Почти 40% работодателей стали уделять больше внимания вопросам обучения и повышения квалификации сотрудников внутри и за пределами компании. Бюджет, выделяемый на это в 2017 год, на 12-15% превышает аналогичные расходы прошлого года. К таким выводам пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для аналитического центра «АльфаСтрахование».
Специалисты «АльфаСтрахование» провели опрос сотрудников HR-служб 100 компаний с оборотом от $1,7 млн. в год и выяснили, что 37% компаний увеличили расходы на образовательные мероприятия своих сотрудников на 12-15%, в ряде случаев рост составил до 25%.
Опрос показал, как изменилось отношение компаний к развитию персонала в кризис. В нем приняли участие 300 собственников бизнеса, топ-менеджеров, директоров по персоналу и HR-менеджеров. Исследование проводилось как среди небольших организаций со штатом в 50 человек, так и с работниками холдингов с более чем 3 тыс. сотрудников в штате.
Более 80% считают обучение сотрудников важным шагом для дальнейшего развития компании, при этом в 2017 г. более 60% опрошенных компаний планируют уделить особое внимание обучению менеджеров среднего звена
Компании уже меньше сокращают свои бюджеты и стараются не экономить на обучении: одни увеличивают штат внутренних тренеров, другие же шире используют внешние обучающие программы. Цель обучающих программ не только в повышении квалификации сотрудников, но и удержание персонала, а также поощрении наиболее эффективных сотрудников, говорят страховщики.
По данным PwC, 79% CEO называют дефицит квалифицированных кадров своим основным бизнес-риском. Компания Right Management, входящая в ManpowerGroup, в 2016 г. провела опрос и выяснила, что среди 4,4 тыс. опрошенных сотрудников 75% хотели бы обсуждать с руководством свои карьерные цели, потому что в этом случае они будут сильнее заинтересованы в работе, а 82% отметили, что их вовлеченность в решение задач компании будет выше.
Повышение знаний сотрудников повышает и эффективность компании в целом
В кризисных условиях не только работники боятся потерять свое место, но и работодатели стараются удержать ценные кадры. Оптимизируя процессы и сокращая штат, компании нуждаются в хороших профессионалах, способных вести несколько направлений сразу или хотя бы разбираться в них. Переманивание кадров – не такая редкость, как может показаться, поэтому работодатели должны быть заинтересованы в развитии и обучении своих собственных сотрудников, что, в свою очередь, будет повышать их лояльность. Видя интерес к себе, возможности профессионального развития и достойное вознаграждение, сотрудник вряд ли покинет компанию.
Источник: Фориншурер