27
Ср, нояб

Жалобы на страховщиков лидируют среди обращений граждан в Банк России

Всего в отношении некредитных финансовых организаций за третий квартал 2016 года в Банк России поступило более 25,5 тыс. жалоб.

Жалобы граждан в Банк России на действия страховых компаний остаются самой большой частью обращений потребителей к регулятору. Об этом свидетельствуют данные отчета Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России за третий квартал 2016 года.

Всего в ЦБ РФ в отношении некредитных финансовых организаций в указанный период времени поступило более 25,5 тыс. жалоб, что на 8,3% меньше, чем в предыдущий период.

При этом жалобы и обращения в отношении субъектов страхового рынка составляют самую большую часть от общего объема жалоб (80%). Среди них традиционно лидируют проблемы, связанные с ОСАГО (86%), в том числе касающиеся расчета скидок за безаварийную езду (коэффициент бонус-малус), с отказом от заключения договора ОСАГО из-за отсутствия бланков полисов, а также с навязыванием дополнительных услуг.

Доля жалоб на микрофинансовые организации составляет 11% от общего объема обращений. "В свою очередь, на эмитентов поступило лишь 4% от общего числа жалоб и обращений: чаще всего акционеры недовольны непредставлением акционерным обществом информации и невыплатой дивидендов", - говорится в сообщении регулятора.

По итогам рассмотрения жалоб и обращений Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в третьем квартале направила в финансовые организации более 2 тыс. предписаний об устранении и/или недопущении нарушений законодательства РФ, кроме того, составлено более 1,2 тыс. протоколов об административных правонарушениях.

 

Источник: ТАСС