К 2023 году рынок человекоподобных роботов вырастет в 10 раз. На сегодняшний день его оценивают в $320,3 млн, но через 6 лет он достигнет $3,9 млрд. и помешать этому сможет только недостаточный темп развития технологий, пишет Futurism.
Человекоподобных роботов будут использовать в сферах образования и розничной торговли, где они возьмут на себя обслуживание клиентов. Кроме того, роботы появятся в логистике и медицине в качестве телесной оболочки для продвинутых систем искусственного интеллекта.
Сегодня роботы уже выходят за пределы производства и лабораторий, а также за рамки ограниченного по времени контакта с отдельными людьми. Кроме того, они постепенно освобождаются от непосредственного управления человеком и получают искусственный интеллект
Однако, сейчас роботы не настолько подвижны, чтобы стать полноценной заменой продавцам или сиделкам в больницах. Поэтому в ближайшие несколько лет технологии должны усовершенствоваться, чтобы андроиды могли легко адаптироваться к любой среде и выполнять любые механические функции на уровне, близком к человеческому.
Кроме того, в прогнозе говорится, что основным рынком сбыта человекоподобных роботов станет Азиатско-Тихоокеанский регион. Они помогут решить проблему нехватки рабочей силы в Японии и Китае, где население стремительно стареет, и без привлечения андроидов экономика просто не выдержит. Роботы не только заменят рабочих на производстве, но и станут сиделками и «помощниками по личной гигиене» в домах престарелых.
Более 60% расходов на робототехнику в 2016-2020 годах придется на страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), главным образом Китай, Японию и Южную Корею. В 2020 году страны региона потратят на роботов свыше $133 млрд, или более 70% общемировых расходов.
Рынок робототехники продолжает расти впечатляющими темпами, что положительно скажется и на рынке страхования в связи с появлением новых страховых продуктов и рисков, уверены в перестраховочной компании Munich Re.
Глобальные расходы на робототехнику, включая закупки и обслуживание, к 2020 году вырастут более чем в 2 раза и достигнут $188 млрд. по сравнению с $91,5 млрд в 2016 году, говорится в отчете исследовательской компании International Data Corporation.
Страхование распространенных в настоящее время видов промышленных роботов пока не вызывало каких-либо новых вопросов в этой области, говорят эксперты Munich Re. В рамках страхования машин и оборудования их можно застраховать от пожара, хищения и поломок. Возможно также заключение договора страхования на компьютер — аппаратное или программное обеспечение в рамках «электронного страхования».
Ответственность за продукт также не предъявляет каких-либо новых требований; ответственность перед третьими лицами может быть застрахована в рамках обычной производственной ответственности. Кроме этого, для страховщика, по крайней мере, представляют особый интерес те типы промышленных роботов, которые применяются для улучшения качества рисков, а также для защиты от опасности.
Эти тенденции ставят перед страховщиками массу новых вопросов: в ходе прогресса и с учетом растущих успехов исследований в области микротехники, при постоянном совершенствовании мобильных энергоносителей (батареи, топливные элементы), интеллектуального программного обеспечения, быстродействующих процессоров и при увеличении емкости запоминающих устройств, роботы-ассистенты постепенно включаются в общественную жизнь. При этом они не вытесняют промышленных роботов, а как бы сосуществуют рядом с ними.
Разница между ассистентами и промышленными роботами заключается прежде всего в степени их самостоятельности, говорят в Munich Re, т.е. в уровне или способе их взаимодействия с человеком, что, в свою очередь, ведет к совершенно новому качеству выполнения задач.
По мнению экспертов Munich Re, страховщики рисков сильно выиграют от появления этого нового класса роботов: роботы вступят в эту область, они уже как раз на пути к тому, и произведут революцию в технике безопасности как на предприятиях, так и в частной сфере.
Однако насколько эти роботы, ассистенты, сами могут быть предметом страхования? Судя по тому, в какой степени роботы стали массовым явлением, как они вышли за пределы производства и лабораторий и больше непосредственно людьми не управляются, можно констатировать, что возрос их потенциал с точки зрения возможного причинения вреда. Они должны или обязаны быть застрахованы. Они также представляют интерес как объект страхования. Эта новая категория роботов также ставит совершенно новые вопросы к страховщикам и перестраховщикам.
Областью, в которой должны быть решены очень интересные вопросы, является страхование ответственности. Здесь также необходимо отметить то, о чем уже было сказано: страхование роботов есть, собственно говоря, вопрос соотношения страхования и искусственного интеллекта.
Страхование ответственности представляется необходимым, так как роботы также могут причинить вред. Роботы в некоторых случаях могут являть источником повышенной опасности, если они применяются в массовом порядке и в высокочувствительных областях. Они становятся частью (искусственного) человеческого окружения и могут оказывать влияние на существенные стороны жизни человека, его физическое здоровье и психику, стоит хотя бы представить себе гигантский поток информации. По этой причине встают такие вопросы: кто несет ответственность за этот вред? Можно ли застраховаться от такой ответственности?
Источник: Фориншурер