02
Чт, дек

5 самых технологичных стартапов на рынке страхования

Мировой рынок страховых услуг становиться все более технологичным. Объем инвестиций в специальные сервисы для страхования в мире растет с каждым годом. В результате, в арсенале современного страховщика теперь есть инструменты, о которых раньше он мог только мечтать. Например, он может оценить риски при страховании жизни и здоровья клиента при помощи социальных сетей или помочь владельцу, застраховавшему дом от пожара, избежать трагедии. Мы подобрали пять лучших сервисов для страховщиков от высокотехнологичных стартапов.

 

1. Оценка рисков страховой компании

Снизить свои риски и получить максимальный доход, как известно, основная задача любой страховой компании. Но как это сделать, не имея достаточной информации о клиенте? По какой цене предложить ему страховку?

Одним из самых востребованных на страховом рынке Америки не так давно стал стратап Social Intelligence. Молодая команда из Санта-Барбары предложила банкам и страховым компаниям уникальное решение. Она утверждает, что 55% нового поколения («миллениалов») готовы делиться своей личной информацией в социальных сетях. Именно поэтому стартап предлагает оценивать риски, связанные с неплатежеспособностью и другие, анализируя поведение клиента в социальных сетях. По требованию страховой компании или банка она может ответить на вопросы связанные со здоровьем клиента, его пристрастиях к алкоголю и наркотикам, расскажет о жизненных событиях и профессиональных достижениях.

2. Продажа полисов автострахования с экономией на рекламе

В этом американским страховым компаниям помогает площадка EverQuote. Сервис помогает сравнить разные предложения от страховых компаний по продуктам для автолюбителей не только по цене, но по прочим опциям.

В России выбрать страховку автолюбителям тоже помогают различные сайты, например, sravni.ru, где свои услуги предлагают 30 страховых компаний. С помощью этого ресурса свои полисы оформили более 20 тысяч автовладельцев.

3. Уберечь от пожара застрахованную недвижимость

Подойдет это предложение, конечно, не для всех, а только для тех домовладельцев, которые уже оснастили свой дом «умной» техникой. Если плита способна выходить в интернет, ей можно управлять. Компания Wallflower разработала специальное приложение, благодаря которому хозяин недвижимости всегда знает, не оставил ли он случайно включенной плиту. Если да, то приложение ее выключит. Дистанционно.

Программное решение Wallflower уже взяли на вооружение американские страховщики и рекомендуют его установку своим клиентам. Компания уже развивает такую же опцию для микроволновок. Ведь, момент, когда в «умных домах» будут жить все клиенты страховых компаний, когда-нибудь наступит, и Wallflower к нему уже готовиться.

4. Оценить стиль вождения клиента и корректно рассчитать стоимость КАСКО и ОСАГО

Российская компания BrightBox разработала систему Remoto, позволяющую управлять некоторыми функциями автомобиля дистанционно через мобильное приложение за счет оборудования, которое установлено дополнительно в машине.

Водитель с помощью смартфона может запускать или останавливать двигатель, находить местоположение автомобиля на карте и т.д. Для страховых компаний приложение BrightBox предоставляет информацию о стиле вождения водителя. Тот, кто водит аккуратно, может рассчитывать на скидку, а тот, кто предпочитает более агрессивную езду, рискует получить повышенный коэффициент.

Правда, пока установка такого приложения возможна только у одного автомобильного дилера, а именно у компании «Киа Мотор Рус». Но вполне возможно, что Remoto получит на российском рынке и более широкое распространение.

5. Страховой сервис мобильного эквайринга

Как известно, страховые компании не часто продают полис в своем офисе. Стартап 2can & ibox изменил эту ситуацию, усовершенствовав услугу мобильного эквайринга специально для страховых компаний. Сервис позволяет принимать к оплате банковские карты с ридера, подключенному к любому смартфону через аудиопорт.

На смартфон устанавливается специальное приложение, где предусмотрено несколько вариантов внесения информации. К примеру, в случае, если клиент уже заключил договор со страховой компанией, агент лишь принимает плату. Ему достаточно ввести в приложение номер договора и данные о покупателе, после чего система сама сообщает агенту нужную сумму к оплате.

Также страховой агент может использовать QR-код, указанный на счете.

Система предусматривает и ввод информации в ручном режиме, что необходимо, когда речь идет о новых клиентах страховой компании.

Также система предполагает наличие сервиса регулярного платежа для клиента, если страховая компания предполагает ему рассрочку. Списания с карты клиента происходят автоматически, разумеется, в случае его письменного согласия.

 

Источник: 711.ru