Международное агентство Interbrand и журнал BusinessWeek представили рейтинг самых дорогих глобальных брендов 2014 года (Best Global Brands 2014).
Рейтинг Best Global Brands составляется ежегодно и является наиболее влиятельным списком глобальных брендов, в котором оцениваются рейтинги брендов, а также изменения их позиций по многим параметрам.
В 2014 году 1-е место в списке самых дорогих глобальных брендов занимает бренд компании Apple. Текущая рыночная капитализация Apple превышает $603 млрд. На 2-м месте в списке бренд компании Google, который по сравнению с прошлым годом подорожал на 15% до $107,4 млрд. Третью строчку рейтинга занимает Coca-Cola, её рост за минувший год составил 3% до $81,6 млрд.
В десятку самых дорогих торговых марок также вошли: IBM ($72,2 млрд.), Microsoft ($61,2 млрд.), General Electric ($45,5 млрд.), Samsung ($45,4 млрд.), Toyota ($42,4 млрд.), McDonald’s ($42,2 млрд.) и Mercedes-Benz ($34,3 млрд.).
ТОП-10 глобальных брендов мира в 2014 году
№ | Бренд | Страна | Стоимость бренда, $ млрд. | Тренд, % |
1 | Apple | США | 118,86 | +21 |
2 | США | 107,44 | +15 | |
3 | Coca-Cola | США | 81,56 | +3 |
4 | IBM | США | 72,24 | -8 |
5 | Microsoft | США | 61,15 | +3 |
6 | GE | США | 45,48 | -3 |
7 | Samsung | Южная Корея | 45,46 | +15 |
8 | Toyota | Япония | 42,39 | +20 |
9 | McDonald’s | США | 42,25 | +1 |
10 | Mercedes-Benz | Германия | 34,34 | +8 |
Что касается финансового и страхового сектора, то уже 6-й год подряд страховым брендом №1 в мире остается бренд французской страховой группы АХА (6-е место среди брендов финансового сектора). В 2014 году АХА заняла 53-е место в списке крупнейших мировых брендов (в 2013-м было 59 место) и 5-е место среди французских брендов. По сравнению с прошлым годом стоимость бренда АХА увеличилась на 14% с $7,1 млрд. до $8,2 млрд.
В список крупнейших брендов финансового сектора мира (7-е место) от страхового сектора также вошел немецкий концерн Allianz — 55 место в глобальном рейтинге 2014 года (в 2013-м было 63 место). Стоимость бренда Allianz за год выросла на 15% с $6,7 млрд. до $7,7 млрд.
ТОП-10 глобальных брендов финансового и страхового сектора мира в 2014 году
№ | Бренд | Страна | Стоимость бренда, $ млн. | Тренд (%) |
1 | American Express | США | 19,51 | +11 |
2 | HSBC | Великобритания | 13,14 | +8 |
3 | J. P. Morgan | США | 12,46 | +9 |
4 | Goldman Sachs | США | 8,76 | +3 |
5 | Citi | США | 8,74 | +10 |
6 | AXA | Франция | 8,12 | +14 |
7 | Allianz | Германия | 7,70 | +15 |
8 | Morgan Stanley | США | 6,33 | +11 |
9 | Visa | США | 5,99 | +10 |
10 | Santander | Испания | 5,38 | +16 |
Interbrand были выделены некоторые ключевые достижения АХА в 2014 году. Среди них: развитие на новых территориях, инвестиции в технические лаборатории (AXA Lab в Силиконовой долине) и стартапы, партнерство с ведущими технологическими компаниями и университетами, а также различные инициативы по корпоративной и социальной ответственности.
Также Interbrand присвоил АХА статус «Лучшего зеленого бренда в страховой отрасли», в частности, подчеркнув значительную роль компании в борьбе с изменениями климата, а также сокращения степени воздействия на окружающую среду.
— «Мы гордимся тем, что 6-й год подряд являемся ведущим страховым брендом, а также одним из 100 лучших брендов мира по всем отраслям. АХА — это стратегический актив для привлечения и удержания клиентов, партнеров и персонала по всему миру. Сильные стороны нашего бренда — это талант в развитии на быстрорастущих рынках и конкурентное преимущество в диджитализации бизнеса», — прокомментировала Вероник Вейл, директор по операционной деятельности AXA Group.
В настоящее время в мире более 600 тыс. представителей бренда Allianz (сотрудников, агентов и партнеров) работают для 83 млн. клиентов группы. Практически 82% бизнеса группы работает под брендом Allianz. — «За известностью бренда Allianz стоит компания, которая олицетворяет собой сильные финансовые результаты, надежные инвестиции, инновационные технологии, высокое качество услуг, индивидуальные сервисы и ответственность работодателя. Это фундамент, на котором построен успех международного финансового провайдера. Бренд — это отражение этого успеха и свидетельство преданности компании своим клиентам и сотрудникам», — заявили в компании.
Бренд усовершенствовал подход к социальным медиа, чтобы лучше находить общий язык с потребителями.Также компанию отличает проект развития инноваций – Allianz Digital Accelerator. Это платформа, которая объединяет бренд с сообществом стартаперов и предпринимателей. Создание новых бизнес-моделей и ускорение их внедрения, позволяют Allianz лучше обслуживать клиентов и создавать для них дополнительную ценность.
Allianz назван лидером отрасли по Индексу устойчивого развития Dow Jones за структурированные процессы в глобальном бренд-менеджменте. Allianz продолжает реализовывать глобальную концепцию бренд-коммуникаций «ONE», которая ставит клиента в центр всех активностей и помогает бренду доносить последовательно сообщение до своих потребителей.
...........................
Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трех групп показателей:
— финансовых результатов компании, достигнутых за счет продажи брендированных продуктов или услуг;
— роли бренда в процессе принятия решения о покупке;
— вкладе бренда в будущую прибыль компании, то есть лояльность потребителей.
Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 лучших глобальных брендов Interbrand, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, бренд компании должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе.
Кроме того, Interbrand делает упор на глобальность брендов — чтобы попасть в рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трех континентах, поэтому далеко не всегда самые дорогие бренды на локальных рынках входят в рейтинг самых дорогих на глобальном. | Фориншурер