Кибер-страхование становится одним из важнейших элементов современного бизнеса — за 2016 год в США производители заплатили за него $36,9 млн. Это на 89% больше, чем годом ранее. Поэтому на рынке начинают появляться новые финтех-проекты с бюджетными программами и страховым покрытием.
Многие стартапы серьезно занялись вопросом защиты от киберпреступлений после того, как бюро кредитных историй Equifax объявило об утечке данных 143 млн клиентов — почти половины населения США.
Стартап Rubica из Силиконовой Долины считает, что его страховое приложение необходимо руководителям крупных компаний, политикам, знаменитым спортсменам и всем публичным персонам, чьи личные данные представляют особенный интерес для киберпреступников, пишет Business Insider.
Rubica, в сотрудничестве со страховой компанией PURE, предлагает сервис круглосуточного страхования на сумму до $1 млн, чтобы защитить активы и персональные данные в случае хакерской атаки. Это первая в своем роде услуга, которая больше подойдет частным лицам, чем организациям.
Разработка Rubica действует по принципу «большого брата»: пользователи загружают приложение на все свои устройства, от смартфона до стационарного компьютера, и оно непрерывно работает в фоновом режиме, выискивая потенциальную угрозу. В нем также есть сервис «кибер-консьерж», который помогает разобраться, представляет ли опасность, например, странный e-mail.
Стартап считает, что приложением должны заинтересоваться высокопоставленные лица, вроде руководителей и членов правления известных компаний, политики, знаменитые спортсмены. В общем, все люди, у которых есть по-настоящему серьезные активы, и чья личная информация является очевидной целью для киберпреступников.