21 октября 2014 в московском аэропорту Внуково при взлете разбился самолет Dassault Falcon. В результате погибли четыре человека — три члена экипажа и глава французского нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери.
По предварительным данным, получив разрешение на взлет, экипаж начал разгонять самолет, но в момент отрыва от земли он задел снегоуборочную машину, оказавшуюся на взлетно-посадочной полосе. Несмотря на повреждения, самолету удалось взлететь, однако пилот сразу запросил разрешения на аварийную посадку. В результате удара самолет перевернулся, взорвался и полностью сгорел.
Основные версии следствия – ошибка диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. Рассматриваются также версии неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования. Со слов других источников, причиной катастрофы был человеческий фактор: ошибка диспетчера или халатность аэропортовых служб. В России уже возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, когда как во Франции — о непредумышленном убийстве.
Что же касается страхового возмещения, то, как правило, страхование пассажиров на борту производит перевозчик, уточняет пресс-служба СК «Евразия». Возможно, что г-н Кристоф де Маржери имел полис страхования от несчастных случаев. Но это пока неясно. В любом случае его близкие могут рассчитывать на страховую выплату. Правда, еще предстоит установить виновника трагедии. В случае, если будет признана вина перевозчика, и его ответственность была застрахована в соответствии с Директивой Европейского союза No 785/2004, родственники погибшего получат порядка 370 000 Евро. Как показывает практика, в России выплаты в случае авиакатастрофы достигают 24,5 тыс. долларов.
63-летний Кристоф де Маржери проработал в компании 40 лет и возглавил совет директоров в 2006, а в 2007 стал президентом концерна. Стоит отметить, что за последние 30 лет в результате инцидентов с участием бизнес-джетов пострадали около трех десятков человек.
В этом происшествии очень важно отметить, какой был рейс, коммерческий или частный, так как от этого зависит страховое возмещение по погибшим. Если это был коммерческий рейс, и они его бронировали у какой-то авиакомпании, то эта авиакомпания должна была обеспечить страхование пассажиров. В случае если рейс был частным, то страхуются только лица, владеющие данным самолетом или, приближенные, одним словом, ограниченное количество человек.
Самолёт Dassault Falcon 50EX, бортовой номер F-GLSA[1], серийный 348, первый полёт совершил в ноябре 2006. На момент катастрофы находился в эксплуатации 7 лет и 11 месяцев. Самолёт принадлежал частному лицу и находился в операционном лизинге у французской компании Unijet, специализирующейся на оказании услуг в области деловой авиации.