21 октября 2014 в московском аэропорту Внуково при взлете разбился самолет Dassault Falcon. В результате погибли четыре человека — три члена экипажа и глава французского нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери.

По предварительным данным, получив разрешение на взлет, экипаж начал разгонять самолет, но в момент отрыва от земли он задел снегоуборочную машину, оказавшуюся на взлетно-посадочной полосе. Несмотря на повреждения, самолету удалось взлететь, однако пилот сразу запросил разрешения на аварийную посадку. В результате удара самолет перевернулся, взорвался и полностью сгорел.

Основные версии следствия  – ошибка диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. Рассматриваются также версии неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования. Со слов других источников, причиной катастрофы был человеческий фактор: ошибка диспетчера или халатность аэропортовых служб. В России уже возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, когда как во Франции — о непредумышленном убийстве.

Что же касается страхового возмещения, то, как правило, страхование пассажиров на борту производит перевозчик, уточняет пресс-служба СК «Евразия». Возможно, что г-н Кристоф де Маржери имел полис страхования от несчастных случаев. Но это пока неясно. В любом случае его близкие могут рассчитывать на страховую выплату. Правда, еще предстоит установить виновника трагедии. В случае, если будет признана вина перевозчика, и его ответственность была застрахована в соответствии с Директивой Европейского союза No 785/2004, родственники погибшего получат порядка 370 000 Евро. Как показывает практика, в России выплаты в случае авиакатастрофы достигают 24,5 тыс. долларов.

63-летний Кристоф де Маржери проработал в компании 40 лет и возглавил совет директоров в 2006, а в 2007 стал президентом концерна. Стоит отметить, что за последние 30 лет в результате инцидентов с участием бизнес-джетов пострадали около трех десятков человек.

В этом происшествии очень важно отметить, какой был рейс, коммерческий или частный, так как от этого зависит страховое возмещение по погибшим. Если это был коммерческий рейс, и они его бронировали у какой-то авиакомпании, то эта авиакомпания должна была обеспечить страхование пассажиров. В случае если рейс был частным, то страхуются только лица, владеющие данным самолетом или, приближенные, одним словом, ограниченное количество человек.

Самолёт Dassault Falcon 50EX, бортовой номер F-GLSA[1], серийный 348, первый полёт совершил в ноябре 2006. На момент катастрофы находился в эксплуатации 7 лет и 11 месяцев. Самолёт принадлежал частному лицу и находился в операционном лизинге у французской компании Unijet, специализирующейся на оказании услуг в области деловой авиации.

 
 
Источник: Forbes.kz

Читайте также...

WTW запускает климатическую аккредитацию, чтобы помочь компаниям получить страховое покрытие

06-05-2021 Просмотров:584

WTW запускает климатическую аккредитацию, чтобы помочь компаниям получить страховое покрытие

Willis Towers Watson (WTW) запустил систему климатической аккредитации, которая поможет предоставить квалифицированным...

Insurance Europe призывает к реформированию директивы ЕС по НДС

06-05-2021 Просмотров:698

Insurance Europe призывает к реформированию директивы ЕС по НДС

Insurance Europe просит реформировать директиву ЕС по НДС, называя ее устаревшей и...

Внедрение киберстрахования в МСП остается на низком уровне по мере…

06-05-2021 Просмотров:571

Внедрение киберстрахования в МСП остается на низком уровне по мере роста премий

Почти половина небольших компаний не планирует покупать страховку от киберрисков, несмотря на...

COVID-19 создает новые риски в цепочке поставок, угрожающие устойчивости: BSI

06-05-2021 Просмотров:713

COVID-19 создает новые риски в цепочке поставок, угрожающие устойчивости: BSI

Covid-19 создаст новые риски для цепочки поставок для предприятий в 2021 году...

Выпуск катастрофных облигаций сократился в первом квартале

06-05-2021 Просмотров:541

Выпуск катастрофных облигаций сократился в первом квартале

Согласно отчету Aon Securities, лимит облигаций на случай стихийного бедствия, размещенных в...

Компания Direct Insurance проводит ребрендинг и объединяется под брендом Aventum

06-05-2021 Просмотров:661

Компания Direct Insurance проводит ребрендинг и объединяется под брендом Aventum

Глобальный специализированный страховой бизнес Direct Insurance Group был реструктурирован и переименован в...

Ferma просит страховую отрасль объединить усилия в поиске решений по…

05-05-2021 Просмотров:581

Ferma просит страховую отрасль объединить усилия в поиске решений по борьбе с пандемией

Ferma призвала страховую отрасль сотрудничать с риск-менеджерами для разработки общеевропейского решения по...

Американские и бермудские перестраховщики адаптируются к более высоким затратам на…

05-05-2021 Просмотров:788

Американские и бермудские перестраховщики адаптируются к более высоким затратам на травмы в Великобритании: Fitch

Аналитики Fitch Ratings полагают, что перестраховщики в США и на Бермудских островах,...