Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила письмо в Центробанк, в котором утверждается, что прямое урегулирование убытков по ОСАГО в РФ так и не заработало. Страховщики не заключают договоры с официальными дилерами и не направляют к ним на ремонт гарантийные автомобили. При этом, как отмечают представители РОАД, существующие нормы денежных выплат по ОСАГО вынуждают использовать при авторемонте старые запчасти, что ведет к потере гарантии. В ЦБ считают, что страховщики не нарушают закон.

«С момента введения поправок к закону об ОСАГО прошло пять месяцев. Натуральная форма возмещения, к нашему огромному сожалению, по ОСАГО не заработала. Потребитель не может воспользоваться качественной услугой, а автодилеры не получают возможности осуществить ремонт в соответствии с 40-ФЗ (ОСАГО)», — говорится в обращении, с текстом которого ознакомились «Известия». 


Существование проблемы «Известиям» подтвердили страховые агенты таких организаций, как «РЕСО-Гарантия», «Ренессанс Страхование» и «Ингосстрах». На официальный запрос в этих компаниях не ответили. 

Эксперты страхового рынка констатируют, что его игроки сконцентрировались на денежных выплатах. 

— По моим данным, только «Росгосстрах» заключил договоры с дилерами, остальные, как и раньше, платят через кассу, — отметил основатель платформы урегулирования ДТП osaGO Николай Тюрников. 

В ЦБ подтвердили получение письма дилеров. 

— Банк России изучит обращение РОАД. Мы готовы к диалогу для обеспечения более гибкого подхода и расширения возможностей взаимодействия страховщиков и станций технического обслуживания, — сообщили в пресс-службе. 

С мая 2017 года в России вступили в силу требования о приоритете восстановительного ремонта при ДТП над денежными выплатами по ОСАГО, эти поправки инициировали сами же страховщики. Разница между ремонтом у «официала» и денежной компенсацией существенная: в первом случае закон обязывает оплатить услуги дилера и установить исключительно новые запасные части, во втором — страховщики платят гражданам компенсацию с учетом износа деталей. Износ определяется по единой методике расчета ущерба Российского союза автостраховщиков (РСА). Однако цены в этой методике сильно занижены, считают в РОАД. 

«В данном вопросе сегодня мы и видим основной конфликт интересов: страховщики не заинтересованы увеличивать свои расходы, оплачивая ремонт с учетом установки новых деталей, — говорится в письме РОАД в Центробанк. — Предложения большинства крупных страховщиков к автодилерам сводятся к оплате ремонта автомобилей с учетом износа деталей в соответствии с методикой РСА. В такой ситуации у автодилеров остается две возможности: пытаться ремонтировать детали с нарушением технологии ремонта либо устанавливать бывшие в употреблении детали». 

В РСА напомнили, что нормы о приоритете ремонта распространяются лишь на договоры, заключенные после 28 апреля 2017 года. Стоимость запчастей у дилеров страховщики считают завышенной. 

— Многие станции техобслуживания (СТО) работают со страховщиками по ценам, определенным справочниками РСА. Просто в справочниках — средние цены. Если СТО работает «по верхней планке», ее цены будут слишком высокими, — сообщили в РСА. 

При этом дилеры приводят конкретные примеры разницы стоимости запчастей в реальных автомагазинах и тарифной сетке страховщиков. 

— К примеру, стоимость бампера Toyota Land Cruiser 200 — не самый массовый автомобиль, но пример довольно характерный. В методике РСА стоимость бампера в три раза ниже, даже если ставить неоригинальный. За эти деньги можно только восстановить деталь с разбитой машины. Надо ли говорить, что это ведет к существенному ухудшению внешнего вида автомобиля, снижению его остаточной стоимости, я уже не говорю о проблемах пассивной безопасности, — заявил президент РОАД Олег Мосеев

В Центробанке считают, что страховщики не нарушают закон. 

— Приоритет натурального возмещения действует, когда у страховщика заключен соответствующий договор со СТО (в том числе дилерской), отвечающей установленным в законе об ОСАГО требованиям. При этом обязанности по заключению таких договоров нет ни у страховщиков, ни у СТО — это полностью добровольные взаимоотношения и их условия устанавливаются по взаимному согласию сторон, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ЦБ. 

В этой ситуации автомобилистам остается только добиваться правды в суде, полагает президент «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Виктор Травин

— Страховые компании заинтересованы в прибыли, а не в справедливости, ее искать можно и нужно в Конституционном суде, — убежден правозащитник. 

В РСА сообщили «Известиям», что для решения существующих проблем они добиваются отмены госрегулирования тарифов ОСАГО. 

 

Источник: «Известия»

 

Читайте также...

Сделают ли азиатские страховщики правильный выбор в отношении медицинского страхования?

26-02-2021 Просмотров:161

Сделают ли азиатские страховщики правильный выбор в отношении медицинского страхования?

Частное медицинское страхование - это значительная возможность роста для страховщиков в Азии....

Как не стать мошенником в глазах страховых компаний?

26-02-2021 Просмотров:183

Как не стать мошенником в глазах страховых компаний?

Страховые компании точно так же не доверяют своим клиентам, как, собственно, и...

Выручка страховых брокеров в РФ выросла на 3% в 2020…

26-02-2021 Просмотров:193

Выручка страховых брокеров в РФ выросла на 3% в 2020 году

Совокупное вознаграждение страховых брокеров в России по итогам 2020 года выросло на...

Прибыль Munich Re падает в 2020 году, комбинированный коэффициент P…

26-02-2021 Просмотров:239

Прибыль Munich Re падает в 2020 году, комбинированный коэффициент P & C ухудшается из-за крупных потерь

Немецкая перестраховочная компания Munich Re сообщила о прибыли в размере 1,211 млрд...

Chubb запускает пакет цифровых продуктов Blink

26-02-2021 Просмотров:250

Chubb запускает пакет цифровых продуктов Blink

Глобальная перестраховочная компания Chubb запустила новый набор продуктов по страхованию потребителей Blink,,...

Ставки перестрахования еще не соответствуют рискам: Moody's

26-02-2021 Просмотров:270

Ставки перестрахования еще не соответствуют рискам: Moody's

Аналитики Moody's прогнозируют, что ставки перестрахования будут продолжать значительно расти в течение...

Приход иностранных страховщиков в Россию позволит усилить конкуренцию: премьер

25-02-2021 Просмотров:271

Приход иностранных страховщиков в Россию позволит усилить конкуренцию: премьер

Приход иностранных страховых компаний на российский рынок позволит усилить конкуренцию среди страховщиков...

ОСАГО пора на удаленку: что мешает цифровизации в урегулировании убытков

25-02-2021 Просмотров:262

ОСАГО пора на удаленку: что мешает цифровизации в урегулировании убытков

В Госдуме проходит рассмотрение законопроекта об удаленном урегулировании убытков по имущественному страхованию,...