платформ,...

Страховщики открывают дверь инновациям

25-01-2021 Просмотров:111

Страховщики открывают дверь инновациям

В настоящее время насущной проблемой является то, как страховщики будут справляться, когда...

Мир должен «проснуться» перед угрозами существованию: ВЭФ

25-01-2021 Просмотров:112

Мир должен «проснуться» перед угрозами существованию: ВЭФ

Мир сталкивается с краткосрочными социальными и технологическими рисками, создаваемыми Covid-19, которые уступят...

Европейские компании называют киберриск главным риском в опросе AGCS на…

25-01-2021 Просмотров:167

Европейские компании называют киберриск главным риском в опросе AGCS на 2021 год

Киберинциденты сохранили свое положение в качестве риска номер один, с которым сталкиваются...

Пандемия затмевает основные риски, с которыми сталкиваются мировые компании: AGCS

25-01-2021 Просмотров:198

Пандемия затмевает основные риски, с которыми сталкиваются мировые компании: AGCS

По данным Allianz Global Corporate & Specialty's (AGCS), прерывание бизнеса (BI) вернуло...