Национальный институт финансовых исследований (НАФИ) и Институт региональных проблем провели совместное исследование рынка «автоюристов». Согласно ему, около трети российских специалистов, оказывающих посреднические услуги по взысканию возмещений по ОСАГО, используют мошеннические схемы.

По договорам ОСАГО за 2015 год каждая вторая выплата по суду была получена не пострадавшими в ДТП, а «автоюристами». Это означает, что за указанный период автовладельцы в 2015 году недополучили 7,74 млрд. рублей.

Доля автоюристов, относящихся к криминальным, на сегодняшний день составляет от 30 до 40 % всего рынка. Такие «автоюристы» фальсифицируют в том числе и сами страховые случаи, совершают подлоги документов, вводят в заблуждение автовладельцев и т.п. Число «токсичных» регионов, где доля «криминальных автоюристов» за последние полгода увеличилась более чем на треть, с начала года повысилась с 6 до 15.

«Еще от 10 до 15 % рынка - это специалисты, действительно помогающие разрешать споры между страховщиками и автовладельцами, - комментирует управляющий партнер НАФИ Павел Самиев. – Как правило, они представляют интересы страхователя по доверенности. Остальные 35 до 40 % задействованных на рынке (до 100 % в отдельных регионах) злоупотребляют несовершенным законодательством, завышают стоимость экспертизы, ремонта авто, но в целом действуют в рамках правового поля».

«Юридические» услуги в этой отрасли зачастую оказываются людьми без профильного образования: от 40 до 60 % специалистов (в зависимости от региона), представляющих интересы граждан в суде по делам по ОСАГО, не имеют юридического образования; 15 % не имеют никакого высшего образования.

По словам директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, при обращении к автоюристам плата должна быть фиксированной и оговариваться заранее. «Если «автоюрист» обещает через суд добиться гарантированной суммы для пострадавшего, - говорит Журавлев, - а все, что выплатит страховая сверх этого, планирует забрать себе, то он рассчитывает сорвать большой куш, который вообще-то положен самому пострадавшему. Отказаться от сотрудничества стоит и в том случае, если встретились с т.н. «похоронными агентами» - «автоюристами», которые приезжают сразу на место ДТП и предлагают на месте купить у вас право требования за сумму наличными. Чаще всего они представляются «аварийными комиссарами».

Эксперты напоминают: согласно федеральному законодательству, при ДТП автовладелец должен обращаться в свою страховую компанию. И уже затем, если выплата его не устроила, идти в суд. Предоставление автомобиля для осмотра страховой компании является также необходимо по закону, иначе со страховщика снимается обязанность по выплате страхового возмещения. Если автоюрист заявляет, что первое и второе – не обязательно, то он либо не является профессионалом, либо сознательно подталкивает пострадавшего к нарушению федерального законодательства. 

 

Источник -  Фориншурер

 

Читайте также...

В случае отмены Олимпиады в Токио убытки для страховщиков будут…

28-01-2021 Просмотров:38

В случае отмены Олимпиады в Токио убытки для страховщиков будут «умопомрачительными»

Страховщики столкнутся с убытком в размере $2–3 млрд в случае отмены Олимпийских...

Munich Re поддерживает компанию Span, занимающуюся технологиями умного дома

28-01-2021 Просмотров:41

Munich Re поддерживает компанию Span, занимающуюся технологиями умного дома

Перестраховщик Munich Re возглавил раунд финансирования для компании Span, занимающейся технологиями умного...

Страховщики сыграют решающую роль в переходе к автономному вождению

28-01-2021 Просмотров:52

Страховщики сыграют решающую роль в переходе к автономному вождению

В новом отчете страховщик Travelers выражает уверенность в том, что отрасль автострахования...

Казахстанский страховой рынок показал рост на 12% за 2020 год,…

28-01-2021 Просмотров:66

Казахстанский страховой рынок показал рост на 12% за 2020 год, несмотря на пандемию

В соответствии с итоговыми данными за 2020 год, сборы страховых премий по...

Как выглядят успешные инновации в урегулировании претензий?

27-01-2021 Просмотров:188

Как выглядят успешные инновации в урегулировании претензий?

По мере развития технологий страхования страховщики должны сосредоточить внимание на болевых точках...

5 способов улучшить кибербезопасность

27-01-2021 Просмотров:206

5 способов улучшить кибербезопасность

Для страховых брокеров тестирование защиты компании клиента от кибератак жизненно важно для...

Китай: финансовый регулятор призывает страховщиков сотрудничать с интернет платформами

27-01-2021 Просмотров:247

Китай: финансовый регулятор призывает страховщиков сотрудничать с интернет платформами

Финансовые регуляторы по-прежнему поддерживают страховщиков и банки, сотрудничающих с интернет платформами, несмотря...

Южная Корея: страховщики активизируют стремление к цифровизации

27-01-2021 Просмотров:247

Южная Корея: страховщики активизируют стремление к цифровизации

Страховые компании в Южной Корее активизируют усилия по ускорению цифровизации своих операций,...